Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»
Адаптация
Автор: Лыкова Елена Михайловна   
12.12.2020 21:18

Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»Проект во второй группе раннего возраста «Детский сад без слез»

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Автор проекта: воспитатель: Лыкова Е.М. г. Шахунья 2020г. 

Информационная карта

Наименование проекта «Детский сад без слез»

Автор проекта Лыкова Е.М. воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Участники проекта Воспитатели, дети 2-3 лет, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта 02. 09– 31. 12. 2020г.

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 5 «Теремок»
  5. Рабочая программа группы раннего возраста.

Скачать конспект

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Цели и задачи проекта Цель проекта:

  • создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Краткая аннотация содержания проекта В проекте дети в игровой форме, знакомятся с группой, игрушками. Каждый день их встречает игрушка, дети с ней здороваются, она их жалеет, делает зарядку, показывает, как умываться, одеваться, кушать и т.д. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно начинают играть с игрушками, дидактическими пособиями.

Педагог выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использует формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида.

Материально-техническая база:

  • центры: игровой, сенсорный, музыкальный, книжный, театральный
  • атрибуты для сюжетных игр
  • пособия для опытов и экспериментирования
  • методическая и художественная литература
  • наглядный материал
  • центр двигательной активности в группе
  • ИКТ (музыкальный центр).

Проект не предполагает материальных затрат.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатель, дети 2-3 лет, родители.

Сроки реализации проекта: 02. 09 – 31. 12 2020г.

Проблема и актуальность.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.

Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики — дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Адаптация (от лат. — приспособлять) — в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико — психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления:

  • подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;
  • организация жизнедеятельности детей в период адаптации;
  • контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимо:

  • знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей
  • подготовительная работа в семье
  • выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта:

  • создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Прогнозируемый результат:

У детей:

  • безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ
  • позитивное развитие отношений в детском коллективе
  • снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период

У педагогов повышается:

  • профессиональный уровень, формируются навыки и умения практического использования методов и приемов для успешной адаптации

У родителей:

  • повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников

Продукты реализации проекта:

  1. Разработка картотек игр, развлечений для детей в адаптационный период, консультаций, буклет для родителей по теме адаптации, информация для родителей на персональном сайте воспитателя, на почте;
  2. Презентация «Детский сад без слез»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год