Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Валова Ольга Владимировна Натейкина Марина Александровна
|
25.10.2021 16:30 |
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
- Валова Ольга Владимировна
- Натейкина Марина Александровна
Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района
Проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение – это одна из проблем, которая решается в детском дошкольном учреждении в раннем возрасте.
Как правило, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительные пребывания в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелые прощания с родителями, слезы, капризы, агрессия, страхи т. п. Это связано с тем, что жизнь ребенка в семье проходит в иной пространственно-временной реальности, нежели в детском саду. Кроме того, организм малыша характеризуется функциональной незрелостью, приспособляемость к изменяющимся условиям среды несовершенна, а выносливость нервной системы слаба.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Мадинова Раджана Нургамзановна
|
24.10.2021 22:19 |
Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Статья подготовлена старшим воспитателем МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Бай-Терек»
Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний.
Как помочь малышу в период адаптации?
Настраивайте ребенка на, внушайте ему, что это очень здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще.
Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все-таки не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Софьина Екатерина Сергеевна
|
24.09.2021 18:20 |
Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»
Администрация г. Улан-Удэ МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ
Выполнила: Софьина Е.С.
Цель:
- повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи:
- Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и эмоциональном благополучии детей в ДОУ.
- Познакомить с направлениями работы педагогов с родителями.
1. Игры на знакомство, установление контакта
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Маланова Анна Анатольевна
|
24.09.2021 10:39 |
Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников
Начну свою статью, вспомнив о том, что такое вообще адаптация, вновь пришедших малышей в детский сад.
Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы, цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.
Нелегко приходиться и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Павличенко Ольга Борисовна
|
19.09.2021 05:02 |
Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.
Ребенок переступает порог детского сада и в жизни малыша наступает самый сложный – период адаптации. Адаптация это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
И необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Гаран Вита Викторовна Чумак Оксана Евгеньевна
|
12.09.2021 22:05 |
«В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?»
Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.
Что такое адаптация?
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
- происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
- ухудшается сон и аппетит;
- ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
- частые капризы, истерики по любому поводу.
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.
Степени адаптации
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
22.07.2021 16:38 |
Ошибки родителей в период адаптации малыша к детскому саду
Педагог-психолог: Ключникова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 173 г. Иркутск 2021год
- Целесообразность. До 3 лет оправдан детский сад только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет!
- Чрезмерная тревожность, озабоченность. Например, если мама с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать надежды.
- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу, чувство вины и усугубляют ситуацию. Плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю.
- Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает как бы удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Дети спокойно работающих матерей адаптируются легче.
- Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда родители, вопреки рекомендациям психолога, стремятся оставить ребенка в детском саду сразу на целый день.
- Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
- Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания (это замедляет и процесс формирования артикуляционного аппарата). Ребенок, привыкший есть суши, пиццу и т.п., вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу, кашу и запеканку.
- Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола, т.к. без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте, а засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателя и отдыха других малышей в сон час.
- Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад.
- Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите малыша просить о помощи и спокойно ждать очереди.
- Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Важно больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
- Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
- Покупка новой одежды, как формы для первоклассника. Лучше приводить ребёнка в привычной для него одежде и обуви. Как бы с маленьким кусочком дома, с поцелуем от мамы в ладошке.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Цырульникова Ирина Александровна, Малахова Светлана Валентиновна
|
30.06.2021 09:10 |
Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.
- Цырульникова Ирина Александровна, заведующий МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25»;
- Малахова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25».
Аннотация: в статье приводится опыт работы в группах кратковременного пребывания детей 1,5 — 3 летнего возраста, выполняющих адаптационные функции перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение на полный день, пути решения образовательных и оздоровительных задач с детьми 1,5 — 3 летнего возраста.
Ключевые слова: дошкольники, группа кратковременного пребывания, адаптация, дошкольное учреждение, образовательная деятельность.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Марченко А.С. Дрига О.В.
|
16.06.2021 08:35 |
Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»
Автор:
- педагог-психолог МДОУ «Д/с № 69» Марченко А.С.
- Соавтор: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 69» Дрига О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 69») г. Ухта, 2021
Цель: Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском образовательном учреждении.
Задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение чувства страха;
- Развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Ориентировка в пространстве.
Материалы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ахметова Алия Ульфатовна
|
23.04.2021 13:22 |
Адаптация ребенка в детском саду
Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?
Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребенка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т.е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гладченко Мария Николаевна
|
18.04.2021 10:49 |
Что такое период адаптации и как пройти его безболезненно.
Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания детей к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые родители, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад… Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 25 |
|
|