Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптационный Период детей к условиям детского образовательного учреждения
Адаптация
Автор: Ясакова Ирина Михайловна Ускоева Анна Александровна   
28.05.2022 05:31

Адаптационный Период детей к условиям детского образовательного учрежденияАдаптационный Период детей к условиям детского образовательного учреждения

Педагогам детского дошкольного образовательного учреждения важно построить такое сопровождение, чтобы ребёнок мог реализовывать себя в различных видах детской деятельности, познавая окружающий мир, испытывая успешность и радость общения с другими малышами и взрослыми. Причём важно учитывать то, чтобы каждому ребенку было максимально комфортно в детском образовательном учреждении, так как они имеют комплекс трудностей, отражающих разную природу, связанных с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере, общении и поведении. Успешная адаптация к условиям детского образовательного учреждения во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Важно всегда помнить о том, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога детского образовательного учреждения к его ребенку; в компетентности в вопросах воспитания, где главным являются его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

Подробнее...
 
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у «Ушастика»
Адаптация
Автор: Волченкова Виктория Николаевна   
22.05.2022 10:19

Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у «Ушастика»Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у «Ушастика»

Автор: Волченкова Виктория Николаевна ГБОУ ШКОЛА 1467 Д/О 2

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Образовательная:

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Подробнее...
 
В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?
Адаптация
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна   
14.04.2022 08:47

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главной.

Адаптация к дошкольному образовательному учреждению — это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться, необходимо подготовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в полной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в другие условия, которые сильно отличаются от домашних. Детям сложно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой сложно найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду
Адаптация
Автор: Шилова Светлана Вячеславовна, Трошева Елена Геннадьевна   
09.04.2022 16:03

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском садуМетодические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду

Шилова Светлана Вячеславовна, Трошева Елена Геннадьевна ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» г. Сыктывкар, Республика Коми

Рис. 1 Стресс у ребенка в период адаптации

Адаптация ребенка в начале посещения ДОУ имеет разные аспекты. Часто родители думают, что в садике ребенка всему научат и им практически ничего не надо будет делать. Но на самом деле роль и помощь родителей в период адаптации очень высока. Так, если мама и папа сами негативно настроены на воспитателей, не доверяют их методам и присмотру, то у ребенка также формируется негативное восприятие детского сада.

Подробнее...
 
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ по ФГОС ДО»
Адаптация
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
01.03.2022 11:49

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ по ФГОС ДО»«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ по ФГОС ДО»

Елпашева Татьяна Николаевна

В системе образования Российской Федерации первый уровень общего образования представлен дошкольным образованием, общие требования к которому сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Главным ориентиром нормативного акта стало обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольника, что положительно влияет на процесс адаптации.

В современных психолого-педагогических исследованиях по данному вопросу, под адаптацией в общем виде подразумевается приспособление и (или) привыкание организма к новой обстановке. При этом, процесс адаптации у каждого ребенка может проходить неодинаково и напрямую зависит от его индивидуально-типологических особенностей и социальной среды, которая окружала ребенка до поступления в дошкольную образовательную организацию. В этот период и педагоги, и родители должны осознавать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и какими серьезными могут быть последствия для его здоровья в будущем. Учитывая данное обстоятельство, требования ФГОС ДО направлены на создание таких психолого-педагогических условий, при которых привыкание ребенка к изменившейся ситуации будет максимально безболезненным. Направления (Векторы) развития и образования ребенка (разнообразны и представлены такими сферами как) в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Обозначенные образовательные области обусловлены спецификой особенностей возраста, что определяет их содержание и своеобразие адаптации. Так, для раннего возраста ведущей является (в раннем возрасте (1 год — 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, эксперименты с материалом и веществом (например, с песком, водой, тестом), сотрудничество с взрослым и коллективные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и использование в повседневности окружающих предметов сообразно с их назначением (с бытовыми предметами-орудиями), осмысление музыки, сказок, стихотворений, разглядывание картинок, двигательная активность.

Подробнее...
 
Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы
Адаптация
Автор: Захарова Мария Николаевна Степанова Яна Юрьевна   
27.02.2022 19:38

Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группыСреднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» городского округа Щёлково (МАДОУ д/с №60 «Пчёлка» ГОЩ) 2021-2022

  • Педагог-психолог: Захарова М.Н.
  • Воспитатель: Степанова Я.Ю.

Пояснительная записка. Актуальность.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Подробнее...
 
Ручной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенка
Адаптация
Автор: Касьянова Яна Владимировна   
06.02.2022 21:59

Ручной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенкаРучной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенка

«Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее…» (Н. Д. Бартрам)

Воспитатель: Касьянова Яна Владимировна

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача максимально подготовить детей к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни. Особое место в этой работе, несомненно, принадлежит трудовой деятельности. Качество трудовой деятельности детей должно определяться не столько уровнем развития их двигательных навыков, сколько уровнем самостоятельности ребенка определяющих ее содержание.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду».
Адаптация
Автор: Пермякова Анна Викторовна   
26.01.2022 17:34

Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду».Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду».

Как же максимально облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?

Самое главное, о чем нужно помнить, отдавая малыша в детский сад, что ребенку передаётся эмоциональное состояние значимых взрослых. И если мама, отдавая малыша в дошкольное учреждение, испытывает сильную тревогу, ребёнок будет так же сильно тревожиться. Если мама боится отдавать ребенка в детский сад, то и малыш будет бояться детского сада. Поэтому очень важно родителям быть эмоционально готовыми отдать своего ребенка в дошкольное учреждение.

Причём, прежде чем вести малыша в детский сад, лучше его познакомить с понятием самого детского сада, рассказать, что же это такое. Расскажите историю о том, как выходили в дошкольное учреждение, как туда ходила бабушка или другой значимый взрослый, что вы там делали, чем занимались. Возможно, расскажите о том, как нашли там новых друзей, выполняли какие-то интересные задания. Можно показать фотографии, где вы находитесь в детском саду, если таковых нет, можно нарисовать рисунок, вспомнив свое детство, как вы посещали детский сад. Старайтесь делать акцент на положительных эмоциях, которые вы испытывали.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Кривошеева Ирина Викторовна   
19.01.2022 15:10

Адаптация детей раннего возрастаАдаптация детей раннего возраста

Милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети!

С малышами на группе

Работать не шутка

Ведь детки приходят крохи, малютки

Детки все разные!

Кто плачет в платочек,

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему «К детскому саду – подготовленными»
Адаптация
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна   
12.01.2022 17:25

Консультация для родителей на тему «К детскому саду – подготовленными»Консультация для родителей на тему «К детскому саду – подготовленными»

В жизни каждой семьи наступает момент, когда ребенка пора знакомить с новым институтом социализации. На самом деле, этот процесс обоюдный, так как родители обязательно должны подготовить ребенка к детскому саду. Часто встает вопрос о том, каким детям тяжелее всего прихо-дится в дошкольном учреждении? Именно тому ребенку, который не владеет навыками самообслуживания, не самостоятелен. Особо тяжелое привыкание к саду дается детям, чья речь нуждается в сильном развитии, ведь они не могут донести воспитателям свои мысли, желания и чувства.

Подробнее...
 
СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Адаптация
Автор: Тайлашева Юлия Анатольевна   
27.12.2021 10:53

СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮСРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Тайлашева Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

Исследуя научную литературу, удалось выявить способы работы педагогов в адаптационный период. В статье Т. Ю. Григорьевой «Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства» – рассказывается о системе мероприятий для снижения уровня тревожности, негативных проявлений, эмоционального напряжения у детей, родителей и сотрудников ДОУ в этот сложный период [2].

Родители приходят с детьми в детский сад. Педагоги составляют гибкий график посещения детей; подбирают игрушки для создания интереса к деятельности в группе и на улице; принимают детей по несколько человек, (дети остаются на определённое время и постепенно привыкают к условиям детского сада). Всё решается в индивидуальном режиме воспитателями. Введение в группу большинства детей в течение месяца становится возможным за счёт большой предварительной работе с семьёй. Работа с родителями – это направление работы, которое требует особого внимания.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год