Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Условия успешной адаптации при поступлении в детский сад»
Адаптация
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна   
30.09.2022 09:13

Консультация для родителей «Условия успешной адаптации при поступлении в детский сад»Консультация для родителей «Условия успешной адаптации при поступлении в детский сад»

Описание: консультация направлена на повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации. Консультация будет также полезна работникам дошкольных образовательных организаций, поскольку позволяет сформировать общее представление о сущности и особенностях процесса адаптации в условиях детского сада.

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  • Расширение теоретических представлений родителей о сущности и содержании адаптации как психолого-педагогическом явлении
  • Формирование представлений родителей об этапах и особенностях адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Формирование навыков педагогической компетентности родителей при подготовке детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1. Что же такое адаптация?

  • вхождение в новую среду и приспособление к ее условиям;
  • комплекс процессов и действий, направленный на приспособление к новым условиям.

Скачать конспект

2. Фазы адаптационного процесса:

  • острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
  • подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);
  • фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития

3. Уровни адаптации:

  • легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
  • адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
  • тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

4. Факторы успешной адаптации ребенка в детском саду:

  • нормальная (полноценная) деятельность детского организма;
  • особенности обменных процессов в детском организме;
  • тип центральной нервной системы и тип темперамента;
  • общее психологическое состояние детей при поступлении в дошкольное учреждение: устойчивость эмоциональной сферы, возможность доверять другим людям, целеустремленность;
  • стабильность центральной нервной системы при получении информации.

5. Составляющие адаптации

Процесс успешной адаптации зависит одновременно и от самого ребенка, и от семьи, и от условий дошкольного учреждений и психолого-педагогической помощи, оказываемой воспитателями. Формула успешной адаптации включает взаимодействие всех трех субъектов:

6. Советы родителям:

  • Первоочередной шаг – знакомство с воспитателями.
  • Самое главное – положительный настрой на детский сад.
  • Чаще гуляйте с ребенком на территории детского сада.
  • Примерно за месяц начинайте рассказывать ребенку о детском саде.
  • К режиму детского сада необходимо начать готовиться заранее.
  • Овладение навыками самообслуживания до поступления в детский сад значительно облегчит процесс адаптации.
  • Процесс расставания с родителями при посещении детского сада является болезненным для ребенка. Помните, что важно показать ребенку свою любовь и отметить безопасность его оставления в группе.
  • Начинать посещение детского сада рекомендуется постепенно, последовательно увеличивая время нахождения ребенка в группе.

Литература:

  1. Коган Е.А., Корчевная А.В. Факторы адаптации детей к условиям детского сада // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №1. С. 32-40.
  2. Петрова О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2022.
  3. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.
  4. Русаков А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010.
  5. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. – М: Медицина, 1980.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год