Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Козырева Татьяна Игоревна   
19.09.2022 21:08

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста.Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатели первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный» Томского района: Семёнова Татьяна Анатольевна, Козырева Татьяна Игоревна

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптация к детскому саду — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей и педагогов. Огромным стрессом для ребенка является отрыв от матери, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Длительность пребывания ребенка в стрессовом состоянии может привести к неврозу, психосоматическим заболеваниям. Последствиями стрессовой ситуации является снижение иммунитета и многочисленные заболевания. Общая подавленность ребенка приводит к снижению его познавательной активности. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. От умения воспитателей и взаимодействия их с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период. Педагоги уверены в том, что в данный период необходима тесная работа с родителями для сглаживания адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

 

Семья для ребенка — это источник знаний. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы развиваются и внедряются новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Педагоги первой младшей группы детского сада МАДОУ "Полянка" поселка Мирный Томского района с сентября 2021 года ведут, совместно с родителями инновационную экологическую программу «Лесовичок». Участниками данной программы являются как воспитатели, так и родители. На телеграмм канале родители и педагоги размещают видеоролики, фотографии, как дети: любуются природой на прогулке, наблюдают за сезонными изменениями, экспериментируют, собирают природный материал и применяют его в русском народном творчестве, такие как, например, сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», создают макеты, аппликации и кратко описывают совместную с детьми деятельность. Воспитатели погружают детей в экологическую деятельность на прогулке, в режимные моменты, когда есть малейшая возможность полюбоваться, заметить красоту и богатство нашей природы. Педагоги размещают на телеграмм канале свои авторские статьи на экологическую тематику. Данная совместная деятельность помогает ускорить прохождение адаптации, а также удовлетворяет детскую любознательность; расширяет представления о предметах и явлениях природы; формирует элементарную экологическую культуру и понимание, что необходимо беречь красоту окружающего мира; и конечно же, развивает эстетический вкус. «Лесовичок» вызывает у родителей восторг, благодаря принципу открытости и общей цели в развитии наших детей. Родители принимают активное участие в данной новой для них деятельности. А как приятно и интересно детям посмотреть на себя со стороны и понять, что в садике интересно, совсем не страшно, а также хорошо, как и дома.

Богатый опыт и знания воспитателей, совместная забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей помогают сгладить нелегкий адаптационный период у детей младшего дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год