Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?
Адаптация
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна   
14.04.2022 08:47

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главной.

Адаптация к дошкольному образовательному учреждению — это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться, необходимо подготовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в полной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в другие условия, которые сильно отличаются от домашних. Детям сложно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой сложно найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

 

Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Адаптация (от лат. — приспособлять) — в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

Психологическая готовность ребенка к ДОУ -это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Рекомендации для легкой адаптации в детском дошкольном учреждении

  • сформировать домашний режим в соответствие с режимом группы в детском саду
  • Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • Посещайте общественные места вместе с ребенком: детские площадки, парки для контакта со сверстниками, понаблюдайте за его поведением в обществе с другими детьми, исходя из наблюдений, скорректируйте темы бесед с малышом.
  • Сформируйте у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей, поэтому чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Очень важно иметь спокойный и эмоциональный настрой у родителей для безболезненной адаптации ребенка в детском саду.
  • Впервые 2 недели спланируйте свое время так, чтобы у Вас была возможность оставлять ребенка в детском саду не более чем на 2-3 часа. Позже его можно оставлять до обеда, затем по рекомендации воспитателя ребенка можно оставлять на целый день.

Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации.

Используемая литература:

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практ. пособие / авт. — сост. Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2004. – С. 236
  2. Адаптация ребенка к детскому саду: советы педагогам и родителям: сборник / сост. А. С. Русаков. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – С.128
  3. Адаптация ребенка к условиям детского сада: упр. процессом, диагностика, рекомендации / авт. -сост. Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2010. – С.188
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год