Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду
Адаптация
Автор: Шилова Светлана Вячеславовна, Трошева Елена Геннадьевна   
09.04.2022 16:03

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском садуМетодические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду

Шилова Светлана Вячеславовна, Трошева Елена Геннадьевна ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» г. Сыктывкар, Республика Коми

Рис. 1 Стресс у ребенка в период адаптации

Адаптация ребенка в начале посещения ДОУ имеет разные аспекты. Часто родители думают, что в садике ребенка всему научат и им практически ничего не надо будет делать. Но на самом деле роль и помощь родителей в период адаптации очень высока. Так, если мама и папа сами негативно настроены на воспитателей, не доверяют их методам и присмотру, то у ребенка также формируется негативное восприятие детского сада.

 

Кроме того, важно в положительном ключе беседовать со своей дочкой или сыном, вовремя подстроить домашний режим под режим садика. Этому и другим приемам посвящены данные актуальные, как мы считаем, методические рекомендации. Они позволят мягче, безболезненнее и быстрее пройти этот непростой период адаптации ребенка в ДОУ.

Обычно период адаптации детей к условиям детского учреждения не превышает одного месяца. Однако, если ребенок заболел, то период адаптации начинается заново. Задача родителей в целом – максимально избавить свое чадо от травмирующих факторов.

Что же можно рекомендовать для этого?

1. Родителям надо не переживать самим. Нужно привыкнуть к мысли, что мой ребенок идет в сад, там ему будет хорошо, он будет играть, развиваться, у него будет оптимальный режим дня.

К этому он обязательно привыкнет. Это вопрос небольшого времени.

2. В садике на стенде вывешивают режим дня. Это важный пункт адаптации. Не откладывая на последние дни, нужно заранее приучать дома малыша к режиму, как можно более похожему на режим садика. Рекомендуем дома следующий распорядок:

  • 8-9 утра – завтрак;
  • 11. 45-12. 15 – обед;
  • 12. 30-15. 00 – сон;
  • 15. 30-16. 00 – полдник;
  • Укладывание спать не позднее 21. 00.

Последнее позволит ребенку восстановить силы, утром быть в хорошем настроении и повышает устойчивость к стрессам.

3. Адаптационный период индивидуален. Поэтому придя в группу надо проконсультироваться с воспитателем, как на месте ребенку лучше пройти адаптацию. Отметим, также, что ряде случаев полезна консультация с медсестрой, логопедом и психологом учреждения.

4. Бывает, что ребенок заплакал, закапризничал и у родителей возникает вопрос «Как быть в этой ситуации?» Надо сказать, что это в какой-то степени хорошо. Плач ребенка – это возможность обратить на себя внимание. После этого он эмоционально успокаивается.

Большую тревогу должны вызвать тихие, «равнодушные» дети – ведь они все переживания держат в себе. Как показывает практика, они хуже адаптируются и у них потом нет такого удовольствия посещения садика.

5. Гуляя около садика надо объяснять ребенку, для чего он нужен, что там можно делать. Спокойное, грамотное объяснение очень хорошо действует на ребенка.

6. Ни в коем случае нельзя пугать детским садиком. В присутствии ребенка не надо осуждать воспитателей и других работников. Ведь он как «губка» впитывает всю информацию и у него закладывается негативное восприятие.

7. Ребенка надо учить знакомиться с другими детьми, не быть жадным, делиться, меняться игрушками.

8. В период адаптации надо чаще хвалить ребенка, гладить по голове. Это поддержит его в этот стрессовой период.

9. Расскажите воспитателям, что любит или не любит ваш ребенок, что ему порой особенно не нравиться, какие методы успокоения, поощрения лучше к нему применять.

10. Не спешите оставлять ребенка в саду на целый день. Время пребывания надо увеличивать постепенно от нескольких часов.

11. Если у вашего ребенка аллергия или другие заболевания, то надо дать воспитателям и медперсоналу эту информацию и убедиться, что она записана.

12. Пока ребенок не адаптировался не следует водить его в гости. Лучше, чтобы на это время привычными для него были стены родного дома и своей группы.

13. В конце напомним родителям, что ребенка надо любить не за то, что он слушается, хорошо что-то делает, а безусловной любовью – за то, что он у вас есть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год