Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»
Адаптация
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна   
30.10.2022 22:41

«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы. Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка к условиям ДОУ, является умение педагога грамотно организовать педагогический процесс.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность.

Так еще Выготский Л.С. полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра. В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей. Игра приобретает для ребенка самостоятельное значение и самостоятельную логику развития, в ходе которого он творит свой собственный воображаемый мир.

Таким образом, я поставила перед собой цель:

создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  • организация воспитательно — образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста
  • снятие эмоционального напряжения.
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

В своей практике для решения этих задач использовала доброжелательную игровую технологию — бусотерапию. Она привлекла меня своей простотой, доступностью, оригинальностью, приятными тактильными ощущениями.

В бусах есть что-то магическое… При виде бус у каждого ребенка, загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить …и применить в играх.

О дидактической пользе бус можно написать очень много: это и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентации, знакомство с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и приобретение детьми положительного опыта коммуникации.

Хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие получают!

Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто интонировать и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Воспитательная система направлена не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности, что очень важно для успешной адаптации к ДОУ.

Выстраивая систему работы по данной проблеме, определила основные направления деятельности:

  • изучение интернет — ресурсов по данной технологии
  • создание развивающей предметно-пространственной среды
  • практико-развивающая работа с детьми
  • сотрудничество с родителями

Обязательным условием для использования данной технологии является создание необходимой предметно — пространственной развивающей среды.

Мною были изготовлены авторские игры и пособия, которые предназначены для индивидуальной работы с детьми как в утренний, так и вечерний отрезок времени, на прогулке, могут использоваться как часть организованной образовательной деятельности, способствующие эффективному протеканию процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Во всех этих играх не только развивается мелкая моторика пальцев рук, обогащается сенсорный опыт детей, развивается познавательная активность, но так же у ребенка гармонизируется эмоциональное состояние, снижается тревожность.

Работа с родителями:

  • предоставила родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений данной технологии, направленных на успешную адаптацию.
  • родительском уголке помещены тематические рекомендации и консультации «Волшебная бусинка», «Бусинка маленькая, а польза большая» и другие.
  • проведен мастер-класс по изготовлению пособий для занятий с ребенком в домашних условиях.

Я убеждена, что только в тесном сотрудничестве с родителями, можно добиться положительных результатов в успешном протекании адаптационного периода.

Было выявлено, что данная педагогическая технология, применяемая в работе с детьми раннего возраста способствует:

  • нормализации тонуса в мышцах
  • концентрации внимания на определенных действиях
  • расширению сенсорного опыта детей
  • активизации навыков, необходимых в практической жизни
  • совершенствованию мелкой моторики рук
  • развитию психических процессов у детей.
  • способствуют преодолению скованности, ограниченности и напряженности в движениях.

В результате применения бусотерапии, я заметила следующие улучшения в процессе привыкания детей к детскому саду: поведение основной группы детей стало спокойнее, присутствовало бодрое, веселое настроение, малыши охотно вступали в игру, интенсивно начали общаться друг с другом, с желанием шли на контакт с воспитателями и сверстниками, в момент расставания и встреч с родителями улучшилось эмоциональное состояние детей.

В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год