Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Работа с семьей в период адаптации
Адаптация
Автор: Кашапова Марина Сергеевна   
11.09.2022 12:55

Работа с семьей в период адаптацииРабота с семьей в период адаптации

Родители, которые приводят своих малышей в детский сад, порой волнуются больше, чем сами дети. Их волнует все. Какой воспитатель, что есть в группе, чем кормят на завтрак, почему ребенок плачет и даже почему перестал плакать.

Часто эти переживания связаны с недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работа воспитателя, в том числе базируется на основной образовательной программы дошкольного образования. Эта программа, в своею очередь, направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

 

А основой позитивной социализации и адаптации ребенка является сотрудничество с законными представителями (родителями) воспитанников на основе «…непосредственного вовлечения их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействия с семьей по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи»

Поэтому очень важно грамотно составить комплексную работу с родителями, направленную на адаптацию их детей и самих родителей к детскому саду.

Самое главное — приобщение родителей к нормативным компонентам всех ступеней образования, в частности дошкольного, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье, консультирование по вопросам дошкольного образования и реализации программ дошкольного образования.

Помимо этого, важно в доступной форме давать родителям знания об адаптации, возрастных особенностях детей, режимом дня, познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие детей раннего возраста. Важно создать единую модель воспитания.

При поступлении ребенка в детский сад, семья приглашается на ознакомительную встречу. Происходит знакомство с воспитателем, группой. Родители видят, как воспитатель взаимодействует с другими детьми, чем заняты малыши. Так же они могут познакомиться с меню детского сада и с организационными моментами: «Режим дня», «Что должно быть в шкафчике у ребенка», «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад»

Когда ребенок начинает ходить в группу без родителей, важно донести до них, что присутствие мамы и ее нервозное состояние только усугубляет ситуацию. Не стоит ходить под окнами, высматривая малыша. Если ребенка оставляют на непродолжительное время, можно предложить маме сходить на прогулку в парк.

Каждую встречу с родителями воспитатель проводит индивидуальные беседы. При приеме – спрашивает как ребенок спал, как у него здоровье, чем занимался вечером. Родители должны видеть заинтересованность педагога в их ребенке. Вечером – рассказывает как прошел день не только у малыша, а у всей группы в целом. Так как ребенок теперь часть коллектива.

Очень хорошей рекомендацией для родителей являются ритуалы прощания.

Ритуал в классическом понимании – это последовательность действий по одному и тому же сценарию, который настраивает на нужный лад.

Такие действия помогут снизить тревожность и у родителей, и у ребенка. Варианты ритуала могут быть абсолютно разные: «Поцелуй в ладошке», записка в кармашек, «маленький секрет» (каждый день новый) и т.д. Зависит от фантазии родителей.

Первое родительское собрание можно провести в нетрадиционной форме – вместе с детьми. Это может быть или мастер-класс, или, как сейчас модно – мастермайнд, где родители смогут поделиться с остальными своими методами воспитания, теми моментами, которые помогают сделать ребенка счастливее. Воспитатель при этом выступает в роли куратора и аккуратно подводит коллектив к верному педагогическому решению.

Для создания положительной атмосферы в родительском коллективе создается чат в любой социальной сети, куда воспитатель периодически выкладывает памятки, консультации, небольшие задания (выполняются по желанию) для выполнения совместно с малышом.

То есть просветительская деятельность строится таким образом, чтобы снизить тревожность родителей и ребенка, и рекомендовать им способы проведения совместного досуга в свободное время. Так, родители не будут чувствовать, что малыш отдаляется от них. А дети будут видеть заботу и внимание мамы и папы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год