Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Работа с семьей в период адаптации
Адаптация
Автор: Кашапова Марина Сергеевна   
11.09.2022 12:55

Работа с семьей в период адаптацииРабота с семьей в период адаптации

Родители, которые приводят своих малышей в детский сад, порой волнуются больше, чем сами дети. Их волнует все. Какой воспитатель, что есть в группе, чем кормят на завтрак, почему ребенок плачет и даже почему перестал плакать.

Часто эти переживания связаны с недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работа воспитателя, в том числе базируется на основной образовательной программы дошкольного образования. Эта программа, в своею очередь, направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

 

А основой позитивной социализации и адаптации ребенка является сотрудничество с законными представителями (родителями) воспитанников на основе «…непосредственного вовлечения их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействия с семьей по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи»

Поэтому очень важно грамотно составить комплексную работу с родителями, направленную на адаптацию их детей и самих родителей к детскому саду.

Самое главное — приобщение родителей к нормативным компонентам всех ступеней образования, в частности дошкольного, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье, консультирование по вопросам дошкольного образования и реализации программ дошкольного образования.

Помимо этого, важно в доступной форме давать родителям знания об адаптации, возрастных особенностях детей, режимом дня, познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие детей раннего возраста. Важно создать единую модель воспитания.

При поступлении ребенка в детский сад, семья приглашается на ознакомительную встречу. Происходит знакомство с воспитателем, группой. Родители видят, как воспитатель взаимодействует с другими детьми, чем заняты малыши. Так же они могут познакомиться с меню детского сада и с организационными моментами: «Режим дня», «Что должно быть в шкафчике у ребенка», «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад»

Когда ребенок начинает ходить в группу без родителей, важно донести до них, что присутствие мамы и ее нервозное состояние только усугубляет ситуацию. Не стоит ходить под окнами, высматривая малыша. Если ребенка оставляют на непродолжительное время, можно предложить маме сходить на прогулку в парк.

Каждую встречу с родителями воспитатель проводит индивидуальные беседы. При приеме – спрашивает как ребенок спал, как у него здоровье, чем занимался вечером. Родители должны видеть заинтересованность педагога в их ребенке. Вечером – рассказывает как прошел день не только у малыша, а у всей группы в целом. Так как ребенок теперь часть коллектива.

Очень хорошей рекомендацией для родителей являются ритуалы прощания.

Ритуал в классическом понимании – это последовательность действий по одному и тому же сценарию, который настраивает на нужный лад.

Такие действия помогут снизить тревожность и у родителей, и у ребенка. Варианты ритуала могут быть абсолютно разные: «Поцелуй в ладошке», записка в кармашек, «маленький секрет» (каждый день новый) и т.д. Зависит от фантазии родителей.

Первое родительское собрание можно провести в нетрадиционной форме – вместе с детьми. Это может быть или мастер-класс, или, как сейчас модно – мастермайнд, где родители смогут поделиться с остальными своими методами воспитания, теми моментами, которые помогают сделать ребенка счастливее. Воспитатель при этом выступает в роли куратора и аккуратно подводит коллектив к верному педагогическому решению.

Для создания положительной атмосферы в родительском коллективе создается чат в любой социальной сети, куда воспитатель периодически выкладывает памятки, консультации, небольшие задания (выполняются по желанию) для выполнения совместно с малышом.

То есть просветительская деятельность строится таким образом, чтобы снизить тревожность родителей и ребенка, и рекомендовать им способы проведения совместного досуга в свободное время. Так, родители не будут чувствовать, что малыш отдаляется от них. А дети будут видеть заботу и внимание мамы и папы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год