Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Головачёва Наталья Михайловна
|
26.10.2023 13:45 |
Система мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группе
Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Успешная адаптация — это залог физического и психологического благополучия ребенка.
При этом особое внимание следует уделить согласованности действий родителей и воспитателей, соблюдения общего подхода к ребенку в семье и детском саду. Здесь необходима работа по психологическому просвещению взрослых, где воспитатели и родители получают знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации к общим условиям детского дошкольного учреждения каждого конкретного ребенка с его выраженной индивидуальностью.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Туктарова Алина Радмировна
|
24.10.2023 18:34 |
«Адаптация детей с РАС к детскому саду»
Адаптация ребенка с РАС к детскому саду – процесс сложный и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ.
Часто ребенок с расстройством аутистического спектра, поступая в детский сад, испытывает трудности в адаптации, связанные с:
- проблемой отрыва от матери
- сменой привычной обстановки
- осваиванием режимных моментов дошкольного учреждения
- вхождением в группу других малышей.
Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении.
Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ. Наиболее удачный вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду.
Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Савинцева Наталья Сергеевна
|
22.10.2023 17:25 |
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Выполнила: Савинцева Наталья Сергеевна МБДОУ Детский сад №368
Аннотация: Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является важной проблемой для родителей и педагогов. Статья исследует основные факторы, влияющие на эту адаптацию, а также предлагает практические методы для родителей и педагогов для облегчения этого процесса. В статье также рассматриваются различные методы и подходы, которые используются в дошкольных учреждениях для помощи детям в адаптации к новой среде.
Ключевые слова: адаптация, ранний возраст, дошкольное образование, дети, педагогика, родители, этап жизни, адаптационный период, дошкольное учреждение, педагог.
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) является важным этапом в их жизни. Адаптация – это индивидуальный процесс, который может занять разное время для разных детей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду — это процесс приспособления детей к новой среде — коллективу, новым правилам, режиму дня, педагогам. Адаптация может быть быстрой и безболезненной, а может затянуться на несколько недель или месяцев.
Адаптация детей — это процесс, который требует времени, терпения и любви. Основной заботой родителей должно быть обеспечение оптимальных условий для адаптации своего ребенка в детском саду.
Когда ребенок идет в детский сад, он сталкивается со множеством новых вещей: новые друзья, новые правила, новые учителя, и многое другое. Для детей раннего возраста это может быть довольно сложное время, и опыт адаптации является критическим фактором для их будущего успеха в школе и жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Галушкина Ирина Михайловна
|
22.10.2023 16:12 |
Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Описание опыта работы
Началом работы над опытом стал анализ анкет родителей детей, поступивших в детский сад, наблюдения за деятельностью детей в период адаптации, а также результаты диагностики адаптированности дошкольников. Проведя диагностику, выявили, что родители недостаточно удовлетворены организацией процесса адаптации.
Анализ результатов анкетирования и диагностики показал необходимость разработки и применения наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми в период адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Хвостова Мария Александровна
|
01.10.2023 17:45 |
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Хвостова Мария Александровна
Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
- привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
- познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
- обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
- расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
- необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
- в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
- планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
- в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
- ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Нурмиева Индира Раисовна
|
28.09.2023 22:48 |
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
МАДОУ «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
Подготовила: воспитатель Нурмиева Индира Раисовна г.Казань, 2023 г.
Создание благоприятных условий в ДОУ для детей раннего возраста в период адаптации
Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, которая всегда готова прийти на помощь, где нет его любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Астахова Нина Васильевна
|
18.09.2023 20:03 |
День открытых дверей
РУБРИКА "Новаторство или обмен опытом".
ДАВАЙТЕ, ПОЗНАКОМИМСЯ!
Астахова Нина Васильевна г. Долгопрудный МАОУ СОШ N11 / дошкольное отделение/
Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, читатели!
Поздравляю всех с началом учебного года и с утвержденной Федеральной образовательной программой /ФОП/.
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Начало учебного года. Давайте, знакомиться!
Не секрет, что адаптация очень тонкий и хрупкий процесс, который требует внимания и чёткого подхода.
Целью ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. Я считаю, что вовлечение родителей в партнёрское сотрудничество, даст значимый результат в реализации поставленных задач ФОП. На повестке первого собрания были обсуждены не только традиционные организационные вопросы адаптационного периода, но и состоялся показ открытого занятия по развитию речи с детьми 3- 4 лет. Целью которого стало познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Жилинская Елена Викторовна
|
30.08.2023 11:20 |
«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.
Аннотация. В статье рассматривается проблема адаптации ребенка к детскому учреждению, авторам даются рекомендации к адаптации, делается вывод.
Ключевые слова: адаптация, степень адаптации.
Детям раннего возраста совсем не просто пойти в детский сад, начать свой дошкольный возраст. Поэтому каждый ребенком проходит период адаптации, и у каждого свой так называемый путь. В привычный домашний режим, вливаются изменения, режим дня становится более четкий. Отсутствие рядом родных и близких, большое количество ребятишек. Ребенку необходимо адаптироваться к изменениям в его жизни. Эта проблема остро стоит у каждого детского учреждения, в том числе и в нашем. Коллектив долго думал: «Как же облегчить адаптацию ребенка, чем помочь малышу? «Так возникла модель общественно-семейного воспитания «Мамина школа «Данная модель организована нами с целью создания плавного перехода от воспитанника в семье, к воспитаннику дошкольного учреждения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна
|
12.08.2023 08:55 |
Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Литвинова Олеся Эдуардовна, воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И Латышева» «ДОУ Уникум» г. Ульяновск
Аннотация: в статье раскрыта проблема организации работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Приведена характеристика адаптации, ее фазы и степени. Представлено описание направлений работы, включающих работу с детьми, родителями, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Ключевые слова: адаптация, дети младшего дошкольного возраста, детский сад, направления работы.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Журавлева Евгения Михайловна
|
10.07.2023 20:11 |
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год
В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Всего поступило 11 детей в новом учебном году.
7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Алыкова Наталья Александровна
|
26.06.2023 05:40 |
Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Средний срок адаптации:
- в яслях 7 – 10 дней
- в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
- в старшем дошкольном возрасте 1 месяц
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 26 |
|
|