Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация. Опыт работы.
Адаптация
Автор: Минаева Надежда Геннадьевна   
19.12.2023 10:49

Адаптация. Опыт работы.Адаптация. Опыт работы.

Я работаю воспитателем с детьми группы раннего возраста. Из практики моей профессиональной деятельности, мне известно, что многие из родителей волнуются будет ли ребенку хорошо и комфортно в детском саду. За годы своей работы, я убедилась в том, что ребенка нужно готовить к детскому саду заранее. Для этого, родители могут попытаться приблизить свой домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении, разнообразить меню ребенка, учить малыша общению со сверстниками и взрослыми, прививать ребенку элементарные культурно-гигиенические навыки.

При поступлении в детский сад меняются привычные условия жизни в семье. Это требует от ребенка перестройки сложившегося ранее ритуала поведения. Конечно это сложная задача и часто приводит к стрессу. Стресс у маленьких детей в процессе адаптации проявляется по -разному: некоторые дети отказываются от еды, появляются нарушения сна, некоторые теряют ранее приобретенные положительные навыки (отказ от горшка, сосание соски или пальца), иногда даже повышается температура тела.

Подробнее...
 
Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Комлева Светлана Александровна   
23.11.2023 13:16

Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Что такое адаптация?

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.

3 слайд.

Степень и сроки адаптации к ДОУ

В среднем адаптация у детей раннего возраста может длится от 1 месяца до 6 месяцев.

Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.

Это у каждого ребенка протекает индивидуально.

На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Подробнее...
 
Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО
Адаптация
Автор: Насырова Юлия Фаритовна   
12.11.2023 11:22

Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДООИнтерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО

«Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем…»

Иоахим Рингельнац

Игра с песком — одно из увлекательных занятий детей в детском саду. Игра с песком — это привычный и дружелюбный способ для детей выразить свои чувства, познакомиться с окружающим миром и научиться строить отношения с другими людьми. Игра с песком становится еще интереснее, когда она оснащена инновационными технологиями. Интерактивная песочница позволяет строить интересные и увлекательные занятия, отвечающие современным требованиям ФГОС. Интерактивная песочница — чудесное изобретение в образовательном процессе, активно используется в детском саду №36 г. Салавата Республики Башкортостан.

Подробнее...
 
Адаптационные игры в первой младшей группе
Адаптация
Автор: Кочубеева Наталья Владимировна   
05.11.2023 17:54

Адаптационные игры в первой младшей группеАдаптационные игры в первой младшей группе

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и неприличным для него условиям –довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдет этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие не только дома, но и в саду. Основная задача педагога организовать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок шел на контакт к воспитателю с доверием.

Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?» Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Вот несколько игр, которые легко и свободно помогают малышу в адаптационный период:

Игра «Колючий ёжик», «Сортер» Цель этой игры: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Массажный мячик или бизиборт. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение таким приемам происходит в игре. На ладони появляется необычный шарик. Аккуратно кладете на ладонь ребенка и катаете от большого пальца к каждому пальчику. Действия можно сопровождать стихами:

Подробнее...
 
Как помочь ребёнку во время адаптации.
Адаптация
Автор: Пономарева Екатерина Анатольевна   
31.10.2023 22:47

Как помочь ребёнку во время адаптации.Как помочь ребёнку во время адаптации.

Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте 1-2 года является процессом, который может вызвать у него стрессовые состояния. Малыши в этом возрасте только начинают осознавать окружающий мир и вступают во взаимодействие с другими людьми, поэтому изменение обычной рутины может быть для них сложным и непривычным.

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается ребенок при адаптации к детскому саду, является отсутствие родителей или основного ухода. Раньше малыш получал все необходимое внимание и заботу от своих близких, а теперь ему приходится привыкать к новым людям и разделять внимание с другими детьми. Это может вызывать у него беспокойство и некоторые негативные эмоции.

Еще одной причиной стресса при адаптации является изменение распорядка дня и режима сна. В домашней обстановке ребенок привык к определенному режиму, а в детском саду ему приходится следовать часам, занятиям и совмещать свои потребности с потребностями других детей. Это может вызывать у него раздражение и некомфортные ощущения.

Подробнее...
 
Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образовани
Адаптация
Автор: Иванова Юлия Сергеевна   
30.10.2023 19:28

Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образованияОсобенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образования

Подготовила: Иванова Юлия Сергеевна ГБОУ СОШ №1 СП «Детский сад Берёзка»

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детей. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой процессы обучения и воспитания протекают в наиболее благоприятных для детей условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь коллектива сверстников. В идеале инклюзивная группа должна объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

Подробнее...
 
Система мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группе
Адаптация
Автор: Головачёва Наталья Михайловна   
26.10.2023 13:45

Система мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группеСистема мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группе

Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Успешная адаптация — это залог физического и психологического благополучия ребенка.

При этом особое внимание следует уделить согласованности действий родителей и воспитателей, соблюдения общего подхода к ребенку в семье и детском саду. Здесь необходима работа по психологическому просвещению взрослых, где воспитатели и родители получают знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации к общим условиям детского дошкольного учреждения каждого конкретного ребенка с его выраженной индивидуальностью.

Подробнее...
 
«Адаптация детей с РАС к детскому саду»
Адаптация
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Туктарова Алина Радмировна   
24.10.2023 18:34

«Адаптация детей с РАС к детскому саду»«Адаптация детей с РАС к детскому саду»

Адаптация ребенка с РАС к детскому саду – процесс сложный и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ.

Часто ребенок с расстройством аутистического спектра, поступая в детский сад, испытывает трудности в адаптации, связанные с:

  • проблемой отрыва от матери
  • сменой привычной обстановки
  • осваиванием режимных моментов дошкольного учреждения
  • вхождением в группу других малышей.

Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении.

Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ. Наиболее удачный вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду.

Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Адаптация
Автор: Савинцева Наталья Сергеевна   
22.10.2023 17:25

Адаптация детей раннего возраста к ДОУАдаптация детей раннего возраста к ДОУ

Выполнила: Савинцева Наталья Сергеевна МБДОУ Детский сад №368

Аннотация: Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является важной проблемой для родителей и педагогов. Статья исследует основные факторы, влияющие на эту адаптацию, а также предлагает практические методы для родителей и педагогов для облегчения этого процесса. В статье также рассматриваются различные методы и подходы, которые используются в дошкольных учреждениях для помощи детям в адаптации к новой среде.

Ключевые слова: адаптация, ранний возраст, дошкольное образование, дети, педагогика, родители, этап жизни, адаптационный период, дошкольное учреждение, педагог.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) является важным этапом в их жизни. Адаптация – это индивидуальный процесс, который может занять разное время для разных детей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду — это процесс приспособления детей к новой среде — коллективу, новым правилам, режиму дня, педагогам. Адаптация может быть быстрой и безболезненной, а может затянуться на несколько недель или месяцев.

Адаптация детей — это процесс, который требует времени, терпения и любви. Основной заботой родителей должно быть обеспечение оптимальных условий для адаптации своего ребенка в детском саду.

Когда ребенок идет в детский сад, он сталкивается со множеством новых вещей: новые друзья, новые правила, новые учителя, и многое другое. Для детей раннего возраста это может быть довольно сложное время, и опыт адаптации является критическим фактором для их будущего успеха в школе и жизни.

Подробнее...
 
Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Галушкина Ирина Михайловна   
22.10.2023 16:12

Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Описание опыта работы

Началом работы над опытом стал анализ анкет родителей детей, поступивших в детский сад, наблюдения за деятельностью детей в период адаптации, а также результаты диагностики адаптированности дошкольников. Проведя диагностику, выявили, что родители недостаточно удовлетворены организацией процесса адаптации.

Анализ результатов анкетирования и диагностики показал необходимость разработки и применения наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми в период адаптации.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Хвостова Мария Александровна   
01.10.2023 17:45

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Хвостова Мария Александровна

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

  • привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
  • познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
  • необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
  • в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
  • планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
  • в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
  • ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год