Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна   
12.08.2023 08:55

Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаОрганизация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Литвинова Олеся Эдуардовна, воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И Латышева» «ДОУ Уникум» г. Ульяновск

Аннотация: в статье раскрыта проблема организации работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Приведена характеристика адаптации, ее фазы и степени. Представлено описание направлений работы, включающих работу с детьми, родителями, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: адаптация, дети младшего дошкольного возраста, детский сад, направления работы.

Подробнее...
 
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Журавлева Евгения Михайловна   
10.07.2023 20:11

Отчет по адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация детей младшего дошкольного возраста

Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год

В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего поступило 11 детей в новом учебном году.

7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.

Подробнее...
 
Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО
Адаптация
Автор: Алыкова Наталья Александровна   
26.06.2023 05:40

Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДООКонсультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней
  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц
Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
01.06.2023 16:22

Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Я проработала с детьми раннего возраста более 20 лет и поняла, то адаптационный период серьезное испытание для малышей. Этот период у каждого ребенка происходит по-разному.

Одни малыши охотно и быстро вливаются в режим детского сада, без эмоциональных трудностей. Другие дети идут со страхом в новый коллектив на фоне этого возникают психологические трудности:

  1. Ребенок долго плачет
  2. Не радует обилие игрушек
  3. Чувствует себя не комфортно

Некоторые дети на моей практике могут вызвать истерику, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеваниям:

  • часто нарушается сон
  • плохой аппетит
  • изменяется характер стула, а также снижается интерес к игровой ситуации. Из-за этого падает речевая активности, нет словарного запаса, слова воспитателя повторяет с трудом.

Чтобы такого не происходило, следует самим родителям подготавливать заранее своего ребенка к детскому саду, т. е рассказывать своему малышу о детском саде, что такое и как в нем хорошо, показывать иллюстрации, прогулки около территории детского сада.

Подробнее...
 
Ясли- это серьезно!
Адаптация
Автор: Егорова Ольга Михайловна   
18.04.2023 15:29

Ясли- это серьезно!Ясли- это серьезно!

Каждый год наш детский сад распахивает двери для самых маленьких дошколят и их родителей!

Те, кто думают, что воспитатель в ясельной группе только сажает малышей на горшок и пытается накормить малюток- глубоко заблуждается! Педагог в группе раннего возраста закладывает основы социализации, гигиены и т.д.!

Но, помимо детей, педагогу- воспитателю нужно работать и с родителями!

Одни родители хотят, чтобы их малыша ни к чему «не принуждали», других раздражает процедура утреннего фильтра, третьи надеются в любое время прийти к своему ребенку, чтобы убедится, что он в порядке и т.д. Лишь в отношении сохранения здоровья ребенка и его полноценном развитии родители единодушны!

В настоящее время много говорят и пишут о развивающей среде, технологиях, личностно ориентированном образовании и их значении в становлении личности ребенка. Но образовательная среда, самая совершенная программа ничто без Педагога!

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Вахонина Анастасия Эдуардовна   
05.04.2023 14:26

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду – это процесс, который требует особого внимания со стороны родителей и педагогов. Для малыша переход из дома в детский сад может быть стрессовым и непривычным, поэтому необходимо помочь ему приспособиться к новым условиям.

Первые дни в детском саду могут быть сложными для ребенка. Он оказывается в незнакомой обстановке, где все новое и непонятное. Чтобы облегчить адаптацию, нужно заранее позаботиться о том, чтобы ребенок был готов к новому этапу своей жизни. Первое, что необходимо сделать – это показать ребенку детский сад заранее. Можно прогуляться по территории сада, показать игровую комнату, спальню, столовую и другие помещения. Также можно показать ребенку фотографии и видео о детском саде, чтобы он мог представить себе, как это будет выглядеть. Важно также подготовить ребенка к разлуке с родителями. Начинать это можно заранее – оставлять ребенка на короткое время у бабушки или друзей. Так ребенок привыкнет к тому, что родители могут быть не рядом, но всегда вернутся. Еще один важный момент – это правильно выбрать день для первого посещения детского сада. Лучше всего начинать в понедельник, когда все дети снова возвращаются в садик после выходных. Так ребенок сможет быстрее адаптироваться к новым условиям.

Подробнее...
 
Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Адаптация
Автор: Болотина Алена Николаевна   
23.03.2023 19:29

Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.

Статью подготовила воспитатель структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области — детский сад «Петушок» г. Нефтегорска

Болотина Алёна Николаевна

Адаптации ребенка в дошкольном учреждении является актуальной как для современного общества, так и для современной практической педагогики и психологии. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Емельянова Наталья Александровна   
15.03.2023 19:42

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?

Подробнее...
 
Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна   
02.03.2023 10:52

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.

Подробнее...
 
Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Селиверстова Людмила Александровна   
09.02.2023 11:06

Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учрежденииАдаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении

Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать сотрудничество педагогов образовательного процесса с родителями.

Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде. Важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.

Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:

  • личностные особенности ребенка;
  • возраст ребенка;
  • организационные навыки режимных моментов;
  • уровень психического и физического развития;
  • уровень самостоятельности ребенка;
  • сформированность навыков самообслуживания;
  • ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;
  • уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Адаптация
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна   
05.02.2023 22:07

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматривается процесс адаптации ребенка в детском саду. Анализируются три группы адаптивного поведения. Также рассматриваются рекомендации, которые помогут ребенку как можно быстрее привыкнуть к новым условиям в детском саду.

Ключевые слова: адаптация, детский сад, ребенок, воспитатель, родитель.

Первые годы жизни ребенка формируют его личность, к тому же, только на этом этапе жизни развитие ребенка происходит такими стремительными темпами. Важную роль в данном развитии играет вовремя начатое педагогически грамотное воспитание. Такой подход обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, а также способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Один из этапов в жизни ребенка раннего возраста является поступление в дошкольное учреждение. Следующая за этим адаптация, создает для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Такие исследователи данной темы как Э. Торндайк, И. П. Павлов, В. Шторн и др. доказали, что период адаптации ребенка в ДОУ зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду [3].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год