Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация. Опыт работы.
Адаптация
Автор: Минаева Надежда Геннадьевна   
19.12.2023 10:49

Адаптация. Опыт работы.Адаптация. Опыт работы.

Я работаю воспитателем с детьми группы раннего возраста. Из практики моей профессиональной деятельности, мне известно, что многие из родителей волнуются будет ли ребенку хорошо и комфортно в детском саду. За годы своей работы, я убедилась в том, что ребенка нужно готовить к детскому саду заранее. Для этого, родители могут попытаться приблизить свой домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении, разнообразить меню ребенка, учить малыша общению со сверстниками и взрослыми, прививать ребенку элементарные культурно-гигиенические навыки.

При поступлении в детский сад меняются привычные условия жизни в семье. Это требует от ребенка перестройки сложившегося ранее ритуала поведения. Конечно это сложная задача и часто приводит к стрессу. Стресс у маленьких детей в процессе адаптации проявляется по -разному: некоторые дети отказываются от еды, появляются нарушения сна, некоторые теряют ранее приобретенные положительные навыки (отказ от горшка, сосание соски или пальца), иногда даже повышается температура тела.

Характер адаптации зависит от таких факторов как:

  • возраст ребенка
  • состояние здоровья и уровня развития ребенка
  • наличие опыта общения со взрослыми и сверстниками.

Чтобы процесс адаптации прошел легче, кроме помощи родителей, требуется квалифицированная помощь педагога. Для этого, мы проводим родительское собрание «Адаптация детей раннего возраст к условиям ДОУ», даём индивидуальные рекомендации родителям, проводим анкетирование. Анкета включает такие вопросы: Как называют ребенка дома? В какие игры любит играть? Любимые продукты и обязательно, есть ли у ребенка какие-либо аллергические реакции на продукты питания.

В период адаптации мы стараемся уделить адаптирующемуся ребенку максимум своего внимания. В первое время на сон разрешается приносить любимую домашнюю игрушку, соску (если есть в ней необходимость).

Во время адаптации мы проводим игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом. Вот примерный перечень некоторых из этих игр:

- Игра «Иди ко мне». Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет ребенка, когда ребенок подходит воспитатель его обнимает.

- «Игра с собачкой». Воспитатель держит в руках игрушку собачку и говорит: «Гав-гав. Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол

Дай собачка Пете лапу!»

Затем игра повторяется с другими именами детей.

- «Назови себя ласково». Воспитатель в кругу с детьми, кидает мяч ребенку и просит его назвать его имя ласково.

Также проводятся игры на освоение окружающей среды. Под окружающей средой при этом подразумеваются все помещения группы.

- «Найди игрушку». Ведущий прячет игрушку, после чего предлагает ее найти. Сначала задания простые (на подоконнике, на кровати и т.д.). Когда игрушку нашли, надо сказать, что она там делала (хотела намыть руки, собиралась пойти гулять и т.д.).

- «Соберем игрушки». Цель данной игры — познакомить детей с центрами детской активности группы. Показать, что каждая игрушка имеет свое место. Пока убираем игрушки можно что-нибудь напевать «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем, траля-ля, траля-ля их на место убираем».

Проводим релаксационные игры:

- «Расскажи стихи руками». Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенно:

Заинька-зайка (Дети прыгают поджимая ручки. Имитируя зайца)

Маленький зайка (приседают на корточки)

Длинные ушки (руки приставляем к голове)

Быстрые ножки (прыгаем на ножках)

Заинька- зайка маленький зайка

Деток боишься зайка-трусишка (обхватываем себя руками дрожим).

- «Покатаемся на лошадке» игры с лошадкой-качалкой

- «Мыльные пузыри», «Воздушные шарики».

Кроме игр, дети с удовольствием смотрят сказки в соответствии с их возрастом ( «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и т. д.) с использованием различных видов театра (пальчиковый, театр на фланелеграфе и т.д. Также проводятся игры с песком и водой, наблюдения.

Я считаю, что знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на неё, совместные усилия родителей и педагогов могут существенно помочь ребенку относительно быстро привыкнуть к условиям детского сада, чтобыребенку было хорошо и комфортно в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год