Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»
Адаптация
Автор: Марченко А.С. Дрига О.В.   
16.06.2021 08:35

Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»

Автор:

  • педагог-психолог МДОУ «Д/с № 69» Марченко А.С.
  • Соавтор: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 69» Дрига О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 69») г. Ухта, 2021

Цель: Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском образовательном учреждении.

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение чувства страха;
  • Развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • Развитие мелкой и общей моторики;
  • Ориентировка в пространстве.

Материалы:

 

Бибабо зайчиха, платочки из хлопчатобумажной ткани размером 30*30, матерчатый мешочек, набор пластиковых овощей.

Участники: педагог-психолог, дети возраста с 1 до 2 лет.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационный

Дети и воспитатели находятся в игровой зоне.

Раздается стук, в дверь входит психолог с игрушкой на руке. Зайчиха плачет.

П. — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (психолог показывает игрушку зайчихи.) Это Зайчиха. (Говорит психолог, изменяя интонацию голоса. В руках у Зайчихи корзинка).

Зайчиха: «Здравствуйте, ребята, я Зайчиха Маша – хозяйка детского сада, не могу найти своих маленьких зайчат, вы их не видели? (Психолог вызывает детей ответить на поставленный вопрос, используя речь, мимику, жесты)

Зайчиха: Как жалко, что вы их не видели! Пойду их искать в лес, а вам пока оставлю свою корзинку. (Зайчиха уходит искать своих зайчат).

2 этап. Практический

Психолог. Ребята, посмотрите, в корзинке есть цветные платочки! Давайте с ними поиграем (раздаем платочки детям)

Упражнение цветные платочки

  1. Полетели платочки! (Поднимают вверх платочки, опускают их).
  2. «Ку-ку» (Дети вместе с психологом приседают и прячутся за платочек, поднимаются и открываются).
  3. «Веселый танец с платочками» (под музыку прыгают и кружатся с платком).

Психолог незаметно завязывает узелок на платочке и он «превращается» в зайчика.

П.: Ой! Посмотрите, кто это? (стимулирует звукоподражания и лепетные слова – за-за-за.) Рассматривает вместе с детьми игрушку.

П.: Где ушки у зайки? (находят уши)

П.: Как он прыгает (показывают). А вы хотите таких зайчиков? Дети кивают или отвечают словами.

Психолог совместно с воспитателем показывает, как можно завязать узелок и вытащить ушки. Вместе с детьми делают зайчат. (поощряют самостоятельность, инициативу).

У каждого ребенка в руках получилось по одному зайчику из платочка.

Возвращается мама зайчиха.

Зайчиха. «Ах, вы мои озорные зайчата, наконец то я вас нашла!» Каждого зайчонка обнимает, радуется.

Психолог: «Зайка, а наши ребятки сами нашли твоих зайчат и хотят поиграть с ними в прятки».

Игра «Прячем зайчиков»

Предлагается детям спрятать зайчика (за спинку, или в ручках, или в любое другое место), а Зайчиха пробует их найти. Зайчиха подходит к каждому ребенку и ищет у него зайчика, дети радуются, смеются, играют с зайцами.

Зайчиха: «Ура, все мои зайчики найдены!»

Психолог рассказывает потешку «Зайчик в гости собирался» (Дети выполняют движения согласно тексту)

Игра «Волшебный мешочек». Детки и взрослые садятся на ковер.

П.: «Зайки с нами играли и проголодались. А что они любят кушать?» психолог выкладывает на столе овощи и фрукты (помидор, яблоко, грушу, морковь). Каждый ребенок показывает, что любит зайчик. Психолог обобщает: «Зайчик любит есть морковку».

Детям предлагается ее обследовать пальчиками, проводя от широкого места к кончику. «Какая морковка? Длинная, вытянутая, один кончик у нее острый.»

Психолог прячет все предметы в мешочек.

П.: «Найди и достань морковку. Угости зайку».

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку и кормят своего зайца, а психолог — зайчиху.

3 этап. Рефлексивный.

З.: «Спасибо вам ребятки! Вы нашли моих зайчат, поиграли с ними, накормили. Спасибо вам!» Зайчиха обнимает каждого ребенка, благодарит за помощь, за заботу. «А теперь нам пора в лес, гулять. До свидания!»

Дети сажают в корзинку зайчат.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год