Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО
Адаптация
Автор: Алыкова Наталья Александровна   
26.06.2023 05:40

Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДООКонсультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней
  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц

скачать брошюру

В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации.

  • нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;
  • ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;
  • ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;
  • нарушение аппетита;
  • нарушение сна;
  • болезненно протекает разлука с родными;
  • снижается общая активность;
  • общее подавленное состояние.

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:

  • Перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями.
  • Заранее познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка.
  • Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.
  • Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек.
  • Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свою любимую игрушку.
  • Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.
  • Создайте особый ритуал ухода и возвращения

Вас в детский сад.

  • Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение.
  • Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.
  • Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры поведения.
  • Учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом.

Перед поступлением в детский сад и на период адаптации:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу

Первые признаки того, что ребенок адаптировался.

  1. Хороший аппетит.
  2. Спокойный сон.
  3. Охотное общение с другими детьми.
  4. Адекватная реакция на предложения взрослого.
  5. Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…)

Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:

1. Крайностей.

Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.

2. Возврата к более ранним привычкам.

Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложки.

3. Замкнутости, зажатости (искл. личностные особенности темперамента ребенка)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год