Проект «В детский сад вместе с мамой!» |
Адаптация | |
Автор: Мартинкевич Светлана Ивановна Сиренко Ирина Владимировна | |
30.05.2025 23:25 | |
"Project “To Kindergarten with Mom!" Республика Хакасия, г.Абаза
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дельфин», воспитатель В статье говорится о создании условий, которые помогают пройти детям младшего дошкольного возраста адаптационный период в более легкой форме. The article talks about creating conditions that help young preschool children pass the adaptation period in an easier form. Ключевые слова: адаптация; адаптационная группа; развивающая среда, адаптационный период. Key words: adaptation; adaptation group; developing environment, adaptation period.
В связи с ростом рождаемости наряду с очевидным успехом демографической политики выявился и ряд проблем, одной из которых является дефицит мест в дошкольных учреждениях [2]. Первые младшие группы переполнены, общая адаптация проходит сложно, так как к ней не готовы ни дети (естественно, в силу возраста), ни родители – часто из-за отсутствия знаний и навыков практической деятельности в деле воспитания малыша. Группа кратковременного пребыванияпомогает снизить порог сложной адаптации малышей и подготовить родителей к новым условиям жизни семьи [1]. Цель: создание условий, которые облегчают адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем организации взаимодействия детского сада и семьи до поступления ребенка в дошкольное учреждение на постоянной основе. Задачи:
Организационный этап: Методическая деятельность
Организационно-ознакомительная деятельность:
Практический этап:
А. Консультация устная «Адаптация к детскому саду и возможные проблемы дезадаптации» (педагог-психолог); Б. Консультация письменная «Особенности психического развития детей раннего возраста» (педагог-психолог, старшая медсестра); В. Анкетирование «Мой ребенок» (воспитатель); Г. Консультация устная «Знание сенсорного развития ребенка раннего возраста» (педагог-психолог); Д. Беседа-консультация «Речевое развитие ребенка раннего возраста» (педагог-психолог); Е. Консультация письменная «Возрастные особенности развития детей раннего возраста» (педагог-психолог); Ж. Практикум «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка раннего возраста» (воспитатель); З. Самодиагностика (проводится родителями) «Что умеет ребенок в возрасте от 1.5 до 2.5 лет». Обобщающий этап: Круглый стол «Итоги работы ГКП и адаптационно-консультационного пункта» (все специалисты); Обобщение результатов работы группы на итоговом педсовете; Отзывы родителей по организации ГКП (в форме индивидуальных и подгрупповых бесед). Результаты: В ходе работы над проектом «В детский сад вместе с мамой» был реализован весь запланированный содержательный материал. Обобщены и обогащены знания родителей о разных приемах и методах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности активно применялись разнообразные формы работы с детьми: подвижные игры, игры-потешки, развивающие игры на развитие сенсорных представлений, элементарные спортивные упражнения для развития двигательных навыков, игры на взаимодействие между ребенком и родителем, направленные на укрепление перцептивных связей. В результате работы у детей снизилась тревожность, они стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми. В ходе реализации проекта семьи будущих воспитанников познакомились друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием детского сада. Так же решались задачи по физическому развитию, развитию речи, по сенсорному развитию, по привитию навыков самообслуживанию у детей раннего возраста. Обобщив результаты диагностического обследования, был сделан вывод, что реализация данного проекта по организации адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад является важным фактором совершенствования здоровьесберегающегокомпонента путем значительного сокращения психосоматических заболеваний у детей раннего возраста[3]. Литература:
|