Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В детский сад вместе с мамой!»
Адаптация
Автор: Мартинкевич Светлана Ивановна Сиренко Ирина Владимировна   
30.05.2025 23:25

Проект «В детский сад вместе с мамой!»Проект «В детский сад вместе с мамой!»

"Project “To Kindergarten with Mom!"

Республика Хакасия, г.Абаза

  • Мартинкевич Светлана Ивановна
  • Сиренко Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дельфин», воспитатель

В статье говорится о создании условий, которые помогают пройти детям младшего дошкольного возраста адаптационный период в более легкой форме.

The article talks about creating conditions that help young preschool children pass the adaptation period in an easier form.

Ключевые слова: адаптация; адаптационная группа; развивающая среда, адаптационный период.

Key words: adaptation; adaptation group; developing environment, adaptation period.

 

В связи с ростом рождаемости наряду с очевидным успехом демографической политики выявился и ряд проблем, одной из которых является дефицит мест в дошкольных учреждениях [2]. Первые младшие группы переполнены, общая адаптация проходит сложно, так как к ней не готовы ни дети (естественно, в силу возраста), ни родители – часто из-за отсутствия знаний и навыков практической деятельности в деле воспитания малыша. Группа кратковременного пребыванияпомогает снизить порог сложной адаптации малышей и подготовить родителей к новым условиям жизни семьи [1].

Цель: создание условий, которые облегчают адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем организации взаимодействия детского сада и семьи до поступления ребенка в дошкольное учреждение на постоянной основе.

Задачи:

  • организовать развивающую среду группы для совместной деятельности всех участников педагогического процесса
  • использовать новые организационные способы привлечения родителей к взаимодействию с детским садом
  • помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к саду
  • познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, продемонстрировать оборудования детского сада
  • оказать консультативную, практическую и квалифицированную помощь родителям по развитию ребенка, по проблемам его воспитания и развития.

Организационный этап:

Методическая деятельность

  1. Подбор методической литературы;
  2. Написание образовательной программы адаптационной группы кратковременного пребывания (далее – ГКП);
  3. Написание рабочей программы по теме: «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»;
  4. Разработка содержания консультаций, анкет, бесед;
  5. Разработка сценариев дня для взаимодействия с детьми;
  6. Подбор наглядно — демонстрационного материала, игрушек;
  7. Индивидуальные встречи с родителями – потенциальными клиентами групп.

Организационно-ознакомительная деятельность:

  1. Работа со списками детей – очередников в дошкольные учреждения и приглашение их в адаптационную группу (через Отдел по делам образования);
  2. Проведение организационного родительского собрания по теме «Социальная и психологическая концепция ГКП, порядок и принципы взаимодействия всех участников педагогического процесса»;
  3. Ознакомление родителей с графиком работы групп и адаптационно-консультативного пункта (АКП);
  4. Разработка и заключение договоров с родителями о взаимоотношении с МБДОУ.

Практический этап:

  1. Взаимодействие с детьми и родителями – сценарии дня.
  2. Работа адаптационно-консультационного пункта:

А. Консультация устная «Адаптация к детскому саду и возможные проблемы дезадаптации» (педагог-психолог);

Б. Консультация письменная «Особенности психического развития детей раннего возраста» (педагог-психолог, старшая медсестра);

В. Анкетирование «Мой ребенок» (воспитатель);

Г. Консультация устная «Знание сенсорного развития ребенка раннего возраста» (педагог-психолог);

Д. Беседа-консультация «Речевое развитие ребенка раннего возраста» (педагог-психолог);

Е. Консультация письменная «Возрастные особенности развития детей раннего возраста» (педагог-психолог);

Ж. Практикум «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка раннего возраста» (воспитатель);

З. Самодиагностика (проводится родителями) «Что умеет ребенок в возрасте от 1.5 до 2.5 лет».

Обобщающий этап:

Круглый стол «Итоги работы ГКП и адаптационно-консультационного пункта» (все специалисты);

Обобщение результатов работы группы на итоговом педсовете;

Отзывы родителей по организации ГКП (в форме индивидуальных и подгрупповых бесед).

Результаты:

В ходе работы над проектом «В детский сад вместе с мамой» был реализован весь запланированный содержательный материал. Обобщены и обогащены знания родителей о разных приемах и методах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

В ходе образовательной деятельности активно применялись разнообразные формы работы с детьми: подвижные игры, игры-потешки, развивающие игры на развитие сенсорных представлений, элементарные спортивные упражнения для развития двигательных навыков, игры на взаимодействие между ребенком и родителем, направленные на укрепление перцептивных связей.

В результате работы у детей снизилась тревожность, они стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.

В ходе реализации проекта семьи будущих воспитанников познакомились друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием детского сада. Так же решались задачи по физическому развитию, развитию речи, по сенсорному развитию, по привитию навыков самообслуживанию у детей раннего возраста.

Обобщив результаты диагностического обследования, был сделан вывод, что реализация данного проекта по организации адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад является важным фактором совершенствования здоровьесберегающегокомпонента путем значительного сокращения психосоматических заболеваний у детей раннего возраста[3].

Литература:

  1. Программа мероприятий «Региональной ярмарки социально – педагогических проектов и воспитательных технологий – 2013» [Электронный ресурс]. -http: //гуо-черногорск. рф/news/programma_yarmarka_2013. doc
  2. Мартынова К. «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ (из опыта работы)» [Электронный ресурс]. -
  3. Горяева С.С., Цугатинова Л.И. Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей 1младшей группы № 3.[Электронный ресурс]. -
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год