Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
|
29.03.2024 09:13 |
Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.
Воспитатели: Кокорева Ю.Д. Мальцева И.В.
Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия. Накопление сенсорных представлений предполагает организацию широкой ориентировки детей в цвете, величине предметов, разнообразии их форм и т.д.
Детей чаще всего (в зависимости от наличия крышек) знакомят с цветами-красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым, фиолетовым, оранжевым, размером –большие и маленькие, формой- ровные (гладкие). неровные. В нашем случае — пластиковые крышки от детских пюре «ФрутоНяня»., а так же от минеральной воды и лимонада. Все это является бросовым материалом, легко собирается и продуктивно используется в познавательной деятельности.
В содержание методики изучения детей включается прежде всего обучение их выделению цвета, формы, величины как особого свойства предметов, воспитание внимания к этим качествам, что является предпосылкой формирования полноценных математических представлений.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,
|
26.03.2024 18:20 |
Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП «Цветик семицветик».
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568»
Воспитатель: Федотова Мария Александровна, Ахсан Ольга Анатольевна, Москва,
Цель: Учить детей опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
- Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач,
- Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
- Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.
- Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна
|
26.03.2024 12:14 |
«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Елпашева Татьяна Николаевна Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска ХАО-Югра
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логические задачи обладают высоким потенциалом. Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Логические упражнения и задачи способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость. Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Сущность логических задач и упражнений состоит в новизне, необычности. Главной целью логических задач и упражнений по математике является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, они специально созданы для умственного развития детей и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. Кроме того, логические задачи и упражнения – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Логические задачи и упражнения используются в качестве «умственной гимнастики», применимы не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. Логические задачи могут быть как с использованием рисунка, так и без него, могут быть в шуточной форме, а могут иметь обыденный характер. При подборе логических задач для дошкольников необходимо учитывать, чтобы материал, используемый в логических задачах и упражнениях, был знаком детям, степень сложности должна возрастать постепенно. В процессе решения логических задач у детей необходимо формировать достоверные знания. Наглядно-образное мышление детей дошкольников, характер формируемых знаний требуют широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кононова Елена Юрьевна
|
22.03.2024 08:29 |
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»
Автор: Кононова Елена Юрьевна.
Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
- закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
- формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кухарева Наталья Александровна, Антонова Ирина Александровна
|
20.03.2024 20:39 |
Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»
Сегодня у нас пройдёт очень интересная занимательная игра с цветными счетными палочками Кюзинер.
Ребята послушайте загадку. Удивляются все дети. Знают больше всех на свете. Ты подумай отгадай ка. Кто же этом мальчик ……Знайка.
К нам спешит на эту игру. Послушайте ребята Знайку о чем он вас попросит…
«Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы всё знаете и умеете, Захотелось мне проверить, сможете ли вы выполнить мои задания. Задания будут интересные, а вы покажите, как вы ловка и умело играете с палочками Кюзинера.
Ребята, а для того что бы наша игра прошла еще и успешнее. Я предлагаю провести сначала небольшую разминку.
- Дети сегодня (день недели, число и месяц). Покажите палочками какое сегодня число. (белая и синяя)
- А сколько всего дней в недели? (черная)
- Ребята Знайке было бы очень интересно узнать, сколько вам лет? Покажите палочкой (Черная палочка)
- Сколько пальцев на обеих руках? (оранжевая)
- Сколько сторон у квадрата? (Красная палочка)
- А сколько вершин у треугольника? (Голубая палочка.)
- А сколько карандашей нужно взять что бы нарисовать радугу? (Черная палочка)
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Якимова Ольга Геннадьевна, Антоненко Татьяна Владимировна
|
20.03.2024 20:21 |
Сценарий КВН «В стране занимательной математики»
Задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
- Формировать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
- Закреплять знание геометрических фигур, счётные умения в пределах 5.
- Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.
- Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.
Материал и оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Королева Елизавета Михайловна
|
17.03.2024 21:59 |
Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 43 «СОЛНЫШКО» Д. АФОНИНО
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Составитель: Королева Елизавета Михайловна д.Афонино 2024
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна
|
17.03.2024 07:53 |
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
- продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
- продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо, между, рядом с, около, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. посредством графического тренажера «Игровизор»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче);
- закрепить умение ориентироваться во времени – сутки, вчера – сегодня – завтра;
- закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Савощенко Наталия Александровна
|
09.03.2024 12:55 |
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»
Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме.
- Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, память, логическое мышление детей (что лишнее)
- Развивать умение чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Холопова Мария Дмитриевна
|
09.03.2024 04:47 |
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»
Вот бубен звенит и зовет всех в кружок. Игрушки на время отложим, дружок, Крепко за руки возьмемся, В приключенья окунемся!
Ребята, к нам сегодня утром в сад пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем написано!
Письмо: В математическом королевстве случилась беда! Злая волшебница заколдовала королевство и всех его жителей! Только вы сможете помочь нам, но для этого вам нужно выполнить задания. Мы очень ждем вашей помощи!
Королева Математика
-Ребята, королева математика очень хочет, чтобы вы скорее приступили к выполнению задания, а для этого вам нужно найти первый желтый конверт.
(желтый конверт лежит на столе, дети находят его)
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шелехова Людмила Федоровна
|
28.02.2024 09:44 |
«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»
В развивающих творческих играх Б.П. Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».
Творческие развивающие игры Б.П. Никитина для детей обладают характерными особенностями:
- Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.
- Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
- Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
- Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
- Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
- Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
- Игры Никитина позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 123 |
|
|