Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.
Математика детям
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
29.03.2024 09:13

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.

Воспитатели: Кокорева Ю.Д. Мальцева И.В.

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия. Накопление сенсорных представлений предполагает организацию широкой ориентировки детей в цвете, величине предметов, разнообразии их форм и т.д.

Детей чаще всего (в зависимости от наличия крышек) знакомят с цветами-красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым, фиолетовым, оранжевым, размером –большие и маленькие, формой- ровные (гладкие). неровные. В нашем случае — пластиковые крышки от детских пюре «ФрутоНяня»., а так же от минеральной воды и лимонада. Все это является бросовым материалом, легко собирается и продуктивно используется в познавательной деятельности.

В содержание методики изучения детей включается прежде всего обучение их выделению цвета, формы, величины как особого свойства предметов, воспитание внимания к этим качествам, что является предпосылкой формирования полноценных математических представлений.

Подробнее...
 
Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП «Цветик семицветик».
Математика детям
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,   
26.03.2024 18:20

Занятие по математике «Цветик семицветик»Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП «Цветик семицветик». 

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568»

Воспитатель: Федотова Мария Александровна, Ахсан Ольга Анатольевна, Москва,

Цель: Учить детей опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
  • Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач,
  • Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
  • Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.
  • Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
Подробнее...
 
«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
26.03.2024 12:14

«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Елпашева Татьяна Николаевна Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска ХАО-Югра

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логические задачи обладают высоким потенциалом. Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Логические упражнения и задачи способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость. Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Сущность логических задач и упражнений состоит в новизне, необычности. Главной целью логических задач и упражнений по математике является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, они специально созданы для умственного развития детей и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. Кроме того, логические задачи и упражнения – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Логические задачи и упражнения используются в качестве «умственной гимнастики», применимы не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. Логические задачи могут быть как с использованием рисунка, так и без него, могут быть в шуточной форме, а могут иметь обыденный характер. При подборе логических задач для дошкольников необходимо учитывать, чтобы материал, используемый в логических задачах и упражнениях, был знаком детям, степень сложности должна возрастать постепенно. В процессе решения логических задач у детей необходимо формировать достоверные знания. Наглядно-образное мышление детей дошкольников, характер формируемых знаний требуют широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»
Математика детям
Автор: Кононова Елена Юрьевна   
22.03.2024 08:29

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»

Автор: Кононова Елена Юрьевна.

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
  • формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве
Подробнее...
 
Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»
Математика детям
Автор: Кухарева Наталья Александровна, Антонова Ирина Александровна   
20.03.2024 20:39

Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»

Сегодня у нас пройдёт очень интересная занимательная игра с цветными счетными палочками Кюзинер.

Ребята послушайте загадку. Удивляются все дети. Знают больше всех на свете. Ты подумай отгадай ка. Кто же этом мальчик ……Знайка.

К нам спешит на эту игру. Послушайте ребята Знайку о чем он вас попросит…

«Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы всё знаете и умеете, Захотелось мне проверить, сможете ли вы выполнить мои задания. Задания будут интересные, а вы покажите, как вы ловка и умело играете с палочками Кюзинера.

Ребята, а для того что бы наша игра прошла еще и успешнее. Я предлагаю провести сначала небольшую разминку.

  1. Дети сегодня (день недели, число и месяц). Покажите палочками какое сегодня число. (белая и синяя)
  2. А сколько всего дней в недели? (черная)
  3. Ребята Знайке было бы очень интересно узнать, сколько вам лет? Покажите палочкой (Черная палочка)
  4. Сколько пальцев на обеих руках? (оранжевая)
  5. Сколько сторон у квадрата? (Красная палочка)
  6. А сколько вершин у треугольника? (Голубая палочка.)
  7. А сколько карандашей нужно взять что бы нарисовать радугу? (Черная палочка)
Подробнее...
 
Сценарий КВН «В стране занимательной математики»
Математика детям
Автор: Якимова Ольга Геннадьевна, Антоненко Татьяна Владимировна   
20.03.2024 20:21

Сценарий КВН «В стране занимательной математики»Сценарий КВН «В стране занимательной математики»

Задачи:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
  • Формировать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
  • Закреплять знание геометрических фигур, счётные умения в пределах 5.
  • Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.
  • Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Материал и оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5

Подробнее...
 
Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Математика детям
Автор: Королева Елизавета Михайловна   
17.03.2024 21:59

Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 43 «СОЛНЫШКО» Д. АФОНИНО

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Составитель: Королева Елизавета Михайловна д.Афонино 2024

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Подробнее...
 
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»
Математика детям
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
17.03.2024 07:53

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
  • продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
  • продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо, между, рядом с, около, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. посредством графического тренажера «Игровизор»;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче);
  • закрепить умение ориентироваться во времени – сутки, вчера – сегодня – завтра;
  • закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.
Подробнее...
 
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»
Математика детям
Автор: Савощенко Наталия Александровна   
09.03.2024 12:55

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
  2. Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме.
  3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление детей (что лишнее)
  2. Развивать умение чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму.
Подробнее...
 
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»
Математика детям
Автор: Холопова Мария Дмитриевна   
09.03.2024 04:47

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»

Вот бубен звенит и зовет всех в кружок.
Игрушки на время отложим, дружок,
Крепко за руки возьмемся,
В приключенья окунемся!

Ребята, к нам сегодня утром в сад пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем написано!

Письмо: В математическом королевстве случилась беда! Злая волшебница заколдовала королевство и всех его жителей! Только вы сможете помочь нам, но для этого вам нужно выполнить задания. Мы очень ждем вашей помощи!

Королева Математика

-Ребята, королева математика очень хочет, чтобы вы скорее приступили к выполнению задания, а для этого вам нужно найти первый желтый конверт.

(желтый конверт лежит на столе, дети находят его)

Подробнее...
 
«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»
Математика детям
Автор: Шелехова Людмила Федоровна   
28.02.2024 09:44

«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»

В развивающих творческих играх Б.П. Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».

Творческие развивающие игры Б.П. Никитина для детей обладают характерными особенностями:

  • Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.
  • Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
  • Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
  • Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
  • Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
  • Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
  • Игры Никитина позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год