Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Королева Математики.
Математика детям
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
18.12.2024 12:00

Королева Математики.Королева Математики.

Цель: учить считать в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные:

  • учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7
  • продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, … самый низкий (и наоборот).
  • формировать временные отношения

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес; развивать любознательность, внимание, связную речь, память; стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: белочки и желуди (по 7 штук), конверт, письмо, семь лепестков разного цвета из картона, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами с 1 до 7,колокольчик, металлафон.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетные наборы, наборы ёлочек разной высоты.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

А теперь давайте поздороваемся и друг с другом.

Солнце утром рано встало (потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянут руки вверх)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад почтальон передал мне конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! В подарок я прислала вам волшебный цветок, но чтобы получить его, нужно выполнить интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Хотите получить цветок? (да)

Ребята, как вы думаете, что есть в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания. Давайте приступим к выполнению заданий и получим волшебный цветок

Воспитатель. Достанем первое задание и проведем небольшую разминку! Вы должны быстро ответить на вопросы. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

-Сколько солнышек на небе? (одно)

-.Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Как называются сутки, которые уже прошли?

- А до утра что? (ночь)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

С первым заданием мы справились.

Достаём второе задание.

Воспитатель. Тут написано, что в королевстве математики живет Буратино. Королева написала, что Буратино никак не может научиться считать. Поможем Буратино?

Нужно помочь ему посчитать белочек

- Тамерлан, посчитай белочек

Сколько тут белочек? (Шесть белочек)

А теперь расставляем грибы. Посмотрите, всем белочкам хватило грибочков? (Да, всем.)

Сколько белочек? Сколько грибов?

Ребята, что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Поровну.)

да, правильно поровну.

А, если к 6 белочкам, я добавлю ещё одну, сколько получилось? (Семь.)

Как получилось число 7? (Добавили одну белочку.)

Какое число больше 7 или 6?

Какое число меньше 6 или 7?

Как сделать так, чтобы белочек и грибов стало поровну? (Добавить один гриб.)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием!

3 Достаём следующее задание.

Воспитатель: «В моей стране живёт много геометрических фигур. Ребята, перед вами на столах лежат полоски и нужно на них разложить геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры? (Квадраты и триугольники)

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите столько квадратов, сколько звуков вы услышите. Приготовьтесь внимательно слушать. (Ударить 6 раз по металлофону, попросить, чтоб проверили друг друга.) Сколько разложили? Правильно, 6.

А теперь разложите снизу квадратов триугоьники столько же сколько квадратов. Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилось семь квадратов?

(Добавить.) Какое число больше? Какое число меньше?

Физминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз

Отлично! Приступим с следующему заданию.

4. В этом задании королева Математики просит помочь решить задачку:

Воспитатель: Что вы видите? (ёлки) Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (По высоте) Ребята, королеве Математики снова нужна ваша помощь.

«Нужно разложить эти ёлки в ряд от самой высокой до самой низкой». (Вызвать одного ребенка.) Ребята, пока Тимур делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши ёлки и теперь сделаем в обратном порядке. (Вызываем другого ребенка.)

Достаём последнее задание и читаем:

5. Игра называется «Ну-ка цифры встаньте в ряд»

Воспитатель раздает детям цифры. По команде «Ну-ка цифры встаньте в ряд» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

6. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Воспитатель: Перед вами иллюстрации в разное время суток. Я вам предлагаю определить и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

  • Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер).

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь).

7. Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть в колокольчик, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук (справа, слева, спереди, сзади)

Ну что, ребята, вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. А сейчас все вместе сложим цветок. Какой цветок у нас получился? (Цветик-семицветик.) А что может этот цветок? (Выполнять желания.) Правильно, молодцы!

В нашем конверте остался ещё какой-то листок, давайте достанем его.

«Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как Математика. Дети, я хочу узнать, вам понравилось сегодняшнее занятие? С каким новым числом вы познакомились? Какое задание вам понравились больше всего? А как вы думаете, где вам нужна математика?

Спасибо вам за правильные ответы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Я хочу каждому из вас подарить волшебный цветок и он обязательно исполнит ваше заветное желание».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год