Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Петрова Светлана Геннадьевна
|
18.01.2024 18:29 |
Дидактическое пособие «Посчитаем, поиграем». Для детей от 3-5 лет.
Цель: Знакомство детей с числами от 1 до 5 (6), закрепление цифр и числового ряда в пределах 5 (6)
Задачи:
- Знакомство детей с числами от 1 до 5 (6), закрепление цифр и числового ряда в пределах 5 (6)
- Закрепление порядкового счета, соотнесение числа и количества.
- Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям.
- Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие, в виде книги с играми, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 (6) и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (деталей на липучках, сделанные своими руками).
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна
|
16.01.2024 13:52 |
Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития воспитанников
Воспитатель: ЗеленкинаА. В. г.Берёзовский, 2023 г.
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гасанова Аксана Матанет Кызы Новикова Екатерина Юрьевна
|
12.01.2024 22:38 |
Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино»
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Задачи:
Обучающая:
- учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Воспитательная:
- воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе
Развивающая:
- развивать внимание, логическое мышление
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кирьянова Инна Николаевна
|
08.01.2024 18:20 |
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы» Дошкольное отделение 6 «Солнышко»
Подготовила и провела воспитатель: Кирьянова Инна Николаевна 2023
Цели и задачи:
- Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна
|
08.01.2024 17:51 |
Логические блоки Дьенеша как средство логического мышления детей дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивают новое. На решение этой за-дачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.
Как сделать, чтобы бы познавая математику, ребенок достиг успеха?
Практика обучения показала: на успешность влияет не только содержание материала, но и форма, средства подачи, которые способны вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой является дидактическая игра. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста надо помнить, что основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Обучая детей в процессе игры надо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев, этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка логически мыслить.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Алябина Елена Владимировна
|
08.01.2024 16:39 |
Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»
Алябина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 588 г.Екатеринбург
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение соотносить обозначения по основным цветам;
- Закреплять навык написания цифры 3;
- Формировать умение соотносить набор цифр с представленным образцом;
- Закреплять умение группировать предметы посуды по определённым признакам, по её назначению и качественным характеристикам;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и о количественном счёте (до 8);
- Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по определённым признакам.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Таланкина Александра Николаевна
|
04.01.2024 20:58 |
В стране геометрических фигур
Основная образовательная цель: сформировать представления об особенностях объемных фигур (они имеют несколько сторон геометрической формы) Новое знание = детское «открытие»: чтобы точно определить объемную фигуру, надо рассмотреть её со всех сторонКакие понятия, способы действия необходимо актуализировать: повторить названия объемных геометрических фигур; повторить формы плоских геометрических фигур, их свойства (цвет, размер); тренировать умение понимать и использовать символы, актуализировать представления о таблице
Причина затруднения: не знаем, как по одной стороне определить объемную фигуру
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Каримова Лейсан Маратовна
|
30.12.2023 17:16 |
НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»
Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей страшей группы представления о танграме и ее схемах. Способствовать развитию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей представления о танграме и ее схемах. Определять по схеме местоположение предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, определять зависимость при делении целого на части.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность
Интеграция областей: социально-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: письмо, танграм, схемы
Ход образовательной деятельности
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Каштанова Екатерина Александровна
|
29.12.2023 10:41 |
Математика в движении с детьми дошкольного возраста.
В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма.
Всем известно, математика – наука серьёзная, трудная, скучная. Но при этом, именно математика способствует развитию системного мышления, одного из важных навыков современного общества. Как сделать, чтобы формирование математических представлений проходило в непринуждённой обстановке, чтобы у каждого ребёнка была возможность постигнуть азы математики в темпе своего индивидуального развития, при этом, никто из детей не чувствовал себя отстающим? Но при этом, каждый почувствовал себя успешным, чтобы дети могли легко и запросто учиться друг у друга?
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Каштанова Екатерина Александровна
|
29.12.2023 10:23 |
Нетрадиционные формы Формирования Элементарных Математических Представлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В последнее время возникла тенденция использовать школьные формы и методы обучения детей на занятиях в дошкольном учреждении, такие занятия не соответствуют возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. В настоящее время для реализации программ по ФЭМП существуют разнообразные подходы.
Одним из самых сложных знаний, умений и навыков, включённых в содержание общественного опыта, которым овладевает подрастающие поколения, является математические. Они носят отвлечённый характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребёнок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но всё же математического решения. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети решают возникшие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы дошкольных учреждений.
Для дошкольного возраста, согласно общему мнению, ведущей деятельностью является игра.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сидорова Елена Викторовна
|
27.12.2023 22:50 |
Использование блоков Дьенеша, как универсальной модели для формирования логического мышления дошкольников (из опыта работы).
Сидорова Е.В.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.
Важнейшим показателем интеллектуальной готовности детей к школе является овладение мыслительными операциями и логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, схематизация, моделирование).
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 123 |
|
|