Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дошкольного возраста дома»
Математика детям
Автор: Колокольцева Юлия Владимировна   
10.10.2024 23:07

Семинар-практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дошкольного возраста дома»Семинар-практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дошкольного возраста дома»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Колокольцева Ю.В. Оренбургский район, 2024 г.

Цель: Повышение компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей.

Задачи: познакомить с играми математического содержания;

объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

 

План семинара-практикума:

  1. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  2. Игротека для родителей «Весёлая математика».
  3. Подведение итогов семинара, обмен мнениями.

Ход встречи:

1. -Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми, успешными школьниками?

Уже сейчас, когда нашим детям 4-5 лет, родители задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители полагают, что главное при подготовке детей к школе — это познакомить ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это, конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой».

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Математика играет особую роль в умственном и интеллектуальном развитии ребёнка. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Особая роль при развитии дошкольников отводится игре: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель — в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель — развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх.

- Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам принять участие в играх, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

- Несколько слов об играх, которые доступны для проведения в любое время и не требуют никакой особой подготовки.

1. «Считаем всё подряд» Для формирования и закрепления понятия числа. Можно считать всё, что находится в поле зрения ребёнка (ступеньки на лестнице, машины по пути домой, героев в книжке, посуду на столе и т.д.)

Предлагайте ребенку называть число, которое у него получилось. Задавайте ему вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?

2. «На что похоже?» Для закрепления геометрических фигур. Предложить ребёнку посмотреть на предмет и назвать, на какую фигуру он похож по форме.

3. «Назови по порядку» Как вы думаете, что можно посчитать по порядку. (месяцы года, дни недели).

- Ну, а теперь об играх, которые требуют небольшой предварительной подготовки.

4. «Волшебные палочки» (спички, макароны, шнурки и т.д. зависит от используемого материала)

(Для закрепления геометрических фигур, цифр, а также развития мышления). Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки.

5. «Полминутки для шутки» (динамическая пауза).

- Предлагаю сделать небольшую паузу.

Задания:

  1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
  2. Ногой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)
  3. Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. (8)
  4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)
  5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)
  6. «Оживи круг» (квадрат, треугольник и т.д.)

(для развития творческого воображения и закрепления геометрических форм)

Ребёнку предлагается лист с нарисованными 5 – ю кругами одинаковой величины. Ему необходимо «превратить» эти круги в предметы (яблоко, часы и т. д.)

7. «Весёлая математика»

  1. Сколько бегемотов плавает в Чёрном море?
  2. Если стол выше стула, то стул…
  3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
  4. На столе лежали 2 луковицы, 1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе?
  5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).
  6. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?
  7. Что общего между вентилятором и холодильником?
  8. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  9. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).
  10. Ориентировка в пространстве

Предложить родителям встать в круг. Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя?

Вывод: занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, самостоятельности; развивает логическое мышление, интеллект. Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. А также важна для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год