Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Математика детям
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
29.11.2024 17:47

Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»

Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур.
  • Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.
  • Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);
  • Знакомить с днями недели, частями суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Вызвать у детей удовольствие от проделанной работы.

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Репка», геометрические фигуры, картинки к стихотворению о днях недели, сундучок, письмо.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством ёжиков и яблок на каждого ребёнка, карточки с двумя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А теперь все посмотрели на меня.

(В это время стук в дверь) Кто же это? Постойте я посмотрю.

Дети, а у нас еще один гость. Вы узнаете его отгадав загадку

  • Это что за странный человечек -деревянный?

Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Дети отгадывают)

Дети: Буратино.

Воспитатель: правильно. Давайте поприветствуем его.

Дети: БУ-РА-ТИ-НО!

Воспитатель: дети сегодня он пришел не с пустыми руками, а принес конверт и вот такой сундучок. Дети Буратино просит нас открыть конверт. Вам интересно, что там.? Мне тоже очень интересно.

(Подводим детей к тому, что надо вскрыть конверт и посмотреть, что в нём.)

-Смотрите, письмо от тетушки Совы!

«Здравствуйте ребята!

Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».

По окончании конкурса все получат награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.

Задания находятся в конверте. Когда выполните все задания вы найдете ключ от сундучка. С уважением тётушка Сова».

Как вы думаете, мы сможем принять участие и выполнить задания.

Дети: Да.

Воспитатель: ну тогда давайте занимайте места за столом.

Из большого конверта извлекаем небольшие конвертики с заданиями, помеченные цифрами 1, 2, 3.

-Похоже это задания! Как вы думаете, с какого конвертика начнём?

(С первого)

1 задание: загадки о времени суток.

1 загадка:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Дети, какое время суток возвращаемся домой? (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? … (ночь)

- Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

Открываем 2 конвертик.

2 задание: «Угостим ёжиков яблоками»

Воспитатель: дети у вас на столе лежат карточки с изображением разного количества ёжиков. Вам нужно угостить ежиков яблоками. положите столько яблок, сколько ёжиков на карточке.

(Обратить внимание детей на то, что ёжиков и яблок получилось одинаковое количество, индивидуальный опрос нескольких детей)

Воспитатель: дети, Буратино просит, чтобы мы немножко поиграли с ним и отдохнули.

Давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка «Буратино"

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: посмотрим, что у нас в 3 конвертике.

3 задание: «Какой по счёту?» (по сказке «Репка»)

Ой дети здесь персонажи одной сказки! Как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Дети: из сказки «Репка»

Воспитатель: да, правильно дети, из сказки «Репка».

Дети нам нужно правильно расставить героев сказки и определить кто какой по счёту.

Кто первый тянул репку? (Дедка) Бабка, какая по счёту помогала тянуть репку? (Жучка, кошка, мышка). Внучка какая была по счёту? А за внучкой кто тянул репку? Какая по счёту Жучка? А потом кто пришёл? Кошка какая была по счёту? И кто ещё прибежал на помощь? Мышка какая была по счёту?

- Молодцы, вы выполнили уже 3 задания.

Что же у нас в 4 конвертике?

4 задание: Дидактическая игра «Назови пропущенное слово».

Я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадайте какое слово пропущено.

Дети отгадывают дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

- Остался последний конвертик.

5 задание: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»

- Рассматриваем предложенную схему ракеты, называя геометрические фигуры и их количество, а потом предлагается детям из геометрических фигур составить ракету разные предметы.

Сколько квадратов, треугольников, кругов. Что мы можем сказать об их количествах? Их поровну. Молодцы!

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и ключик.

Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, чтобы этот ключик найти?

Открываем сундучок, награждаем детей.

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».

По окончании конкурса все получают награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.

Задания находятся в конверте. С уважением тётушка Сова».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год