Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы» |
Математика детям | |||
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |||
29.11.2024 17:47 | |||
Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы» Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Репка», геометрические фигуры, картинки к стихотворению о днях недели, сундучок, письмо. Раздаточный материал: карточки с разным количеством ёжиков и яблок на каждого ребёнка, карточки с двумя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали на каждого ребёнка. Ход занятия Воспитатель: дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А теперь все посмотрели на меня. (В это время стук в дверь) Кто же это? Постойте я посмотрю. Дети, а у нас еще один гость. Вы узнаете его отгадав загадку
Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Дети отгадывают) Дети: Буратино. Воспитатель: правильно. Давайте поприветствуем его. Дети: БУ-РА-ТИ-НО! Воспитатель: дети сегодня он пришел не с пустыми руками, а принес конверт и вот такой сундучок. Дети Буратино просит нас открыть конверт. Вам интересно, что там.? Мне тоже очень интересно. (Подводим детей к тому, что надо вскрыть конверт и посмотреть, что в нём.) -Смотрите, письмо от тетушки Совы! «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик». По окончании конкурса все получат награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания. Задания находятся в конверте. Когда выполните все задания вы найдете ключ от сундучка. С уважением тётушка Сова». Как вы думаете, мы сможем принять участие и выполнить задания. Дети: Да. Воспитатель: ну тогда давайте занимайте места за столом. Из большого конверта извлекаем небольшие конвертики с заданиями, помеченные цифрами 1, 2, 3. -Похоже это задания! Как вы думаете, с какого конвертика начнём? (С первого) 1 задание: загадки о времени суток. 1 загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … (днем) 3загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Дети, какое время суток возвращаемся домой? (вечер) 4 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? … (ночь) - Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Открываем 2 конвертик. 2 задание: «Угостим ёжиков яблоками» Воспитатель: дети у вас на столе лежат карточки с изображением разного количества ёжиков. Вам нужно угостить ежиков яблоками. положите столько яблок, сколько ёжиков на карточке. (Обратить внимание детей на то, что ёжиков и яблок получилось одинаковое количество, индивидуальный опрос нескольких детей) Воспитатель: дети, Буратино просит, чтобы мы немножко поиграли с ним и отдохнули. Давайте встанем и поиграем. Физкультминутка «Буратино" Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Воспитатель: посмотрим, что у нас в 3 конвертике. 3 задание: «Какой по счёту?» (по сказке «Репка») Ой дети здесь персонажи одной сказки! Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Дети: из сказки «Репка» Воспитатель: да, правильно дети, из сказки «Репка». Дети нам нужно правильно расставить героев сказки и определить кто какой по счёту. Кто первый тянул репку? (Дедка) Бабка, какая по счёту помогала тянуть репку? (Жучка, кошка, мышка). Внучка какая была по счёту? А за внучкой кто тянул репку? Какая по счёту Жучка? А потом кто пришёл? Кошка какая была по счёту? И кто ещё прибежал на помощь? Мышка какая была по счёту? - Молодцы, вы выполнили уже 3 задания. Что же у нас в 4 конвертике? 4 задание: Дидактическая игра «Назови пропущенное слово». Я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадайте какое слово пропущено. Дети отгадывают дни недели. Дни недели пролетели, Что запомнить мы сумели? Первый день недели - Это … (понедельник). Подметает дворник? Значит, это … (вторник). С кошками беседу Проведем мы в … (среду). Черепаший фейерверк После дождичка в … (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота). Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь! - Остался последний конвертик. 5 задание: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?» - Рассматриваем предложенную схему ракеты, называя геометрические фигуры и их количество, а потом предлагается детям из геометрических фигур составить ракету разные предметы. Сколько квадратов, треугольников, кругов. Что мы можем сказать об их количествах? Их поровну. Молодцы! Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и ключик. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, чтобы этот ключик найти? Открываем сундучок, награждаем детей. «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик». По окончании конкурса все получают награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания. Задания находятся в конверте. С уважением тётушка Сова».
|