Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Математика детям
Автор: Иванова Анастасия Анатольевна   
08.11.2024 17:15

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зуринский детский сад общеразвивающего вида №1

Составитель: воспитатель – Иванова А.А. с. Зура, 2022г.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • учить определять предыдущее и последующее число
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • упражнять в выкладывании геометрических фигур «человечков»
  • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные качества
  • тренировать мелкую моторику рук, координацию
  • способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение работать в коллективе
  • воспитывать основы культуры поведения.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», карточки с цифрами, набор геометрические фигур для каждого ребенка, «Волшебные палочки» на каждого ребенка, шкатулка, письмо, замок с ключами, мяч, подарок — «Математическая пицца».

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, адресованное детям средней группы «Пчелки». Давайте же скорее прослушаем и узнаем от кого же это сообщение! (воспитатель вместе с детьми слушают сообщение)

«Здравствуйте дети! Я королева Математики. Жители моего королевства очень любят считать, учат геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу – не буду». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны!»

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в страну «Математику» спасать его жителей от волшебника Нехочухи? (ответы детей) Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь мы должны избавиться от всех своих капризов, «Нехочух», чтоб слой волшебник не смок нас заколдовать. Давайте произнесем следующие слова:

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Мы не будем ссориться (грозим пальчиком) Будем мы дружить (рукопожатие) Дружбою своею будем дорожить. (обнимаются).

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть «ковер самолет», мы на нем и оправимся путешествовать (воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Дети у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт (воспитатель и дети имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В волшебный мир мы попадем

И всех героев мы спасем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Математику. Посмотрите, мы с вами оказались на улице «Путаница» и вот первое наше задание: Нужно «Найди соседей числа».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отправляемся дальше.

- Ой, что я вижу? Что-то здесь рассыпано?

Так это же злой Волшебник рассыпал жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. (дети из геометрических фигур раскладывают различных человечков).

- Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Воспитатель: Из каких геометрических фигур они состоят?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дорога у нас длинная, и чтобы пройти все испытания нам необходимо передохнуть.

Воспитатель: И вот мы на улице «Игровая». Как вы думаете что мы будем делать на этой улице? Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперед-назад

Один-много

Легкий-тяжелый

Сильный-слабый

Быстро-медленно

Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот мы на улице «Волшебные палочки». У вас на столах лежат разноцветные палочки. Вам нужно выложить палочки по росту от самой короткой, до самой длинной. — Какие замечательные лесенки у вас получились! И с этим заданием вы справились! Посмотрите на свои лесенки, какая у вас самая короткая? Каким цветом? Какая самая длинная?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята посмотрите — шкатулка. Так, шкатулка закрыта, на ней замок, нам нужно к нашему замку подобрать ключ.

-Все верно! Давайте посмотрим что там внутри. (В шкатулке письмо)

Письмо от королевы Математики: Вы ребята, молодцы! Все прекрасно справились с заданиями. Великий Нехочуха навсегда покинул нашу страну. За проделанную вами работу я хочу вас отблагодарить, мой подарок вас будет ждать в детском саду. Спасибо вам большое!

Королева Математики!

Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться в садик. Чтобы вернуться нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя, и сказать волшебные слова:1,2, 3, 4, 5, в группе мы с тобой опять.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?

Воспитатель: А вот и подарок от королевы Математики. Вы меня очень порадовали, вы большие молодцы. А теперь наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год