Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» |
Математика детям | |||
Автор: Иванова Анастасия Анатольевна | |||
08.11.2024 17:15 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зуринский детский сад общеразвивающего вида №1 Составитель: воспитатель – Иванова А.А. с. Зура, 2022г. Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», карточки с цифрами, набор геометрические фигур для каждого ребенка, «Волшебные палочки» на каждого ребенка, шкатулка, письмо, замок с ключами, мяч, подарок — «Математическая пицца». Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями) Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, адресованное детям средней группы «Пчелки». Давайте же скорее прослушаем и узнаем от кого же это сообщение! (воспитатель вместе с детьми слушают сообщение) «Здравствуйте дети! Я королева Математики. Жители моего королевства очень любят считать, учат геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу – не буду». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны!» Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в страну «Математику» спасать его жителей от волшебника Нехочухи? (ответы детей) Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь мы должны избавиться от всех своих капризов, «Нехочух», чтоб слой волшебник не смок нас заколдовать. Давайте произнесем следующие слова: Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Мы не будем ссориться (грозим пальчиком) Будем мы дружить (рукопожатие) Дружбою своею будем дорожить. (обнимаются). Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, у меня есть «ковер самолет», мы на нем и оправимся путешествовать (воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур) Воспитатель: Дети у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры) Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят) Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт (воспитатель и дети имитируют движение полета) Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся В волшебный мир мы попадем И всех героев мы спасем! Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Математику. Посмотрите, мы с вами оказались на улице «Путаница» и вот первое наше задание: Нужно «Найди соседей числа». Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отправляемся дальше. - Ой, что я вижу? Что-то здесь рассыпано? Так это же злой Волшебник рассыпал жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. (дети из геометрических фигур раскладывают различных человечков). - Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Воспитатель: Из каких геометрических фигур они состоят? Воспитатель: Молодцы, ребята. Дорога у нас длинная, и чтобы пройти все испытания нам необходимо передохнуть. Воспитатель: И вот мы на улице «Игровая». Как вы думаете что мы будем делать на этой улице? Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.) Длинный – короткий Большой-маленький Высокий-низкий Широкий-узкий Далеко-близко Вверху-внизу Слева-справа Вперед-назад Один-много Легкий-тяжелый Сильный-слабый Быстро-медленно Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот мы на улице «Волшебные палочки». У вас на столах лежат разноцветные палочки. Вам нужно выложить палочки по росту от самой короткой, до самой длинной. — Какие замечательные лесенки у вас получились! И с этим заданием вы справились! Посмотрите на свои лесенки, какая у вас самая короткая? Каким цветом? Какая самая длинная? Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята посмотрите — шкатулка. Так, шкатулка закрыта, на ней замок, нам нужно к нашему замку подобрать ключ. -Все верно! Давайте посмотрим что там внутри. (В шкатулке письмо) Письмо от королевы Математики: Вы ребята, молодцы! Все прекрасно справились с заданиями. Великий Нехочуха навсегда покинул нашу страну. За проделанную вами работу я хочу вас отблагодарить, мой подарок вас будет ждать в детском саду. Спасибо вам большое! Королева Математики! Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться в садик. Чтобы вернуться нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя, и сказать волшебные слова:1,2, 3, 4, 5, в группе мы с тобой опять. Воспитатель: Ну вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Воспитатель: А вот и подарок от королевы Математики. Вы меня очень порадовали, вы большие молодцы. А теперь наше занятие закончено.
|