Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Математика детям
Автор: Иванова Анастасия Анатольевна   
08.11.2024 17:15

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зуринский детский сад общеразвивающего вида №1

Составитель: воспитатель – Иванова А.А. с. Зура, 2022г.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • учить определять предыдущее и последующее число
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • упражнять в выкладывании геометрических фигур «человечков»
  • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные качества
  • тренировать мелкую моторику рук, координацию
  • способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение работать в коллективе
  • воспитывать основы культуры поведения.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», карточки с цифрами, набор геометрические фигур для каждого ребенка, «Волшебные палочки» на каждого ребенка, шкатулка, письмо, замок с ключами, мяч, подарок — «Математическая пицца».

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, адресованное детям средней группы «Пчелки». Давайте же скорее прослушаем и узнаем от кого же это сообщение! (воспитатель вместе с детьми слушают сообщение)

«Здравствуйте дети! Я королева Математики. Жители моего королевства очень любят считать, учат геометрические фигуры, части суток. Но недавно в нашей стране поселился злой волшебник «Нехочуха» и теперь все жители ничего не делают, а только говорят «не хочу – не буду». Пожалуйста, помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны!»

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в страну «Математику» спасать его жителей от волшебника Нехочухи? (ответы детей) Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь мы должны избавиться от всех своих капризов, «Нехочух», чтоб слой волшебник не смок нас заколдовать. Давайте произнесем следующие слова:

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Мы не будем ссориться (грозим пальчиком) Будем мы дружить (рукопожатие) Дружбою своею будем дорожить. (обнимаются).

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть «ковер самолет», мы на нем и оправимся путешествовать (воспитатель разворачивает «ковер-самолет» а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Дети у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться в путь. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырочки необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт (воспитатель и дети имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В волшебный мир мы попадем

И всех героев мы спасем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Математику. Посмотрите, мы с вами оказались на улице «Путаница» и вот первое наше задание: Нужно «Найди соседей числа».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отправляемся дальше.

- Ой, что я вижу? Что-то здесь рассыпано?

Так это же злой Волшебник рассыпал жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. (дети из геометрических фигур раскладывают различных человечков).

- Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Воспитатель: Из каких геометрических фигур они состоят?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дорога у нас длинная, и чтобы пройти все испытания нам необходимо передохнуть.

Воспитатель: И вот мы на улице «Игровая». Как вы думаете что мы будем делать на этой улице? Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперед-назад

Один-много

Легкий-тяжелый

Сильный-слабый

Быстро-медленно

Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот мы на улице «Волшебные палочки». У вас на столах лежат разноцветные палочки. Вам нужно выложить палочки по росту от самой короткой, до самой длинной. — Какие замечательные лесенки у вас получились! И с этим заданием вы справились! Посмотрите на свои лесенки, какая у вас самая короткая? Каким цветом? Какая самая длинная?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята посмотрите — шкатулка. Так, шкатулка закрыта, на ней замок, нам нужно к нашему замку подобрать ключ.

-Все верно! Давайте посмотрим что там внутри. (В шкатулке письмо)

Письмо от королевы Математики: Вы ребята, молодцы! Все прекрасно справились с заданиями. Великий Нехочуха навсегда покинул нашу страну. За проделанную вами работу я хочу вас отблагодарить, мой подарок вас будет ждать в детском саду. Спасибо вам большое!

Королева Математики!

Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться в садик. Чтобы вернуться нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя, и сказать волшебные слова:1,2, 3, 4, 5, в группе мы с тобой опять.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?

Воспитатель: А вот и подарок от королевы Математики. Вы меня очень порадовали, вы большие молодцы. А теперь наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год