Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» для средней группы
Математика детям
Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна   
04.11.2024 18:49

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» для средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» для средней группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)

Образовательная область: познание

Воспитатель: Тюкавкина И.С. 2024 г.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять словарный объём детей
  • расширять детей, диалогической речи
  • упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера и блоками Дьенеша по образцу;

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, поощрение, индивидуальный подход.

Методы практической работы.

Игровые методы.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, дорожка, 2 волшебныхсундучка, конверт с письмом, палочка и блоки, карточки с изображением цифр от1до3, игрушка зайчика, коробки, стоика, билеты, картинка автобус, сувениры детям.

Ход:

Воспитатель: С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, сегодня к вамв детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят, строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

  • И не строгие, а с улыбкой. Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это волшебный сундучок. Откроем его скорей. Что же это? Какой формы конверт? Какого он цвета? Интересно, кто отправил нам письмо, сейчас откроем и узнаем. (вос-ль открывает конверт, звучит волшебная музыка)

Аудиозапись «Пишет вам Королева Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались и многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Подсказка прилагается в сундучке. Будьте аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции. Удачи вам, ребята. Я в вас верю»

Воспитатель: Интересно, какой же подарок нас ждет в стране математике? Предлагаю отправиться вам в эту страну, вы согласны? У нас есть подсказка, которую нам отправила Королева Математики. Ну что же путь наш не близкий, и на чем же мы оправимся, сейчас узнаете друзья (в сундучке лежит картинка автобуса и билеты, воспитатель показывает картинку). Правильно на автобусе под веселую музыку. Чтобы отправиться в путешествие, вам нужны билеты, вот они берем билеты и рассаживаемся по местам. (На билетах геометрические фигуры разных размеров и цветов) Будьте очень внимательными смотрите на билеты и проходите на свои места. Всем занять свои места! Наш автобус отправляется в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрим куда нам идти дальше. (Дети выходят из автобуса перед ними стрелка, указывающая на тропинку и рисунок идущего человека)

Воспитатель: Ребята, здесь написано «Добро пожаловать» и картинка как вы думаете, что же нам нужно сделать? Отлично идем. (дети идут по ребристой дорожке находят блоки)

Это блоки Дьенеша и нам нужно найти их, а что бы было нам лего здесь есть подсказка (карточка с геометрической фигурой квадрат, на столе стоит стойка с геометрической фигурой, дети садятся за столы)

Для вас задание отгадать загадку, слушайте внимательно.

А теперь вам нужно выложить снеговика. А перед тем как начнем, хочу вам напомнить обозначения дом — это размер, человек – толщина, пятно — это цвет.

Начнем выкладывать снеговика снизу вверх. И так какая первая геометрическая фигура? (круг)

Внимательно посмотрите, а цвет фигуры? (синий)

Следующее определим толщину фигуры? (толстый)

И осталось нам узнать величину? (большой)

Теперь проговорим, вместе нам нужна геометрическая фигура круг синего цвета толстая и большая. Найдите её.

Следующий у нас будет? (круг синий маленький тонкий)

А третий круг будьте внимательны (синий маленький толстый)

Сможете ли вы сами сделать последнюю фигуру, я проверю. Вы готовы, отлично кто хочет выйти и выложить? (треугольник красного цвета маленький тонкий)

Могу сказать, вы превосходно проходите задания, молодцы.

Ой у меня ещё что-то лежит. (палочка) Верно это цветные счётные палочки.

Посмотрите (вос показывает карточку сгеометр фигурой овал) какая геометр фигура? Как выдумаете, куда нам идти дальше (на столе стоит стойка с геометрической фигурой овал, дети подходят к столам).

Интересно и какое же здесь задания я ничего не вижу, а вы? (дети осматривают внимательно стол, находят под палочками конверт с заданием)

Наверное, это оставила для нас королева Математики. Откроем, скорее, узнаем следующее задание.

Серенький летом, белый зимой.

В сказках его называют — косой.

Есть схема зайца, давайте выложим и оживим его.

(в конверте схема выкладывания зайца)

Как выдумаете с чего нам легче начать? (сверху или снизу)

Я тоже так думаю, начнем с лап, какой цвет возьмем? Сколько штук? И так мы берем две розовые палочки и кладем перед собой ряд. Затем возьмем (фиолетовый цвет) и кладем их над розовой палочкой. Кто поможет мне дальше? Что будем выкладывать следующим? (две голубые палочки) Это будет голова. Дальше? (уши зайца красные) Будьте внимательны в их расположении. Одно будет? (сверху другое с право от головы) Что ещё осталось? (лапа и хвост) Попробуйте закончить сами.

Какой хороший зайчик получился. Вы справились и с этим заданием, хотя оно было сложным.

Я вижу, что вы устали. Давайте сделаем разминку.

Физминутка. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(плачет зайка)

Воспитатель: Ребята слышите, кажется это наш Зайка, плачет. Давайте спросим его, почему он плачет?

Зайчик: Я хочу послать своим друзьям посылки с морковкой, но не могу подписать коробки, потому что не умею считать.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежит морковка.

Зайчик: Это для друга бельчонка.

Воспитатель: Сколько морковок? (считают – 3) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (выходит один ребенок находит и крепит на коробку3, закрывают коробку) А в этой.

Зайчик: Для друзей ежат.

Воспитатель: Сколько морковок? (считают – 5) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (ребенок находит и крепит на коробку5)

Воспитатель: Отлично помогли Зайке, теперь он сможет отправить посылки своим друзьям. Посмотрите он и повеселел.

Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Королева Математика оставила это для вас сундук с подарками, потому что вы выполнили все задания.

Воспитатель: Какой отличный подарок. Зайка передай большое спасибо Королеве Математике, за такой чудесный подарок. Давайте дружно скажем спасибо.

Вместе: До свидания. А мы ребята, возвращаемся в детский сад. Идем к автобусу. Вот мы и вернулись в нашу группу. Закончилось наше путешествие. А кто мне скажет, в какой стране мы с вами были? Что же вам больше всего запомнилось? Какое задание было сложным? Молодцы, вы очень старались, справились со всеми заданиями и вот ваша награда!

Спасибо за внимание наше занятие закончилось. Предлагает попрощаться с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год