Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна   
01.11.2024 08:45

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 33 комбинированного вида»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории: Кузнецова Ирина Анатольевна г. Владимир, 2024 год

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

Программные задачи:

  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  • Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших;
  • Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Материал для занятия: Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; математические наборы, полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; ножницы.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться). (Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.

(Показ картинки ежа).

Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи на сообразительность, иначе Ежик может съесть его.

Задания Ежика:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  3. Сколько орехов в пустом стакане?
  4. Если съесть одну сливу, что останется?
  5. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и 1 грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?
  6. У кого больше лап: у утки или утенка?
  7. Сколько хвостов у трех котов?
  8. Сколько ушей у двух мышей?

Ежик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (Показ картинки зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Задания Зайца:

Расставьте цифры по порядку, назвать их от 1 – 10 (числовой ряд)

- Кем работают цифры? (числами, они нужны везде, где что – то считают)

- Какие виды счета вы знаете?

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Назовите числа больше 4, но меньше 7.

- Назовите числа больше 2, но меньше 5.

Игровое упражнение:

  • Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний – появляется передний (дни недели)

- Сколько дней в недели?

- Назови дни недели по порядку

- Назовите соседей среды.

- Какой сегодня день недели?

- Как называется 5 день недели?

- Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (Показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Волка:

Что есть в задаче? – условие и вопрос (в условии – числа, в вопросе – слово «сколько»)

- Принесла мышка с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у мышки стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

- На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

- В коробке лежало 2 красных карандаша и 1 синий. Сколько всего карандашей в коробке?

А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (Показ картинки медведя)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого чего больше, а у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.)

Тогда попробуем разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – медведю, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же достанется медведю? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)

- Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. (Показ картинки белочки)

Колобок попросил Белочку поиграть с ним.

Белочка: -хорошо. Вставайте в круг быстрее.

- Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

1, 2, 3, 4,5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

- Если ведущий говорит: «3» — все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.

Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Показ картинки лисы)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы:

Лиса приготовила самое хитрое и наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).

Вот такая, ребята, у нас с вами получилась математическая сказка, а колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.

Ребята, получилась у нас сказка?

Сколько всего зверей повстречал наш Колобок?

А что больше всего понравилось в сказке?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год