Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Сладкий сюрприз»
Математика детям
Автор: Пономарева Анна Александровна, Зелева Ирина Александровна   
20.10.2024 10:37

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Сладкий сюрприз»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Сладкий сюрприз»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»

Цель: Продолжить внедрение в деятельность по ФЕМП новых развивающих методик (палочки Кюизенера и блоки Дьенеша)

Задачи:

  • Закрепить умение решать простые задачи в пределах 10
  • Закрепить представления о последовательности чисел в числовом ряду
  • Продолжить работу по методике Кюизенера (соотнесение числа и цвета)
  • Расширить использование современных развивающих игр ("Колумбово яйцо")
  • Продолжить внедрение методики Дьенеша в ежедневную НОД с детьми.

Оборудование:

  • Наглядное пособие "Часы"
  • Дидактическая игра "Собери поезд"
  • Игра "Колумбово яйцо"
  • Коробки разной формы и цвета для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сладости?

Дети:

- Конечно!!!

Воспитатель:

- А где обычно дети их берут?

Дети:

- Покупают с мамой в магазине, бабушки угощают и т. д.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам раздобыть сладкие призы самостоятельно!

Выполнив интересные задания, вы сможете получить коробку сладостей!

Согласны?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

  • Было бы конечно проще, если бы заветная коробка была где-то рядом

Но, боюсь, придется нам отправиться за ней в настоящее путешествие. А на чем — вы сможете ответить, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Дети:

-Это поезд!

Воспитатель:

- Поезд, на котором мы будем путешествовать, соберем сами из цветных вагончиков. Вы уже знаете, что цвет может соответствовать определенной цифре. Вот и попробуем расставить вагоны на свои места.

Дети на доске расставляют вагоны в определенной последовательности

(цвета соответствуют цифрам по методике Кюизенера)

1- белый, 2- розовый, 3-голубой, 4-красный, 5-желтый, 6-фиолетовый.

Воспитатель:

- Поезд готов, но прежде чем отправиться в путь, нужно приобрести билеты.

Решив несложную задачу, каждый из вас сможет его получить.

Задачи:

1. Пели песни две синицы, две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала, видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна: было две, теперь одна (№1).

2. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла.

Закружилась голова... Было три, осталось два (№2).

3. Семь бумажных кораблей сделал мастер- воробей.

Подарил четыре Мишке, сколько отдал воробьишкам? (№3).

4. Два мышонка грызли корку, два- сырок тащили в норку.

сколько их у нас в квартире? Два плюс два всего четыре (№4).

5. Три синицы на кормушке, две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять: всех синичек будет пять (№5).

6. Васька- ловкий рыбачок- ловит рыбок на крючок.

Трех поймал он на рассвете, трех поймал в вечерний час.

Три плюс три любой ответит, то что рыбок шесть у нас (№6).

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что все поезда отправляются в определенное время?

А наши часы, похоже, неисправны. Посмотрите внимательно, сможем ли

мы их исправить?

На циферблате часов перепутаны цифры, дети исправляют ошибки.

Воспитатель:

-Часы исправлены, теперь их нужно завести.

Физминутка

Заведем будильник враз (движение кистью руки, имитирующее завод часов)

Пусть пробьет он в нужный час:

В 6, в 12, в 9, в 3- (руками показываем время)

Стрелочка, быстрей беги! (круговое движение правой руки перед собой)

Отсчитай нам все минутки, (прыжки на месте)

Мы играли ради шутки!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в наше путешествие.

(построившись друг за другом в соответствии с билетами за воспитателем- "паровозиком", дети движутся к столам с очередным заданием.)

Воспитатель:

-Вот поезд наш едет, колеса стучат, далеко, далеко везет он ребят!

Мы прибыли на станцию, которая называется " Сладкоежка".

Только вот заветной коробки с вкусными подарками нигде не видно!

Значит, еще не все трудности мы преодолели! Посмотрите, ребята, здесь

какие-то интересные фигуры! Только они в беспорядке. Попробуем

их правильно поместить в форму?

Дети соглашаются и принимаются собирать " Колумбово яйцо" (работа в парах).

Воспитатель:

- Ребята, а ведь не зря мы потрудились, посмотрите на обратной стороне формы какие-то подсказки!

(Дети рассматривают схемы к блокам Дьенеша)

(Воспитатель достает коробки различной формы и размера, имитирующие блоки Дьенеша).

- Вот похоже и сладости! Но здесь 3 коробки и только в одной из них наши подарки! А в какой из них нам помогут определить полученные подсказки!

(При помощи схем дети определяют искомую коробку и получают сладкие призы).

Воспитатель:

- Ребята, наше удивительное путешествие подходит к концу! Вам оно понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:

- Наше путешествие стало интересным благодаря вашим знаниям, умениям и смекалке! А сейчас пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места согласно билетам и в путь!

(Дети строятся друг за другом и под песню «Веселый поезд» «отправляются» в детский сад»).

Конец

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год