ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР |
Математика детям | |||
Автор: Сухарева Татьяна Павловна | |||
15.11.2024 13:09 | |||
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Аннотация: В статье описывается актуальность получения детьми математических знаний. Автор раскрывает преимущества применения дидактических игр, особый акцент делая на играх, изготовленных собственноручно. Ключевые слова: математика, логическое мышление, пространственная ориентировка, практичность, индивидуальные особенности. Сегодня все больше внимания в обучении детей уделяется ознакомлению детей с точными науками. Так, к примеру, математические знания играют важную роль в развитии детей. Приведем некоторые доводы, подтверждающие этот факт.
Таким образом, математические знания не только способствуют развитию конкретных навыков, но и формируют общую интеллектуальную культуру ребёнка, готовя его к успешной жизни в будущем. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, наиболее эффективно усвоение знаний происходит в игровой деятельности. К примеру, дидактические игры — это доказанный годами практики эффективный инструмент для развития математических способностей у детей. Они помогают детям понять и усвоить математические понятия, а также развивают их логическое мышление и способность к решению задач. Преимущества использования дидактических игр таковы:
Хотелось бы высказаться в пользу пособий, изготовленных своими руками. В моем арсенале есть большое количество игр. На мой взгляд, они обладают рядом преимуществ, которые способствуют более эффективному обучению и развитию детей. К примеру, педагог может учесть особенности и потребности каждого ребёнка своей группы, создавая игры, которые будут соответствовать их уровню развития и интересам. Это позволяет сделать процесс обучения более персонализированным и эффективным. К тому же, процесс создания игр вместе с детьми помогает установить более тесный контакт и взаимопонимание. Дети чувствуют себя вовлечёнными в процесс обучения, что повышает их мотивацию и интерес к занятиям. В пример хочется привести пособие из фетра «Математические ладошки», ставшие эффективным и востребованным тренажером для детей моей группы. Оно помогает детям визуализировать числовой ряд, облегчает запоминание цифр, их расположение относительно друг друга. При помощи данного пособия мы можем наглядно продемонстрировать, какое из чисел больше, просто отогнув определённое количество пальчиков. Еще одним его преимуществом является возможность закрепления навыков пространственной ориентировки, а также запоминания понятий «лево» и «право». Таким образом, пособие является многофункциональным, что соответствует современным требованиям. Подводя итог, отметим, что творческий подход педагога является ценным компонентом профессиональной деятельности, способным повысить качество образовательного процесса. Игры, изготовленные своими руками: помогают сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а также способствуют формированию важных навыков и качеств. Список источников
|