Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»
Математика детям
Автор: Полякова Татьяна Евгеньевна   
29.02.2020 16:16

НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»

Полякова Татьяна Евгеньевна, воспитатель ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Лужайка», г. Новокуйбышевск

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
  • Формировать умение сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Подробнее...
 
Математика в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Солнцева Наталья Викторовна   
28.02.2020 05:52

Математика в подготовительной группеМатематика в подготовительной группе

Цели:

  • Закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Формировать понятие математическая задача.
  • Познакомить с составлением задач (условие, вопрос, решение, ответ).
  • Учить составлению задач.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закрепить знания об очередности дней недели.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве.
  • Способствовать развитию логического мышления у детей.

ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ. ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ. НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА…

ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК? НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ К ПЯТИ ПРИБАВИТЬ ОДИН? ЕСЛИ ОТ СЕМИ ОТНЯТЬ ОДИН? КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО ВОСЕМЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЧИСЛО ДЕВЯТЬ?

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК»
Математика детям
Автор: Ежикова Лариса Ивановна   
26.02.2020 23:11

Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК»Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК»

Ежикова Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №238» г. Новокузнецк

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о числах и цифрах в пределах 10
  • Уточнить понимание расположения и направления счета (слева — справа)
  • Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
  • Уточнить знания детей о составе числа 5
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
  • Учить детей соотносить цифры с количеством предметов
  • Совершенствовать счетные навыки; навыки в решении задач
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, усидчивость, глазомер, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно
  • Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля
  • Воспитывать желание помогать героям сказки.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки “Теремок».

Подробнее...
 
Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет
Математика детям
Автор: Андреевских Ирина Викторовна   
25.02.2020 06:25

Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 летПроектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет

Составитель: учитель-дефектолог Андреевских И.В. Детский сад № 41 город Каменск-Уральский

Проектирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога для детей с ЗПР от 5-6 лет (групповая форма организации)

Развитие элементарных математических представлений

Задачи

Количество

  • Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы
  • предметов двумя способами (удаления и прибавления)
  • Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Величина

  • Учить сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
  • Учить делить круг (квадрат, прямоугольник) на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Форма

  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Ориентировка в пространстве
  • Учить ориентироваться «от себя» в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Подробнее...
 
Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Титарева Ольга Александровна   
24.02.2020 08:03

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группеСценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Титарева О.А. 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель:

Развивать и совершенствовать математические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентации.
  2. Закреплять умение решать простые задачи в пределах 10.
  3. Совершенствовать навыки моделирования по фотографии.
  4. Формировать навык сравнения числа с количеством предметов.
  5. Повторить состав чисел в пределах 10.
  6. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ
Математика детям
Автор: Зоткина Оксана Константиновна   
23.02.2020 14:13

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ

Цель: обобщить полученные знания по математике с использованием интерактивной доски Smart Notebook.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке, а также в количественном счете
  • закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя понятия больше на 1 и меньше на 1
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах
  • закрепить знания о пространственных отношения с использованием лабиринта.
Подробнее...
 
Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
Математика детям
Автор: Гараева А.В Инденок Е.Н.   
22.02.2020 16:46

Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»

Выполнили:

  • Гараева А.В
  • Инденок Е.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» 2020 г, Черногорск.

Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению — уровень развития математических и коммуникативных способностей. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать и геометрические фигуры, и цифры, научиться прибавлять и вычитать.

Подробнее...
 
КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Математика детям
Автор: Воловикова О.А, Телегина Н.В.   
19.02.2020 21:42

КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

  • Воловикова О.А,
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).

Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуника-тивное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Подробнее...
 
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
Математика детям
Автор: Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна   
19.02.2020 21:31

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возрастаИспользование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста

  • Шокас А.А. старший воспитатель,
  • Павленко Г.П. воспитатель МАДОУ «Солнышко»

п. Чернянка Белгородской области»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства», демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением, что подтверждает и одно из направлений регионального проекта «Дети в приоритете»«Обновление содержания детей раннего возраста».

Инновация в образовании нацелили нас на поиск новых образовательных технологий.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»
Математика детям
Автор: Горбунова Марина   
18.02.2020 00:00

«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»

Дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся с использование нетрадиционных методов, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитываются программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, коррекционные задачи, наличие необходимых дидактических средств и т. д. Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные методы работы.

Подробнее...
 
Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
Математика детям
Автор: Бычкова Надежда Геннадьевна   
13.02.2020 23:52

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представленийДидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений

Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные действия, постепенно приобщаясь к этому процессу, имеющему свою развивающую подоплёку. Наиболее важными являются развивающие или дидактические игры в детском саду.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 77

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год