Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» |
Математика детям | |
Автор: Калабина Людмила Константиновна | |
05.05.2025 04:38 | |
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Калабина Людмила Константиновна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2, г. Светогорска» 2025г Цель: создание условий для формирования умений применять в игровых ситуациях знания об измерении, сравнении, вычислении и счёте. Задачи: Образовательные
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать стремления и мотивации к школьному обучению детей. Материалы: конверт с письмом, карта, 4 конверта с карточками — заданиями, линейка, ручка, тетрадь, рюкзак, посылка — коробка, карточки для составления задач, карточки — цифры, пирамидка — схема из каких частей состоит задача, графический диктант, числовой домик числа 10. Раздаточный материал: полоски — дорожки коричневого цвета; полоски — меры красноного и зелёного цветов, разной длинны; простые карандаши; числовые домики числа 10; листы бумаги в клеточку. Ход занятия Раз, ва, три, четыре, пять! Внятно чётко говорить, Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Оно адресовано, вам, детям 10 группы. Хотите открыть конверт и узнать что там? (Да) - Это письмо. Послушайте что в нём написано. Дорогие ребята! Прошу вас о помощи! Кот Базилио и Лиса Алиса спрятали в вашем детском саду мои школьные принадлежности. А мне они очень нужны, я не могу пойти без них в школу. Для поиска кот и лиса начертили карту на которой отмечены где спрятаны мои вещи. Карту кот и лиса потеряли, а я её нашёл и отправил её вам. Помогите мне пожалуйста. Ваш друг Буратино. Воспитатель из конверта достаёт схему — план и предлагает её рассмотреть. Дети определяют прядок маршрута и отправляются на поиск. Основная часть Дети находят конверт №1 (в конверте лежит карточка с заданием. Дети определяют какое задание им нужно выполнить.) Задание №1 «Измеряем дорожку» На столе лежат длинные полоски бумаги (дорожки коричневого цвета), и две полоски разной длинны (меры). - Ребята, что надо сделать, чтобы узнать длину дорожки? (измерить). - Чем мы будем измерять длину? (Мерой) - Как мы будем это делать? (начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, а затем посчитать количество мер). - Возьмите красную меру и измерьте дорожку. (Дети выполняют задание) - Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? (три раза). - Чему равна длинна дорожки? (длина дорожки равна трём мерам). - Каким числом обозначим меры? (Числом 3). - Какой цифрой обозначим число 3? (Цифрой 3.) Ребёнок на доску прикрепляет цифру 3. - Молодцы ребята. А теперь измерьте дорожку зелёной мерой. (Дети выполняют аналогичное задание, считают сколько мер уложилось в длине дорожки и на доску прикрепляют цифру 4, обозначающую число мер.) Воспитатель обращает внимание детей, на то что длина дорожки не изменилась, а число мер разные. - Ребята, а как у нас так получилось, что длина дорожки не изменилась, а число мер разные? (Число мер разные, потому что длинна мер разная. Красная мера больше, чем зелёная, а зелёная мера меньше чем красная). - Молодцы ребята. Ребята мы с вами выполнили задание — подсказку, предлагаю посмотреть на карту ещё раз. (Дети рассматривают схему. Воспитатель обращает внимание на три отрезка коричневого цвета на схеме. - Ребята, посмотрите на схему, мы с вами вот здесь где написана цифра 1 нашли конверт с заданием. - Что нарисовано дальше? (Три отрезка коричневого цвета) - Как вы думаете зачем их нарисовали кот и лиса? (Для того, чтобы узнать где находится спрятанная вещь.) - Что нам нужно сделать, чтобы узнать где спрятали кот и лиса вещь Буратино? (Нужно выложить от места где находился конверт с заданием три дорожки коричневого цвета. Дети выкладывают три дорожки и находят линейку.) - Ребята мы с вами нашли линейку. Как вы думаете это вещь Буратино? (Да) - Почему вы так думаете? (Потому что это школьная принадлежность) - Для чего линейка нужна в школе Буратино? (Для того чтобы измерять длину) - Молоды! Первый предмет вы нашли, предлагаю продолжить поиски. Посмотрим на карту и определим куда нам двигаться дальше. (Дети рассматривают схему — карту и определяют, что надо двигаться к цифре 2) Дети по схеме — пану отправляются дальше и находят конверт с цифрой 2. - Предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там находиться. (Дети из конверта достают цифры и числовые домики числа 10) - Ребята, как вы думаете для чего нам в конверт положили лиса и кот цифры и числовые домики? (Для того чтобы мы выполнили задание — подсказку) - Какое задание нам нужно выполнить? (Нам нужно число 10 разложить на два меньших числа) Дети выполняют задание №2 «Состав числа» на карточках. Один ребёнок выполняет с карточками — цифрами на магнитной доске. Затем дети проверяют правильность выполненного задания на доске, а затем друг у друга. - Ребята все правильно выполнили задание? (Да) - Задание мы выполнили, а нам нужно найти спрятанную вещь для Буратино. - Подумайте, зачем нам оставили это задание — подсказку кот и лиса? - Может мы в карте найдём ответ? (Дети рассматривают карту. Определяют где они нашли 2 конверт и рассматривают, что дальше изображено на карте. На схеме нарисованы следы ног) - Что нарисовано за цифрой 2? (следы) - Как вы думаете зачем их нарисовали кот и лиса? (Для того, чтобы узнать где находится спрятанная вещь.) - Что нам нужно сделать, чтобы узнать где спрятали кот и лиса вещь Буратино? (отсчитать шаги от места где лежал конверт с заданием №2) - Сколько нужно отсчитать шагов? (десять шагов) - Почему десять а не другое число? (потому что было задание числом 10) - Давайте отмеряем 10 шагов лилипутов. (Один ребёнок отмеряет шаги, определяет место где находится спрятанная вещь и показывает детям) Ребята мы с вами нашли ручку. Как вы думаете это вещь Буратино? (Да) - Для чего ручка нужна в школе Буратино? (Для того чтобы писать) - Молоды! второй предмет вы нашли, предлагаю продолжить поиски. - Что нам надо сделать, чтобы продолжить поиски дальше? (Посмотреть на карте куда нам двигаться дальше.) Дети рассматривают схему — карту и определяют, что надо двигаться к цифре 3. Дети по схеме — пану отправляются дальше и находят конверт с цифрой 3. - Предлагаю открыть конверт и посмотреть, что в нем находиться. (Дети из конверта достают схемы для составления задач на сложения и вычитание, схема — пирамидка из каких частей состоит задача, картинки для составления задач) - Ребята как вы думаете какое задание — подсказку нам нужно выполнить? (Составить и решить задачи.) - Для того что бы нам составить и решить задачу, вспомним из каких частей она состоит. Для этого мы с вами соберём пирамидку. - Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) - Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно.) - Что такое решение задачи? (Решение, это арифметическое действие.) - Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.) - Отлично! Вы все знаете из каких частей состоит задача и теперь сможете составить и решить задачи по картинкам. (воспитатель вывешивает схему и картинки для составления задачи на сложение. Дети составляют задачу и решают её. Затем вывешивает схему задачи и картинки на вычитание. Дети составляют и решают задачу на вычитание. Решение задач один из детей выкладывает на магнитной доске.) Молодцы ребята! Справились с заданием. Как вы думаете для чего мы с вами выполняли это задание. (Чтобы узнать подсказку, где спрятали лиса и кот вещи Буратино.) - Ребята посмотрите на решение наших задач. Какой ответ мы получили при решении задачи на сложение. (Пять) - Какой ответ мы получили при решении задачи на вычитание. (Пять) - Что можно сказать о этих числах? (Они равны). - Предлагаю посмотреть карту — план, может мы там найдём отгадку. (Дети рассматривают план — схему. На схеме нарисованы пять овалов разных цветов соответствующих пирамидки — схеме.) Дети высказывают свои предположения. (Нужно выложить пирамидку.) Дети выполняют задание. Определяют место где находится спрятанная вещь. Находят тетрадь. - Ребята мы с вами нашли тетрадь. Это вещь Буратино? (Да) - Для чего тетрадь нужна в школе Буратино? (Для того чтобы в ней писать.) - Молоды! Третий предмет вы нашли, предлагаю продолжить поиски. - Куда нам нужно двигаться дальше? Дети по схеме — пану определяют направление куда идти дальше. Идут дальше к цифре 4 и находят конверт с заданием. - Предлагаю открыть конверт и посмотреть, что в нём находиться. Здесь что то написано. Кто может прочитать? Дети читают «Математический диктант». - Что нам потребуется для выполнения задания? (Тетрадные листы в клеточку и простые карандаши.) Дети садятся за столы. Воспитатель диктует математический диктант, дети выполняют задания. - Ребята посмотрите на листы, что у нас получилось? (Схема.) - Предлагаю проверим схему. Все правильно её нарисовали? (Воспитатель вывешивает на доску схему образец, дети проверяют, затем проверяют правильность друг у друга.) - Ребята, для чего нам кот и лиса оставили это задание? (Чтобы найти спрятанный предмет.) - Ребята, посмотрим на схему кота и лисы? (Дети рассматривают схему) - На ней больше ни чего нет. Что же нам делать? Дети делают вывод, что схемы почти одинаковые, только не хватает одного элемента. (Нужно дорисовать на карте направление, как на математическом диктанте.) Дети на карте дорисовывают направление, и отправляются на поиски. Находят коробку посылку. Открывают её, в ней находят рюкзак. - Ребята вы нашли ещё одну вещь? Что это? (Рюкзак.) - Как вы думаете этот рюкзак Буратино? (Да.) - Зачем он нужен Буратино? (Чтобы складывать в него школьные принадлежности.) - Предлагаю все предметы сложить в рюкзак. (Дети складывают все предметы в рюкзак.) - Ребята, рюкзак я положу в посылку и отправлю его по почте Буратино. Рефлексия. Ребята, мы свами нашли все школьные принадлежности Буратино, и он может идти в школу. Ребята вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? Вы все молодцы! Буратино будет вам очень благодарен за вашу помощь.
|