Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Математика детям
Автор: Гурганчиева Хадижат Теручиловна   
06.05.2025 09:03

Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Аутуальность.

игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.

Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.

В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:

образовательные (формировать или закреплять математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др).

 

Скачать презентацию

Значение математического воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития;
  • развивает наблюдательность;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Цель:

  • Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.
  • Обеспечить успешное сенсорное развитие детей посредством дидактических игр математического содержания и занимательного материала.
  • Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их. Значение математического воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, является основой для развития воображения, развивает внимание.

В презентации представлены дидактические игры, созданные своими руками:

1. «Веселый счет».

Цель:

  • развитие математических способностей у дошкольников;
  • развитие мелкой моторики, моторной памяти;
  • развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, памяти;
  • знакомство с цифрами от «1» до «5»;
  • соотношение числа предметов с цифрой;
  • количественный и порядковый счет;
  • изучаем цвета.

2. «Разноцветные палочки»

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • знакомство с геометрическими фигурами и цветом;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие зрительного восприятия, логического мышления и воображения.

3. «Покорми меня»

Цель:

  • закреплять счет до 5;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • поднять настроение детям.

4. «Сортер»

  • формировать умения детей различать и называть основные цвета;
  • учить группировать шарики по цвету;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
  • формировать представления о свойствах предметов:
  • цвет, форма, величина (большой -маленький), высота (высокий-низкий).

5. «Разноцветные крышечки»

Цель:

  • закрепить знания цифр; порядок следования чисел натурального ряда;
  • упражнять в прямом и обратном счете; умение называть соседей числа; сравнивать числа «больше» «меньше»;
  • выполнять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

6. «Фигурки половинки»

Цель:

  • тренировать внимания детей;
  • закреплять знания о цветах и геометрических формах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

7. «Разноцветные домики»

Цель:

  • формировать умения детей различать и называть основные цвета;
  • учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие круги;
  • развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, координированные движения рук;
  • совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания;
  • воспитывать интерес к дидактическим играм.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год