Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Аутуальность.
игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.
В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:
образовательные (формировать или закреплять математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др).
Скачать презентацию
Значение математического воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
Цель:
- Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.
- Обеспечить успешное сенсорное развитие детей посредством дидактических игр математического содержания и занимательного материала.
- Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их. Значение математического воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, является основой для развития воображения, развивает внимание.
В презентации представлены дидактические игры, созданные своими руками:
1. «Веселый счет».
Цель:
- развитие математических способностей у дошкольников;
- развитие мелкой моторики, моторной памяти;
- развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, памяти;
- знакомство с цифрами от «1» до «5»;
- соотношение числа предметов с цифрой;
- количественный и порядковый счет;
- изучаем цвета.
2. «Разноцветные палочки»
Цель:
- формировать элементарные математические представления;
- знакомство с геометрическими фигурами и цветом;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия, логического мышления и воображения.
3. «Покорми меня»
Цель:
- закреплять счет до 5;
- развивать мелкую моторику рук;
- поднять настроение детям.
4. «Сортер»
- формировать умения детей различать и называть основные цвета;
- учить группировать шарики по цвету;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
- формировать представления о свойствах предметов:
- цвет, форма, величина (большой -маленький), высота (высокий-низкий).
5. «Разноцветные крышечки»
Цель:
- закрепить знания цифр; порядок следования чисел натурального ряда;
- упражнять в прямом и обратном счете; умение называть соседей числа; сравнивать числа «больше» «меньше»;
- выполнять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
6. «Фигурки половинки»
Цель:
- тренировать внимания детей;
- закреплять знания о цветах и геометрических формах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
7. «Разноцветные домики»
Цель:
- формировать умения детей различать и называть основные цвета;
- учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие круги;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, координированные движения рук;
- совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания;
- воспитывать интерес к дидактическим играм.
|