Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»
Математика детям
Автор: Титтонен Ирина Владимировна   
28.10.2019 20:29

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»

ОО «Формирование элементарных математических представлений».

Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019

Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей

Задачи

  1. Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
  2. Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
  3. Графический диктант (без диагоналей)
  4. Геометрические фигуры;
  5. Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)

Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске

Подробнее...
 
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
Математика детям
Автор: Оленина Светлана Владимировна   
28.10.2019 18:55

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г.С. Альтшуллер

Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные и творческие способности ребёнка, – характерная особенность современной методики математического развития. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Подробнее...
 
Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
Математика детям
Автор: Колемасова Марина Николаевна   
23.10.2019 17:18

Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов
  • продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»
Математика детям
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна   
20.10.2019 11:44

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»

Составила: Уразаева А.К. Белорецк 2019 г.МАДОУ Д/С № 29 Средняя группа «Земляника»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Поможем дедушке с бабушкой"

Программное содержание:

  • Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше»«позже» ( «сначала»«потом») и употреблять в речи слова «сначала»«потом».
  • Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, цилиндр, конус)
  • Закрепить умение понимать и использовать в речи слова» вверху», «внизу», связать их с движениями детей.
  • Закрепить умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
  • Закреплять представление о частях суток
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать желание делать добрые дела.

Материал: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Подробнее...
 
ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
Математика детям
Автор: Пронкина Светлана Михайловна   
20.10.2019 10:19

ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»

1. Условия возникновения, становления опыта.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Свою работу в должности воспитателя детского сада я начала в марте 1999 года в МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитие детей. И очень скоро из своей педагогической практики я узнала, что одним из самых интересных и увлекательных занятий моих воспитанников группы была математика.

Подробнее...
 
Конспект занятия: «Количество и счет».
Математика детям
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна   
20.10.2019 09:05

Конспект занятия: «Количество и счет».Конспект занятия: «Количество и счет».

Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с задание, письмо, ТИКО конструкор.

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»
Математика детям
Автор: Тарнакоп Инга Сергеевна   
16.10.2019 16:32

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»

Автор конспекта: Тарнакоп Инга Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МБОУ СОШ №117

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
  3. Закреплять знания о днях недели.
  4. Закреплять умение изменять фигуры по знакам изменения.
  5. Закреплять порядковый и обратный счет, умение распознавать цифры до 10.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
Математика детям
Автор: Блинова Ольга Анатольевна   
15.10.2019 13:09

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.

Блинова О.А., учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка». г.о. г. Бор, Нижегородская обл.

Аннотация. В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по использованию математического лэпбука при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Автор предлагает направления, содержание и приемы коррекционно-развивающей работы по профилактике дискалькулии у данной категории детей.

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР, лэпбук, профилактика дискалькулии.

В соответствии с современными подходами к процессу математического развития дошкольников с ОВЗ рекомендуется осуществлять на комплексной основе, широко используя разнообразные виды детской деятельности. В работе с детьми с ЗПР используются различные практические методы и приемы: упражнения, как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; действия математического характера с различными дидактическими материалами, направленные на формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления; создание бытовых, игровых, трудовых ситуаций, в которых детям необходимо применять математические знания. Игровой метод, активно используемый в коррекционно-развивающей работе с детьми, предусматривает широкое применение различных компонентов игровой деятельности, наглядно-действенный показ.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по сказкам»
Математика детям
Автор: Заводиленко Кристина Ивановна   
14.10.2019 10:46

Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по сказкам»

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.

Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.

Подробнее...
 
Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»
Математика детям
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна   
10.10.2019 09:33

Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»

(по закреплению лексического минимума у детей 4-7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная задача:

Учить выполнять постепенно усложняющие правила. Уточнять и активизировать словарный запас детей. Закреплять счет в пределах 10, считать по образцу и названному числу. Воспроизводить количество движений по названному числу. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Различать количественный и порядковый счет в пределах 10 (отсчет, пересчет).

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
Математика детям
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
08.10.2019 09:05

Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.

МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год

Цель:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
  • Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
  • Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
  • Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
  • Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
  • Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
  • Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
  • Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.

Словарная работа: яблонька, ярмарка.

Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 76

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год