Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 6».
Математика детям
Автор: Агафонова Елена Николаевна   
14.02.2025 10:47

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 6».Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 6».

Цель: Познакомить с цифрой 6.

Задачи:

  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6,
  • продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10
  • развивать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Демонстрационный материал: кукла бабушки, карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с подарками.

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 6, листы с заданиями, цветные карандаши, шнурок (веревочка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- В.: Ребята, смотрите кто к нам в гости зашел. (На руке кукла бабушки, далее ведется диалог от лица бабушки и воспитателя).

- Б.: Здравствуйте, ребята.

- В.: Здравствуй, бабушка. Ты к нам в гости?

- Б.: Не столько в гости, сколько за помощью. Сегодня День рождения моей внучки любимой, гостей позвали, а вот на стол одной мне сложно накрыть. Поможете? (Ответы детей).

(Бабушка приглашает всех за стол, на котором стоит посуда для чаепития и лежат карточки с цифрами от 0 до 6).

В.: Бабушка, что бы на стол накрыть, нам надо знать, сколько гостей вы позвали.

Б.: Ох, а гостей то много будет, все герои из моей сказки. А что за сказка такая, отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка).

Правильно, это репка. Ребята, посчитаете всех героев сказки? (Дети называют героя и считают).

В.: Ребята, сколько получилось? (6) Помогите расставить приборы. А сейчас возле каждого прибора положите цифру.

(Дети раскладывают цифры от 1 до 5, цифры ищут из набора от 0 до 6. Проблемная ситуация: а какой цифрой обозначить шестого гостя – мышку? Если кто то знает, просим положить цифру 6, если нет, то как можно узнать? – посмотреть в книге, спросить у взрослого. Тогда воспитатель знакомит с цифрой 6).

2. Основная часть.

В.: Давайте поближе познакомимся с этой цифрой. (Дети садятся за столы). Посмотрите, на что она похожа? (Ответы детей).

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(На доску вывешивается рисунок с замочком).

Давайте мы напишем эту цифру в воздухе.

У вас на столе карточки с цифрами, выложите их по порядку в числовой ряд. Покажите цифру 6.

- Ну какой же Д.Р. без подарков? Жучка и кошка приготовили девочке по букету цветов. Жучка переживает, что у нее получилось меньше цветов, а кошка успокаивает, говорит, что столько же. Давайте проверим? (2 букета на листочках 9 и 10 цветов, проговорить с детьми какое число меньше, больше, на сколько число 10 больше 9, число 9 меньше 10).

- Как можно уровнять? Дорисовывают 1 цветок в букет Жучки. Стало поровну.

Физминутка.

Я прошу подняться вас – это раз

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Посидим и отдохнем,

И гостей везде найдем.

- А еще кто какие подарки подарил, вам интересно? Я сейчас буду показывать картинки, а вы считаете сколько предметов и поднимаете соответствующую цифру. (Мышка – 5 шариков, бабушка – 3 игрушки, дедушка – 6 фломастеров).

А сейчас внучка предлагает поиграть и отгадать математические загадки. Только ответ надо не сказать, а поднять карточку с цифрой.

Сколько хоботов у слона? (1)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько хвостов у 3 коров? (3)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько огоньков у светофора? (3)

А найти нам надо гостей, которые решили поиграть в прятки. Посмотрите на картинку и найдите спрятанные предметы. (Ребенок должен сказать, где располагается предмет, который он нашел. Например: попугай спрятался между книг).

3. Закрепление.

- Ребята, сосчитайте, сколько предметов было спрятано? (6). Для того, что бы запомнить цифру 6, выложите ее шнурком на столе. (Воспитатель проходит, контролирует, обращает внимание на погрешности, если у кого то не получается, советует выложить прямо на карточке поверх напечатанной цифры).

А теперь аккуратно закрасьте цифру 6 любым цветным карандашом.

4. Итог. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня все большие молодцы!

- Давайте вспомним, героям какой сказки вы помогли? (репка).

- Сколько было гостей? (шесть).

- С какой цифрой вы сегодня познакомились? (с цифрой 6).

- На что похожа цифра 6? (на открытый замок).

- Какое задание вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год