Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики» |
Математика детям | |||
Автор: Федотова Любовь Николаевна | |||
17.02.2025 09:04 | |||
Федотова Любовь Николаевна, воспитатель. ГБОУ Школа № 962 ДО 3 г.Москва. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-действенное. Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина). Задачи: 1. Воспитательная:
2. Развивающая:
3. Образовательная:
Методы на занятии:
3. Наглядный:
4. Словесный:
Форма организации занятия: интегрированное. Принципы отбора содержания:
Материал к занятию: Демонстрационный: Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник. Раздаточный: Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник). Оборудование: 14 гимнастических палочек, обруч. Предварительная подготовка: выложить на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат. Ход занятия: 1. Вступительная часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта: - Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей. - На каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей. - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Каждый из вас получит билет. Как только загудит гудок паровоза, поезд отправляется в путь. Дети отправляются в путешествие на поезде. У каждого –билет: круги, треугольники, квадраты. 2. Основная часть. Вместе с детьми мы выходим на станции «Лесная полянка». Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу: вокруг деревья, кусты. Продолжает знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу. Вместе с детьми воспитатель обращает внимание на домики, которые стоят у опушки. - Что вы видите, ребята? Ответы детей. - Какой они (домики) формы? Ответы детей. - Какого размера? Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть с интересными домиками, используя свои карточки-билетики. Звонит колокольчик, и дети разбегаются по своим домикам. Затем она ходит и спрашивает детей: - Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей. Потом просит всех детей подойти на коврик. Обсуждаем, какие у кого билетики (называем цвет, форму фигурок). Ответы и рассказы детей. Затем дети меняются билетиками, а воспитатель комментирует происходящее: - Теперь у Маши зеленый квадратик, а у Коли желтый круг. А кто из вас хочет рассказать, с кем он поменялся? Дети описывают свои действия: - Я поменялся с Варварой, а у меня теперь треугольник. - А я с Василисой поменялся, у меня квадратик. Дети высказываются по собственному желанию. Кто про то, с кем поменялся, а кто про то, чем поменялся. В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании. Воспитатель предлагает детям построить дом для зайки, так как на улице зима (пальчиковая гимнастика). - Тук, тук молотком - Зайке строим новый дом - Крыша большая (руки вверх) - Вот такая (руки над головой) - Окна большие, вот такие (показываем) - Зайка строит целый день - Зайке строить дом не лень - Позовет он в дом гостей - В доме будет веселей (хлопаем в ладоши) Воспитатель предлагает поискать свои домики с новыми билетиками. Дети заходят в домики, а воспитатель обращается к детям: - Все свои домики нашли? - У меня кружок, а ты иди туда где квадратик, — поправляют дети друг друга. Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику. Затем обращает внимание детей на размер домиков: - Что-то в домике «Круге» так много места, а в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим! Ответы детей. - Не знаю! – говорит один ребенок. - Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» — маленький. - Домик «Квадрат» не маленький и не большой, это «Круг» большой. Ит. д. -А почему некоторые домики стали маленькими? – спрашивает воспитатель. Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются: - Вон те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький. Воспитатель уточняет: - Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло? - Тут тоже палочек нет, — замечают дети. Воспитатель берет палочку, и вместе с детьми решают, куда ее положить. - Вот здесь не хватает палочки у треугольника! Какие вы догадливые, все сами заметили, — хвалит детей воспитатель. 3. Заключительная часть. Но наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. - Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа! Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы. 4. Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности: - Где были? Что делали? Что понравилось? Ответы детей. Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. Литература:
|