Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Математика детям
Автор: Гарбера Юлия Александровна   
30.01.2025 06:47

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Детский сад №11 г. Галича Костромской области

Составила: Гарбера Юлия Александровна

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Упражнять в понимании значения слова поровну.

Формировать умение детей различать цвет.

Закрепить названия частей суток.

(Познавательное развитие)

  • Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок»
  • Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

(Художественно – эстетическое развитие)

  • Поощрять участие детей в совместных играх.

(Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

  • Практические:

Игра: «Собери бусы»

Игра: «Расставь ведерки и разложи грабельки»

Работа с полосками.

Физминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка».

  • Наглядные:

Показ слайдов по сказке «Теремок»

  • Словесные:

Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.

Материалы:

Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Дорожки – длинная и короткая — 2штуки, теремок, мышка, ведерки, грабельки, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Круги – большие, квадраты — маленькие. (По количеству детей в группе.)

Угощение для детей.

Оборудование: Ноутбук, экран.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. — Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки.

- Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(музыка)

(На экране появляется теремок.) (Слайд № 1)

«Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, мышка бежала, теремок там увидала»

(На экране появляется мышка.) (Слайд №2)

- Посмотрите, к теремку ведут дорожки.

– Сколько всего дорожек? (Две.)

- Одинаковые ли дорожки по длине? (Нет)

- Правильно, ребята, дорожки разные.

- Какая это дорожка длинная или короткая? (Длинная)

- Какого она цвета? (Черного).

-А эта дорожка какая длинная или короткая? (Короткая)

- Какого цвета эта дорожка? (Зеленого).

- А как нам проверить, что дорожки разные? (Надо дорожки наложить друг на друга)

-Посмотрите, черная дорожка выступает, значит она какая по длине? (Длинная)

(Поменять дорожки местами)

- Посмотрите, зеленая дорожка спряталась, ее не видно.

-Зеленая дорожка какая по длине? (Короткая)

- А как еще можно проверить длину дорожек? (приложить одну дорожку к другой)

- Черная дорожка длиннее зеленой, а зеленая короче черной.

- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке, Андрей, Аня, Ксюша…

(На экране появляется) (Слайд №3)

«Вот скачет по болоту, в теремке ей жить охота»

- Пока лягушка скакала, лягушка бусы потеряла.

Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)

- Посмотрите какая это фигура? (Круг)

- Какой круг по величине? (Большой)

- Какого цвета круг? (Красный)

- Что круг умеет делать? (Катиться)

- На что похожкруг?

- А это какая фигура? (Квадрат)

- Какой квадрат по величине? (Маленький)

- Какого цвета квадрат? (Желтый)

- А квадрат может катиться? (Нет, ему мешают углы и стороны)

- На что похожквадрат?

- Посмотрите, я положу большой круг, а Даша положит маленький квадрат и т. д.

Игра: «Собери бусы»

- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам!

(На экране появляется заяц) (Слайд №4)

«Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал,

Заяц серый прискакал, теремок там увидал.

Стал он прыгать и играть и движенья выполнять!»

Музыкальная разминка:

Жили -были зайчики

На лесной опушке,

Жили -были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки

(На экране появляется лиса) (Слайд №5)

«Тише, тише, не шумите, кто — то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, лиса!».

- Шла лисичка, шла и принесла нам подарок: ведерки и совочки

- Дима, расставь ведерки в ряд.

Воспитатель сопровождает действие словами: ( «Одно ведерко, еще одно…»)

- Дима, сколько ведерок ты поставил? (Много)

- Даша, сколько ведерок Дима поставил? (Много)

- Лера, положи в каждое ведерко по совочку.

- Лера, сколько грабелек ты положила? (Много)

- Аня, сколько грабелек Лера положила? (Много)

- В каждом ведерке есть совочки? По сколько у нас ведерок и совков? (Поровну)

- Правильно поровну.

(На экране появляется медведь) (Слайд №6)

«Вдруг по лесу медведь идет,

увидел теремок, да как заревет:

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?»

: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой).

А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).

Итог занятия:

Ребята, а давайте построим новый домик – теремок, побольше, чтобы все звери в него вошли.

Предлагаю детям строительный конструктор. Дети строят теремки побольше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год