НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» |
Математика детям | |||
Автор: Гарбера Юлия Александровна | |||
30.01.2025 06:47 | |||
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение Детский сад №11 г. Галича Костромской области Составила: Гарбера Юлия Александровна Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность. Интеграция областей:
Задачи:
Формировать умение детей различать цвет. Закрепить названия частей суток. (Познавательное развитие)
(Художественно – эстетическое развитие)
(Социально – коммуникативное развитие) Методы и приемы:
Игра: «Собери бусы» Игра: «Расставь ведерки и разложи грабельки» Работа с полосками. Физминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка».
Показ слайдов по сказке «Теремок»
Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово. Материалы: Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Дорожки – длинная и короткая — 2штуки, теремок, мышка, ведерки, грабельки, картинки с частями суток. Раздаточный материал: Круги – большие, квадраты — маленькие. (По количеству детей в группе.) Угощение для детей. Оборудование: Ноутбук, экран. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. — Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. -Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. - Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки. - Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (музыка) (На экране появляется теремок.) (Слайд № 1) «Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок не высок, не высок. Как по полю, мышка бежала, теремок там увидала» (На экране появляется мышка.) (Слайд №2) - Посмотрите, к теремку ведут дорожки. – Сколько всего дорожек? (Две.) - Одинаковые ли дорожки по длине? (Нет) - Правильно, ребята, дорожки разные. - Какая это дорожка длинная или короткая? (Длинная) - Какого она цвета? (Черного). -А эта дорожка какая длинная или короткая? (Короткая) - Какого цвета эта дорожка? (Зеленого). - А как нам проверить, что дорожки разные? (Надо дорожки наложить друг на друга) -Посмотрите, черная дорожка выступает, значит она какая по длине? (Длинная) (Поменять дорожки местами) - Посмотрите, зеленая дорожка спряталась, ее не видно. -Зеленая дорожка какая по длине? (Короткая) - А как еще можно проверить длину дорожек? (приложить одну дорожку к другой) - Черная дорожка длиннее зеленой, а зеленая короче черной. - Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной? - Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке, Андрей, Аня, Ксюша… (На экране появляется) (Слайд №3) «Вот скачет по болоту, в теремке ей жить охота» - Пока лягушка скакала, лягушка бусы потеряла. Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!» - Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да) - Посмотрите какая это фигура? (Круг) - Какой круг по величине? (Большой) - Какого цвета круг? (Красный) - Что круг умеет делать? (Катиться) - На что похожкруг? - А это какая фигура? (Квадрат) - Какой квадрат по величине? (Маленький) - Какого цвета квадрат? (Желтый) - А квадрат может катиться? (Нет, ему мешают углы и стороны) - На что похожквадрат? - Посмотрите, я положу большой круг, а Даша положит маленький квадрат и т. д. Игра: «Собери бусы» - Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам! (На экране появляется заяц) (Слайд №4) «Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал, Заяц серый прискакал, теремок там увидал. Стал он прыгать и играть и движенья выполнять!» Музыкальная разминка: Жили -были зайчики На лесной опушке, Жили -были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки (На экране появляется лиса) (Слайд №5) «Тише, тише, не шумите, кто — то к нам идет сюда, Ну, конечно же, лиса!». - Шла лисичка, шла и принесла нам подарок: ведерки и совочки - Дима, расставь ведерки в ряд. Воспитатель сопровождает действие словами: ( «Одно ведерко, еще одно…») - Дима, сколько ведерок ты поставил? (Много) - Даша, сколько ведерок Дима поставил? (Много) - Лера, положи в каждое ведерко по совочку. - Лера, сколько грабелек ты положила? (Много) - Аня, сколько грабелек Лера положила? (Много) - В каждом ведерке есть совочки? По сколько у нас ведерок и совков? (Поровну) - Правильно поровну. (На экране появляется медведь) (Слайд №6) «Вдруг по лесу медведь идет, увидел теремок, да как заревет: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в не высоком живет?» : “Вы пустите меня в теремок”. Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой). А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей). Итог занятия: Ребята, а давайте построим новый домик – теремок, побольше, чтобы все звери в него вошли. Предлагаю детям строительный конструктор. Дети строят теремки побольше.
|