Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» |
Математика детям | |
Автор: Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна | |
30.01.2025 19:51 | |
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ №37 «Родничок» г. Бугульма РТ Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:
Используемый материал: презентация; листы формата А5, геометрические фигуры; картинки сказки «Репка» на каждого; карточки из двух рядов; яблоки (красные и желтые); листы- картинки сказки «Колобок», карандаши, пазлы сказок. Ход НОД: 1. Организационный момент. - Ребята, подойдите все ко мне, я расскажу вам сказку…Жили-были …Ой пришло электронное письмо, давайте прочитаем. От кого же это оно… - Герои сказок Срочно приходите, Срочно помогите! Злой волшебник нас напугал, Всё перепутал и заколдовал. Ребята, вот беда, что же делать? (Ответы детей) Чтобы помочь героям сказок, вас ждут сложные задания. 2. Путешествие в сказку (сказочная музыка) - Ребята, посмотрите на экран, вы узнали, какая это сказка? Подумайте, кого не хватает? (ответы детей) Вос-ль. Чтоб помочь героям вернуться в Теремок, надо выполнить задание. Нужно разложить фигуры на листе так, как я скажу. Слушайте внимательно. (Дети выполняют задание) Проверьте, все справились с заданием? Молодцы (на мольберте образец) Вос-ль. Ребята, если вы правильно выполнили задание, то герои вернуться в Теремок. Посмотрите на экран, какая это сказка? (ответы детей) - Правильно, это сказка «Репка». Ребята, что в этой сказке не так? Чтобы навести порядок, необходимо расставить всех героев сказки правильно. Выполняем! Ребята, которым по счету тянет репку, дед? внучка? мышка? А кто тянет репку вторым, четвёртым, пятым? Посмотрите, мы справились с заданием? Молодцы Ребята, злой волшебник думает, что вы не знаете эту сказку. Узнали сказку? (ответы детей) Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». И в этой сказке, ребята, нужно помочь Сестрице спасти братца, но чтобы помочь, необходимо посчитать на яблоне яблочки. А работать мы будем на карточках. На карточках две полосы: верхняя и нижняя. Слушайте задание. Посчитайте сколько красных яблок на яблоне и выложите на верхнюю полоску. Теперь посчитайте желтые яблоки и выложите на нижнюю полоску. Каких яблок больше, красных или желтых? Каких меньше. А как сделать поровну яблок? (ответы детей) И с этим заданием вы тоже справились, замечательно! Ребята, а эта какая сказка на экране? (ответы детей) Это сказка «Колобок» Но почему Колобок один. И здесь, ребята, для вас задание. Возьмите задание на листе и карандашом в кружок обведите героев сказки, кого встретил в лесу Колобок? Посмотрите и проверьте, правильно вы выполнили задание или нет? Ребята, жители сказок, вас очень сильно благодарят и передали вам конвертики. Посмотрите, что там? (это пазл) Хотите собрать? (ответы детей) 3. Подведение итогов. - Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое было для вас сложным? А вы расскажете о нашем путешествии в сказку своим родным? Я буду очень рада.
|