Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группы
Математика детям
Автор: Щербенева Альфия Марсильевна   
10.03.2025 20:55

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группы

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
  2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закреплять знания цветов.
  4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, пластмассовые деревья (лес), игрушка медведь, любая песня для паузы

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), ёжики, грибочки, листы с изображением фигур и предметов (на каждого), карандаши (на каждого), сюрприз для детей.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети стоят кругом

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Почемучки» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Вернуть его помог Медведь, но пираты закрыли сундучок на пять замков. а чтобы открыть его нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, я смогу открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, ключи пришлите мне! Айболит».

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее в пути, я предлагаю петь песенку:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 1. Посмотрите, мы пришли к озеру, в нём плавают рыбки. (На синей ткани, расположены бумажные рыбки с цифрами) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 2.Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Игра «Части суток. Ребята, отгадайте, пожалуйста, когда начинается наше путешествие, в какое время суток? послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Молодцы ребята, верно.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей). Давайте с вами обозначаем части суток цветом? Карточка утро, как солнышко – желтым. Красным — день, так как день у нас самый активный, Синим — вечер, потому что на улице уже темнеет. А ночь – чёрным, ночью темно и совсем ничего не видно. Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

  • Ну-ка, детки, подымайтесь

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь. (Желтый)

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

Когда делать нечего. (Красный)

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин. (Синий)

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели? (Черный)

- Ребята, сколько частей суток мы знаем? -Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 3. Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. В лесу много деревьев, посмотрите, нас встречают ежики

А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте соберём для ежиков грибов? Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у кого грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А давайте мы для ежиков потанцуем, порадуем их? (музыка) А посмотрите, Сова прилетела, давайте и ёё порадуем стихом?

Ах ты совушка- сова

Ты большая голова

Ты на дереве сидела

Головою всё вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Воспитатель: Ну что ребятки, повеселились, порадовали лесных жителей! Пора отправлять за следующим заданием.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.

Игра «Геометрические фигуры» предлагаю поиграть с нашими гостями. Вы сейчас достанете из мешочка фигуру, но гостям её не показывайте. Загадаете гостям загадку про выбранную фигуру, а гости отгадают.

-Моя фигура похожа на дыню и у неё нет углов (овал)

- Эта фигура с тремя углами (треугольник)

-Фигура похожа на вкусный блин (круг)

-У этой фигуры 4 угла (квадрат)

-Эта имеет четыре угла, только 2 стороны длинные, а 2 короткие

Воспитатель: Спасибо дорогие гости, помогли нам справиться с заданием! Вот и четвертый ключ.

Нам пора отправляться дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 5. Воспитатель: Ребята, мы пришли в страну Математика в ней живут цифры и геометрические фигуры.

Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке нарисованы предметы. (книга, часы, пирамидка, окно). Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи. Приступаем к заданию.

-Ну, что? Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

(Стук в дверь. Пришёл медведь с сундуком и просит открыть его. Там вода — прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Медведь говорит — «Если баночку взболтать вода станет волшебной (крышка покрашена гуашью любого цвета. Вода меняет цвет и становится волшебной)». А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год