Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Бусы для Лета» |
Математика детям | |||
Автор: Гостева Наталья Александровна | |||
21.03.2025 23:46 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №105 «Улыбка» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Наталья Александровна Гостева НОВОСИБИРСК 2024г Цель: Закрепить и обобщить полученные знания в области математике через различные задания Задачи:
Ход занятия
Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с тем, что вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично». Воспитатель: Готовы? (Дети: да…) Воспитатель: Ребята, сегодня, утром, когда я пришла в группу, я увидела на столе письмо. Давайте вместе его прочтем, и узнаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо). — Оказывается, это письмо попало к нам в группу вовсе не случайно, он предназначен именно нам. Воспитатель: Ребята, поможем лету? Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете, хватит нам знаний, для помощи Лету? Дети: Да. Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? —Весна Воспитатель: правильно. Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. Какое время года после лета? За осенью? Назовите летние месяца, зимние, признаки? Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? Завтра? Сколько всего дней недели? Какая сегодня погода? (Дети проходят за столы) Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справиться, я предлагаю начать. Воспитатель: итак, 1-Задание:"Числовой ряд"на столах у вас листочки, на которых гусеница забыла цифры. Ваша задача написать недостающие цифры в пределах 20. Воспитатель: — назовите соседей чисел 3, 5, 16, 9 и т.д 3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 17 и 19, 11 и 13; 4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8, 14, 17; Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение задание вы получаете первый фрагмент бус. (Все фрагменты бус заранее приготовлены. Берем 1фрагмент бус и крепим на ленточку). Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики». Воспитатель: 3-Задание: «Реши задачу правильно» Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ и поднимает руку. 1)Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) 2) К серой цапле на урок прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (7–3=4) 3) 3) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: сколько всего ворон прилетело 3-Задание: «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. И еще один третий фрагмент бус снова наш! Физкультминутка Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного отдохнули и нас с вами ждет следующее задание. Воспитатель: 4-Задание: «Реши примеры». На карточках перед вами написаны примеры и вам необходимо их решить. Дети выполняют задания с помощью счетных палочек) Воспитатель: мы получаем заслуженный4 фрагмент бус! Воспитатель: 5-Задание: «Расставь знаки» Воспитатель: на листочках перед вами лежат задания, вам необходимо расставить знаки. Воспитатель: очередной фрагмент бус снова наш! Воспитатель: 6-Задание: «Графический диктант «Ягодка» Воспитатель: это задание последнее, оно самое сложное, давайте постараемся и выполним его. Воспитатель: наконец то последний фрагмент бус у нас! Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось? Дети: Да! Воспитатель: посмотрите какие красивые, по летнему яркие получились бусы. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Лету. Воспитатель: Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это. Так это же Лето звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок. Лето: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прийти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и подарить Вам теплую летнюю погоду, чтобы вы могли заниматься своими любимыми делами – загорать, купаться, отдыхать на природе и наслаждаться вкусными, сочными и спелыми ягодами и фруктами. Это вам подарочки от меня. А бусы позже отправьте мне посылкой. Спасибо вам. Воспитатель дарит детям мыльные пузыри в знак благодарности за помощь лету! Рефлексия: «Солнышко» (воспитатель обращает внимание детей на доску – на ней висит солнышко без лучиков. Кому из ребят понравилось занятие те берут желтые лучики и крепят на магниты, кому было сложно берут голубые лучики). Реши примеры 2+3= 20-5= 12-9= 16+4= 8+5= 17 — 6= Реши примеры 2+3= 20-5= 12-9= 16+4= 8+5= 17 — 6= Реши примеры 2+3= 20-5= 12-9= 16+4= 8+5= 17 — 6= Реши примеры 2+3= 20-5= 12-9= 16+4= 8+5= 17 — 6= Расставь знаки 1 … 2 19 … 17 7 … 9 20 … 13 10 … 10 18 … 11 Расставь знаки 1 … 2 19 … 17 7 … 9 20 … 13 10 … 10 18 … 11 Расставь знаки 1 … 2 19 … 17 7 … 9 20 … 13 10 … 10 18 … 11 Расставь знаки 1 … 2 19 … 17 7 … 9 20 … 13 10 … 10 18 … 11 Задание № 6 Минутка для отдыха. Игра «Ходят стрелочки по кругу» Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова: Мы — часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель: Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. ПИСЬМО «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас теплым солнышком и порадовать своей красотой. Но со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполнить математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все, я смогу окончательно вступить в свои права. Выручайте меня, мои друзья».
|