Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».
Математика детям
Автор: Едемская К. С. Брагина М.А.   
28.03.2025 08:20

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».

Подготовили: Воспитатели средней группы

  • Едемская К. С.
  • Брагина М.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №149» 2025г.

Цель:

  • Совершенствовать навыки в счете предметов в пределах 5.
  • Закрепление знаний геометрических фигур.
  • Закрепить знание времени года, дня недели, зимующих птиц.
  • Знакомство с понятием далеко — близко.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знание детей о зимующих птицах, признаков зимы.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

скачать конспект

Оборудование:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные палочки на каждого ребенка.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением зимнего леса. Картинки изображения зимующих птиц: (Синица, Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на меня и отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Так какое сейчас время года? (зима)

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом — трава исчезла – насекомые спрятались.

Некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму. (Каких птиц вы знаете зимующих)?

Назовите их (Синица,Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока). Сколько их, давайте посчитаем! (5)

И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду). А какой праздник мы отмечали31декабря? (Новый год)

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие! Наше путешествие сказочное, волшебное. Мы отправляемся с вами в зимний математический лес! А поможет нам оказаться в лесу волшебство и волшебные слова. Повторяйте за мной! «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Вот ребята, мы оказались в зимнем математическом лесу! (картинка леса2шт)

Сколько картинок леса у ас на мольберте изображено? Давайте посчитаем! (2)

Что вы можете сказать, как зимуют деревья?

Дети: лиственные деревья зимуют без листьев, (береза, дуб)

А хвойные (ель и сосна) зимуют зелеными.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю поиграть «Скажи наоборот» с мячом.

Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель обращает внимание на Елку!

Отгадайте загадку:

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались?

Это...

(Ёлка)

Ребята, посмотрите на нашу елку, какую фигура она вам напоминает?

Дети (треугольник) Молодцы

Воспитатель: посмотрите у меня в руках есть волшебный мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов и размеров.

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Дети поочерёдно достают фигуры из мешочка.

(Дети вместе с воспитателем определяют их название, цвет, размер).

Давайте сосчитаем их кол-во!

Сколько у нас фигур? (5)

Ребята, а вы дома украшали елку? Я предлагаю украсить эту лесную красавицу нашими фигурами! Сколько фигур мы повесили на елку? (5)

Как висят фигуры по отношению к макушке (близко, далеко)

Молодцы,

Присядем на пеньки и поиграем!

Проходит игра собери фигуры по образцу!

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые весят у нас на елке. Но Я даю вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Сколько фигур у нас получилось? (3), Сколько фигур не получилось сделать (2)?

Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

Воспитатель: что-то я замерзла уже в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого, скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»

Воспитатель ребята, вот мы отказались в детском саду.

Ребята. Где мы сегодня были? Что делали?

Воспитатель: на этом наше занятие окончено! Все сегодня молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год