Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес». |
Математика детям | |
Автор: Едемская К. С. Брагина М.А. | |
28.03.2025 08:20 | |
Подготовили: Воспитатели средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №149» 2025г. Цель:
Задачи:
Оборудование: Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные палочки на каждого ребенка. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением зимнего леса. Картинки изображения зимующих птиц: (Синица, Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите на меня и отгадайте загадку: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Так какое сейчас время года? (зима) Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная). Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом — трава исчезла – насекомые спрятались. Некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму. (Каких птиц вы знаете зимующих)? Назовите их (Синица,Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока). Сколько их, давайте посчитаем! (5) И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их). Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду). А какой праздник мы отмечали31декабря? (Новый год) А вы любите путешествовать? Дети: Да! Восп.: А на чем можно путешествовать? Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.). Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие! Наше путешествие сказочное, волшебное. Мы отправляемся с вами в зимний математический лес! А поможет нам оказаться в лесу волшебство и волшебные слова. Повторяйте за мной! «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях». Вот ребята, мы оказались в зимнем математическом лесу! (картинка леса2шт) Сколько картинок леса у ас на мольберте изображено? Давайте посчитаем! (2) Что вы можете сказать, как зимуют деревья? Дети: лиственные деревья зимуют без листьев, (береза, дуб) А хвойные (ель и сосна) зимуют зелеными. Воспитатель: Молодцы, предлагаю поиграть «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля. Воспитатель обращает внимание на Елку! Отгадайте загадку: Она зелёная всегда И в летний зной, и в холода, А вместо листиков — иголки. Все догадались? Это... (Ёлка) Ребята, посмотрите на нашу елку, какую фигура она вам напоминает? Дети (треугольник) Молодцы Воспитатель: посмотрите у меня в руках есть волшебный мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов и размеров. Проводится игра «Волшебный мешочек» Дети поочерёдно достают фигуры из мешочка. (Дети вместе с воспитателем определяют их название, цвет, размер). Давайте сосчитаем их кол-во! Сколько у нас фигур? (5) Ребята, а вы дома украшали елку? Я предлагаю украсить эту лесную красавицу нашими фигурами! Сколько фигур мы повесили на елку? (5) Как висят фигуры по отношению к макушке (близко, далеко) Молодцы, Присядем на пеньки и поиграем! Проходит игра собери фигуры по образцу! Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые весят у нас на елке. Но Я даю вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Сколько фигур у нас получилось? (3), Сколько фигур не получилось сделать (2)? Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Воспитатель: что-то я замерзла уже в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого, скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» Воспитатель ребята, вот мы отказались в детском саду. Ребята. Где мы сегодня были? Что делали? Воспитатель: на этом наше занятие окончено! Все сегодня молодцы!
|