Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Брындина Татьяна Юрьевна   
10.10.2024 23:01

«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста»«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

Собственный педагогический опыт

Брындина Татьяна Юрьевна Воспитатель муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Идея опыта: Развитие математических представлений дошкольников посредством оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, форм, методов.

Оренбургский район

Структура описания передового педагогического опыта

  1. Сведения об авторе
  2. Условия формирования опыта
  3. Теоретическая база опыта
  4. Актуальность и перспективность опыта
  5. Новизна опыта
  6. Адресность опыта
  7. Трудоёмкость опыта
  8. Технология опыта
  9. Результативность опыта
  10. Библиография
  11. Приложение
  12. Сведения об авторе

Скачать конспект

Ф.И. О: Брындина Татьяна Юрьевна

Образование: высшее педагогическое, естествознание и экономика профессиональная переподготовка педагогика и психология дошкольного образования.

Название учебного заведения:

- ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет» — год окончания 2019г., специальность – педагогика и методика дошкольного образования, профессио-нальная переподготовка

- ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет» — год окончания 2025 г., специальность – естествознание и экономика бакалавр.

Специальность по диплому: воспитатель, педагог-психолог дошкольного образования

Квалификация по диплому: бакалавр,

Место работы: МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 6 лет

Стаж в занимаемой должности: 2 года

Категория: 1 квалификационная категория

Квалификация: воспитатель

2. Условия формирования опыта «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы деятельность была интересной и занимательной» Я.Коменский

Данная работа посвящена рассмотрению способов развития математических представлений дошкольников посредством занимательного материала. С введением ФГОС ДО актуальным становится внимание к деятельности воспитателя ДОО. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии и совершенствовать уже имеющиеся.

Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; считать, вычислять, измерять, моделировать; владеть простейшими графическими навыками и умениями; владеть общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.).

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его осо-бой значимости для познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности.

Многообразие и трудность в усвоение математических представлений в дошкольный период, может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед педагогом ДОО, является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования таким образом, что бы ребенок был заинтересован процессом познания. Однако чаще всего в современном дошкольном образовании процесс формирования математических представлений сводится к заучиванию наизусть, из форм работы используются только занятия. Вследствие чего, у ребенка пропадает познавательный интерес к усвоению математических представлений.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям по ФЭМП только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит их в глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными. Одним из источников решения этой проблемы может стать занимательный математический материал.

Современный педагог Т.И. Ерофеева выделяет следующие условия обучения математическим представлениям в дошкольном возрасте.

  • обучение должно строится с учетом возрастных особенностей и индивидуального темпа развития (личностно-ориентированный подход)
  • для более эффективного математического развития ребенка в условиях дошкольного учреждения желательно взаимодействие педагога с родителями
  • важно, чтобы учебно-познавательное общение строилось как диалог взрослого и ребенка. Взрослый не должен делать беседу односторонней. Необходимо постепенно приучать ребенка мыслить самостоятельно, делиться своими мыслями, слушать партнера, принимать его точку зрения или аргументировано возражать.
  • ребенок должен применять полученные знания в различных ситуациях, а не просто запоминать информацию. Истинное же развитие происходит, если дошкольник использует накопленные знания в новых, нестандартных, незнакомых ему ситуациях
  • главное место при формировании математических представлений определить игре
  • использовать дидактический, занимательный материал, как одно из средств формирования математических представлений.

Подводя итог вышеперечисленному, я выделила следующие условия: создание развивающей среды; учет возрастных особенностей детей и их индивидуальных способностей; важность диалога между ребенком и воспитателем при развитие математических представлений, а также приучение ребенка к самостоятельности; развитие познавательного интереса ребенка при обучении; использование разнообразных форм деятельности. Таким образом при соблюдении условий ребенок незаметно для себя увеличивает свой запас знаний – он учится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год