Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Брындина Татьяна Юрьевна   
10.10.2024 23:01

«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста»«Занимательный материал, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

Собственный педагогический опыт

Брындина Татьяна Юрьевна Воспитатель муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Идея опыта: Развитие математических представлений дошкольников посредством оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, форм, методов.

Оренбургский район

Структура описания передового педагогического опыта

  1. Сведения об авторе
  2. Условия формирования опыта
  3. Теоретическая база опыта
  4. Актуальность и перспективность опыта
  5. Новизна опыта
  6. Адресность опыта
  7. Трудоёмкость опыта
  8. Технология опыта
  9. Результативность опыта
  10. Библиография
  11. Приложение
  12. Сведения об авторе

Скачать конспект

Ф.И. О: Брындина Татьяна Юрьевна

Образование: высшее педагогическое, естествознание и экономика профессиональная переподготовка педагогика и психология дошкольного образования.

Название учебного заведения:

- ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет» — год окончания 2019г., специальность – педагогика и методика дошкольного образования, профессио-нальная переподготовка

- ОГПУ «Оренбургский государственный педагогический университет» — год окончания 2025 г., специальность – естествознание и экономика бакалавр.

Специальность по диплому: воспитатель, педагог-психолог дошкольного образования

Квалификация по диплому: бакалавр,

Место работы: МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 6 лет

Стаж в занимаемой должности: 2 года

Категория: 1 квалификационная категория

Квалификация: воспитатель

2. Условия формирования опыта «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы деятельность была интересной и занимательной» Я.Коменский

Данная работа посвящена рассмотрению способов развития математических представлений дошкольников посредством занимательного материала. С введением ФГОС ДО актуальным становится внимание к деятельности воспитателя ДОО. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии и совершенствовать уже имеющиеся.

Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; считать, вычислять, измерять, моделировать; владеть простейшими графическими навыками и умениями; владеть общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.).

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его осо-бой значимости для познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности.

Многообразие и трудность в усвоение математических представлений в дошкольный период, может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед педагогом ДОО, является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования таким образом, что бы ребенок был заинтересован процессом познания. Однако чаще всего в современном дошкольном образовании процесс формирования математических представлений сводится к заучиванию наизусть, из форм работы используются только занятия. Вследствие чего, у ребенка пропадает познавательный интерес к усвоению математических представлений.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям по ФЭМП только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит их в глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными. Одним из источников решения этой проблемы может стать занимательный математический материал.

Современный педагог Т.И. Ерофеева выделяет следующие условия обучения математическим представлениям в дошкольном возрасте.

  • обучение должно строится с учетом возрастных особенностей и индивидуального темпа развития (личностно-ориентированный подход)
  • для более эффективного математического развития ребенка в условиях дошкольного учреждения желательно взаимодействие педагога с родителями
  • важно, чтобы учебно-познавательное общение строилось как диалог взрослого и ребенка. Взрослый не должен делать беседу односторонней. Необходимо постепенно приучать ребенка мыслить самостоятельно, делиться своими мыслями, слушать партнера, принимать его точку зрения или аргументировано возражать.
  • ребенок должен применять полученные знания в различных ситуациях, а не просто запоминать информацию. Истинное же развитие происходит, если дошкольник использует накопленные знания в новых, нестандартных, незнакомых ему ситуациях
  • главное место при формировании математических представлений определить игре
  • использовать дидактический, занимательный материал, как одно из средств формирования математических представлений.

Подводя итог вышеперечисленному, я выделила следующие условия: создание развивающей среды; учет возрастных особенностей детей и их индивидуальных способностей; важность диалога между ребенком и воспитателем при развитие математических представлений, а также приучение ребенка к самостоятельности; развитие познавательного интереса ребенка при обучении; использование разнообразных форм деятельности. Таким образом при соблюдении условий ребенок незаметно для себя увеличивает свой запас знаний – он учится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год