Конспект занятия по математике «Морское путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Тимашева Ляйсан Даниловна | |||
27.12.2024 16:00 | |||
Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Составила: Тимашева Ляйсан Даниловна, Должность: воспитатель, Педагогический стаж: 11 лет, Квалификационная категория: высшая г. Туймазы, 2024 г.
Цель: Формирование у детей интереса к математике с помощью игр и заданий. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия. Средства реализации: билеты, интерактивная доска, презентация, набор цифр, карточки с заданиями, цветные карандаши. Методы и приемы. Словесные — приветствие, беседа, вопросы воспитателя к детям. Практические — работа на листке в клетку, работа с числовыми домиками, работа с раздаточным материалом, дидактические упражнения Наглядные — показ слайдов. Игровые – физминутка. Ход занятия Воспитатель. Дети, поздороваемся с гостями и пожелаем доброго утра! Воспитатель. Доброе утро! Дети. Доброе утро! Воспитатель. Все вы здоровы? Дети. Да! Мы здоровы! Воспитатель. Рада вас видеть! Дети. Рады вас видеть! Воспитатель и дети. Доброе утро, всем нам! Доброе утро, гостям! (дети поворачиваются к гостям) Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло такое письмо. Проходите, садитесь на свои места, я его вам прочитаю. (дети садятся) (включаю слайд №2) Воспитатель. Внимательно послушайте. «На островах математики случилась беда, Ваша помощь мне нужна. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут Вас испытания, сложные задания. На острова мои вы поспешите и порядок наведите!». Желаю удачи…Царица Математики Воспитатель. Испытать себя хотите? Поможем Царице? Дети. Да… Воспитатель. Тогда в путь дорогу поспешите! Предлагаю отправиться в путешествие на корабле… Но, нам нужен билет, чтобы пройти на корабль. А билет мы получим, если правильно ответим на вопросы. Готовы? Дети. Да Воспитатель. Сколько ушей у двух зайцев? (4) Сколько лап у медведя? (4) Сколько хвостов у трёх котов? (3) Сколько месяцев в году? (12) Сегодня среда, а завтра будет … (четверг) Сколько концов у одной палки? (2) Ты низкий, а папа … (высокий) Река широкая, а ручей … (узкий) Ветка тонкая, а дерево… (толстое) (показываю билет) Воспитатель. Вот наш билет на корабль. Молодцы! Можно занимать места на корабле. Садитесь, спинки выпрямите, ноги поставьте правильно. Итак, отправляемся в путь! «1, 2, 3, кораблик наш плыви!» (включаю слайд №3) Мы плывем. Первый остров -остров «Задачкино». (включаю слайд №4) Посмотрите, на этом острове прошел шторм и запутал всех жителей. Они не могут разобраться, что сначала, что потом. Воспитатель. Напомним им, из каких частей состоит задача и что за чем идет? Дети. Да. Воспитатель. Итак, из каких частей состоит задача? Дети. Решение, ответ, вопрос, условие. Воспитатель. Правильно. Воспитатель. Напомните последовательность. Дети. Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель. Правильно. (включаю слайд №5) Посмотрите, как радуются жители острова и предлагают вам решить задачу. Послушайте внимательно. 2 рыбака ловили рыбу. Первый рыбак наловил 3 рыбки, а второй 2 рыбки. Сколько всего рыбок наловили рыбаки? Воспитатель. Какое условие в задаче? Дети. 2 рыбака ловили рыбу. Первый рыбак наловил 3 рыбки, а второй 2 рыбки. Воспитатель. Правильно. У вас на столах есть счетные палочки, выложите у себя 3 палочки зеленого цвета и 2 палочки желтого цвета. (дети выполняют задание) Воспитатель. Хорошо. Какой вопрос в задаче? Дети. Сколько всего рыбок наловили рыбаки? (спрашиваю индивидуально 2 детей) Воспитатель. Значит, сколько всего рыбок наловили рыбаки? Дети. 5 рыбок. (спрашиваю индивидуально 2 детей) Воспитатель. Правильно. Как вы решили? Дети. К трем рыбкам прибавили две рыбки, стало 5 рыбок. Воспитатель. Как в виде примера записать решение задачи. Дети. 3+2 = 5 Воспитатель. Выложите на столах решение задачи в виде примера. (дети выкладывают) Воспитатель. Какой ответ у нашей задачи? Дети. 5 рыбок наловили рыбаки. (спрашиваю индивидуально 2-3 детей) Воспитатель. Молодцы. Решили задачу. Сложите палочки на место. Поплыли дальше. (включаю слайд №6) Следующий остров – «Остров геометрических фигур» Здесь, жителей острова нужно расселить правильно. Для этого необходимо взять лист, карандаш и нарисовать схему заселения в определенном порядке, под мою диктовку. Приготовьтесь. (дети берут лист и карандаш, я даю задание) 3 круга живут в правом верхнем углу 2 квадрата в левом нижнем углу 4 треугольника в правом нижнем углу. 3 овала в левом верхнем углу; 1 прямоугольник в середине. (Дети выполняют задание) Воспитатель. Проверьте себя, с образцом (Включаю слайд №7) Воспитатель. Все справились с заданием? Дети. Да. Воспитатель. Молодцы. Навели порядок. Мы уже долго плаваем, поэтому немножко отдохнем. (включаю слайд №8) Физминутка. Рыбки весело плескались В чистой голубой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Мы присядем столько раз Сколько рыб поймаем сейчас. (5) Воспитатель. Отдохнули, поплыли дальше. Следующий остров – «Остров — Числяндия» (включаю слайд №9) На этом островезапутались все цифры. Поможем их расставить по порядку? Дети. Да Воспитатель. У вас на столах на тарелочках есть цифры, возьмите их и расставьте по порядку от 1 до 10 в порядке возрастания слева направо. (Дети выполняют задание) Воспитатель. Ангелина, сосчитай по порядку свои числа. (ребенок считает) Воспитатель. Кирилл, сосчитай их в обратном порядке. (ребенок считает) Воспитатель. Дети, необходима ещё ваша помощь. Назовите жителям этого острова соседей числа 7? Дети. 8 и 6. Воспитатель. Назовите предыдущее число, по отношению к числу 7? Дети. 6 Воспитатель. А следующее? Дети. 8. Воспитатель. Какое число идёт при счёте за числом 3? Дети. 4. Воспитатель. Какое число идёт при счёте за числом 6? Дети. 7. Воспитатель. А сейчас, расселим жителей по этажам. У вас на столах лежат домики, в каждом домике должно быть по 6 жителей на каждом этаже, расселите, пожалуйста, жителей правильно по количеству. (дети выполняют задание с числовыми домиками) Воспитатель. Хорошо, все помогли? Дети. Да. Воспитатель. А сейчас сверьте, правильно вы выполнили задание, с моим образцом. (включаю слайд №10) Воспитатель. Все справились с заданием? Дети. Да. Воспитатель. Молодцы, спасибо. Плывем дальше. Остров «Соединяйка». (включаю слайд №11) Жители этого острова очень любят рисовать, но у них случилась беда, исчезли цвета, и забыли счет. Поможем импревратить в рисунок их схемы? Дети. Да. Воспитатель. У вас на столах лежат схемы с числами, возьмите карандаши и соедините точки от 1 до 10. Приступайте. (дети выполняют задание самостоятельно) Воспитатель. Что получилось? Дети. Рыба. Воспитатель. Дети, я предлагаю рыбку сделать красивой, яркой, для этого возьмите карандаши цветные и заштрихуйте свою рыбку. (показываю слайд) Посмотрите, как заштриховать – справа налево, линии ведите сверху вниз. (дети выполняют задание) Воспитатель. У всех получилось? Дети. Да. Воспитатель. Хорошо, и здесь мы помогли. Посмотрите, сама Царица «Математика» говорит вам спасибо! (включаю слайд №12) Воспитатель. А нам пора отправляться назад, в детский сад. Поплыли. (включаю слайд №13) Воспитатель. Вот мы и вернулись. Дети, где мы с вами побывали? Дети. На островах математики. Воспитатель. Какие острова мы посетили? Дети. Числяндия, Задачкино, Соединяйка, остров геометрических фигур. Воспитатель. Что было самым трудным для вас? Дети. Решить задачу, соединить числа… Воспитатель. Чем мы помогли жителям островов? Дети. Расселили жителей, решили задачу, расставили по порядку числа. Воспитатель. Сегодня каждый был молодец! Путешествию – конец! С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание.
|