Конспект занятия по математике «Тайна волшебного сундучка» (для детей подготовительной группы) |
Математика детям | |||
Автор: Новикова Любовь Викторовна | |||
28.12.2024 15:23 | |||
Конспект занятия по математике «Тайна волшебного сундучка» (для детей подготовительной группы) Составила воспитатель: Новикова Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №м33 г. Тверь 2017 год Программное содержание: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами. Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела, что на столе стоит сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем: «Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? (ответы детей) Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. Сейчас я выберу с помощью считалки машиниста и отправимся в путь. (считалка «Лунтик») Машинист выбран, он занимает своё место. А что же надо пассажирам, чтобы они тоже заняли свои места в вагоне? (ответы детей). Правильно – билеты. Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? (ответы детей) Конечно, нужно решить пример. билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами. Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети. Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Молодцы! Поехали! Звучит музыка из песни: «Голубой вагон». Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели. Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают) Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом. Игру проведем в кругу. Вопросы:
Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей) Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! играет музыка, я задаю вопросы на закрепление частей суток. Приехали! Давайте прочитаем название станции? (Дети читают) Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы. дети берут счетные палочки Игра: «Веселая сказка». Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жила была Собачка «Данка». Как- то утром выглянула она в окно и увидела, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ей захотелось пойти погулять. Вышла она на улицу и увидела своего друга «Тишку». Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона и подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел «Тишка», потом улетела ворона». Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? (ответы детей) Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? (ответы детей) Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы о, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы о, положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места. звучит музыка, задаю вопросы детям по ориентации в пространстве. Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию Правильно, станция: «Геометрическая». Это задание будем выполнять за столами. дети рассаживаются за столы задание с использованием песочных часов Ребята, у меня в руках песочные часы, сейчас я их переверну и ровно через две минуты песочек в них закончится, вам надо успеть назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу. (дети выполняют задание) Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! (дети называют букву) Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается. дети рассаживаются на свои места звучит музыка, дети подпевают песню Приехали! Станция: «Отдых» Ребята, а на этой станции мы с вами отдохнём и физкультминутку проведём, за это тоже будет бука, поэтому надо выполнять все движения правильно Видишь, бабочка летает, (машем руками) На лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы). Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте). За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте). Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши). Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла (машем руками-крылышками). Молодцы, хорошо отдохнули, вы получаете следующую букву Д. Занимаем свои места наше путешествие продолжается, звучит песня, дети подпевают. Следующая станция: «Шутки – загадки» (дети читают) Это задание мы будем выполнять в кругу. предлагаю несколько логических задач – загадок:
Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете следующую букву – Ы. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. играет музыка, дети подпевают песенку. Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. (ответы детей) Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О. - Третью? Л -Четвертую? Д - Пятую? Ц -Шестую? Ы Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв: МООЛДЦЫ! Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) Что-то здесь неправильно, кто найдёт ошибку и прочтёт слово правильно. Дети находят ошибку и получают слово: МОЛОДЦЫ! Молодцы! Предложить одному из детей открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) Угощайтесь, пожалуйста!
|