Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике «Тайна волшебного сундучка» (для детей подготовительной группы)
Математика детям
Автор: Новикова Любовь Викторовна   
28.12.2024 15:23

Конспект занятия по математике «Тайна волшебного сундучка» (для детей подготовительной группы)Конспект занятия по математике «Тайна волшебного сундучка» (для детей подготовительной группы)

Составила воспитатель: Новикова Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №м33 г. Тверь 2017 год

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности
  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1
  • упражнять в установлении равенства между числами
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи:

  • развивать воображение, смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.

Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела, что на столе стоит сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. Сейчас я выберу с помощью считалки машиниста и отправимся в путь. (считалка «Лунтик») Машинист выбран, он занимает своё место. А что же надо пассажирам, чтобы они тоже заняли свои места в вагоне? (ответы детей). Правильно – билеты.

Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? (ответы детей) Конечно, нужно решить пример.

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.

Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети.

Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

Молодцы! Поехали!

Звучит музыка из песни: «Голубой вагон». Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели.

Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

Игру проведем в кругу.

Вопросы:

  • Порядковый счет до 10
  • обратный счет от 10
  • счет через 1 до 10
  • счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3
  • назовите соседей чисел 5,3, 6, 8
  • назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

(ответы детей)

Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!

играет музыка, я задаю вопросы на закрепление частей суток.

Приехали! Давайте прочитаем название станции?

(Дети читают)

Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

дети берут счетные палочки

Игра: «Веселая сказка».

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жила была Собачка «Данка».

Как- то утром выглянула она в окно и увидела, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ей захотелось пойти погулять. Вышла она на улицу и увидела своего друга «Тишку». Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона и подползла змея. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел «Тишка», потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? (ответы детей)

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? (ответы детей)

Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы о, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы о, положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

звучит музыка, задаю вопросы детям по ориентации в пространстве.

Приехали! Какая же эта станция?

дети читают и называют станцию

Правильно, станция: «Геометрическая». Это задание будем выполнять за столами.

дети рассаживаются за столы

задание с использованием песочных часов

Ребята, у меня в руках песочные часы, сейчас я их переверну и ровно через две минуты песочек в них закончится, вам надо успеть назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу.

(дети выполняют задание)

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

(дети называют букву)

Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

дети рассаживаются на свои места

звучит музыка, дети подпевают песню

Приехали! Станция: «Отдых»

Ребята, а на этой станции мы с вами отдохнём и физкультминутку проведём, за это тоже будет бука, поэтому надо выполнять все движения правильно

Видишь, бабочка летает, (машем руками)

На лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла (машем руками-крылышками).

Молодцы, хорошо отдохнули, вы получаете следующую букву Д.

Занимаем свои места наше путешествие продолжается, звучит песня, дети подпевают.

Следующая станция: «Шутки – загадки»

(дети читают)

Это задание мы будем выполнять в кругу.

предлагаю несколько логических задач – загадок:

  1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
  2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
  3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  4. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
  5. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  6. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
  7. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете следующую букву – Ы.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

играет музыка, дети подпевают песенку.

Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. (ответы детей)

Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.

- Третью? Л

-Четвертую? Д

- Пятую? Ц

-Шестую? Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

МООЛДЦЫ!

Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)

Что-то здесь неправильно, кто найдёт ошибку и прочтёт слово правильно. Дети находят ошибку и получают слово:

МОЛОДЦЫ!

Молодцы! Предложить одному из детей открыть сундучок.

Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей)

Угощайтесь, пожалуйста!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год