Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием конструктивной деятельности старших дошкольников «Головоломия»
Номинация Конспект занятия
Цель
- Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области
- Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать интерес к решению головоломок.
- Воспитывать усидчивость.
Скачать конспект
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей
- Углубить и систематизировать умение решать головоломки.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Ориентироваться на плоскости.
Виды и формы деятельности с воспитанниками Игровая.
Оборудование Счетные палочки.
Предварительная работа Решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.
Ход занятия:
Речь воспитателя
|
Методические рекомендации
|
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
|
Приветствие: «Дружный круг»
Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
|
- Ребята, а вы заметили, на стульчике лежит конверт! Нам пришло письмо и маленькая посылочка. Написано, что все это к нам пришло из страны «Головоломии», давайте откроем письмо и прочитаем его.
|
Воспитатель показывает детям конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Мы ученые из страны Головоломии. Мы узнали, что в вашем детском саду дети очень любят математику и с легкостью решают сложные задачи. Верно? Вот мы специально для вас придумали несколько сложных заданий, которые вы должны решить. А когда вы все решите вы будете награждены подарками.
Откройте нашу посылку, в ней вы найдете деревянные палочки, с помощью которых вы будете выполнять задания. Также отправляем вам карточки с заданиями. Желаем вам удачи!»
|
- Как вы думаете, ребята, у вас получится выполнить задания?
|
Ответы детей.
|
- Ребята, перед вами схема из 5 квадратов, просим вас сложить из палочек такой же ряд.
|
Задание № 1
|
- А теперь выполните первое задание уберите две палочки так, чтобы у вас осталось один квадрат с правой и один с левой стороны, и один прямоугольник по середине.
|
|
Задание № 2
- Ребята, с помощью 6 палочек выложите дом, который состоит из квадрата и треугольника.
|
Дети выполняют задание.
|
- А теперь переместите одну палочку так, чтобы получился один прямоугольник.
|
|
Задание № 3
- С помощью 8 палочек выложите один большой квадрат.
|
Дети выполняют задания.
|
- А теперь с помощью 2 палочек сделайте так, чтобы в правом нижнем углу большого квадрата получился маленький квадрат.
- Сколько квадратов у вас получилось?
|
- А теперь переложите одну палочку так, чтобы маленький квадрат получился в левом нижнем углу.
|
- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем!
|
Физкультурная минутка.
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся.
|
- Вот, мы с вами набрались сил, давайте продолжим.
|
Дети садятся на места.
|
Задание № 4
- Выложите с помощью 6 палочек флажок.
|
Дети выполняют задания.
Ответы детей: 2.
Ответы детей: квадрат, треугольник.
|
- Переместите 2 палочки так, чтобы у вас получился домик.
|
- Из скольких геометрических фигур получился домик?
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
|
Задание № 5
- Из 7 палочек выложите три одинаковых треугольника
|
|
- Переложите две палочки так, чтобы получился грибок.
|
Рефлексия.
Ребята, скажите, какое задание было самым сложным, а какое самое легкое?
|
Ответы детей.
|
|