Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа
Математика детям
Автор: Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна   
17.12.2024 11:01

Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группаКонспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Математические представления»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Кашафутдинова А.М. Кв. категория: первая. Стаж: 4 года г. Туймазы-2024

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков о количественном счете, названия геометрических фигур, пространственных направлений, умений сравнивать предметы по длине.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закреплять счетные умения в пределах 5
  • совершенствовать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
  • учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать пространственное направление от предмета (вверху, внизу, слева, справа)
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать логическое мышление, память
  • развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям математического представления
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации: Видео презентация, магнитафон, набор палочек Кюизенера, обручи большие (4 шт.) плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, (по количеству детей), мольберт, картинки – изображения Емели, Марьи — Царевны, солнце, сугроба, дорожка с цифрами от 1 до 5.

Методические приемы: игровые: создание воображаемой ситуации, игра; словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога ответы детей; наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание, практические.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки,) чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки,) отгадывание загадок; дидактические игры по теме.

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, короткая, длиннее, самая длинная, длинная, короче, самая короткая.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся полукругом. Здравствуйте дети, рада Вас видеть, меня зовут АйгульМидхатовна, я проведу свами занятие.

Воспитатель: — Дети, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

К нам пришли гости поздоровайтесь пожалуйста!

Здравствуйте гости!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Дети, к нам отправили видео письмо.

- Узнаем от кого же она?

Щука: — Здравствуйте дети. А вы меня узнали? Я щука из сказки «По щучьему велению», я исполнила почти все заветные желания Емели, кроме одной. Злая колдунья заколдовала меня. Емеля очень расстроился. Помогите, ему дети, исполнить последнее желание? Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну математики. Выполняя задания, вы получите подсказку и тогда желание обязательно сбудется. Прошу вас помогите! А в помощь вам отправляю карту».

Воспитатель: — Дети, поможем щуке и Емеле?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Верно. Нам нужно выполнить задания.

2. Основная часть

Воспитатель: — Отправляемся в путь. Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно перейти по дорожке, а не простым, а математическим. (На дорожках изображены цифры от 1 до 5, нам нужно разложить цифры в ряд по порядку).

Воспитатель: — Молодцы, дети, получили первую подсказку, присаживаемся на стульчики, спинку выпрямили, ножки подружили.

- Задание: Игровое упражнение «Дорожки».

Воспитатель: — Для героев сказки нужно выбрать дорожки. Для этого нам понадобятся цветные палочки и заготовки дорожек. Игровые действия: составить по цвету три «дорожки»: одну самую длинную для Емели, вторую для Марьи — Царевны, а третью короткую для щуки. Дети составляют «дорожки» из палочек синего, желтого и красного цвета. Потом нужно сравнить их «на глаз».

Дети приступают к заданию.

Воспитатель: — Посмотрим получилось у вас. Молодцы. Повторяем за мной: короткая, длиннее, самая длинная.

Воспитатель: — Повтори пожалуйста Арина.

Арина: короткая, длиннее, самая длинная.

Воспитатель: — Правильно.

- Дети щука передумала и выбрала самую длинную дорогу, Емеля самую короткую.

Воспитатель: — Посмотрим что получилось у вас. Повторяем за мной: самая длинная, короче, самая короткая.

Воспитатель: — Мы получили еще одну подсказку. Собираем дорожки, и убираем на край стола.

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: — Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

  • **

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

  • **

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

  • **

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Молодцы! Фигуры предлагают с ними поиграть. Готовы?

Игра «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем воспитатель раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Воспитатель: — Родион, какая у тебя фигура?

Родион: — Квадрат.

Воспитатель: — Милана, какая у тебя фигура?

Милана: -Круг.

Воспитатель: — Раз, два, три домик свой найди. Геометрические фигуры, находят свои домики.

- Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики.

Воспитатель: — Все, верно, выбрали домики, молодцы! Фигуры погуляйте немного. Воспитатель включает музыку. И меняет в домике фигуры местами. Выключает музыку, фигуры находят свои домики.

- Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо поиграли и повеселились и получили еще одну подсказку.

Воспитатель: — Присаживаемся за стол. Следующее задание: «Соберем картину». Берем заготовки картины и нужные детали.

Воспитатель: — Кто хочет собрать картину на мольберте?

Дети: — Я

Воспитатель: — Пожалуйста, Амир.

- Расположите вверху солнышко.

- Расположите внизу сугробы.

- Расположите слева от домика Емелю

- Расположите справа от домика Царевну.

- Молодцы. Верно.

- Амир, садись.

- Повторим, вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель: — Что изображено на нашей картинке? (солнце, сугробы, домик, Емеля, Царевна)

- Молодцы, очень красиво получилось. Получили последнюю подсказку.

- Соберем части картины. Один, два, три, четыре. Сколько у нас частей картины.

Дети: — Четыре.

Воспитатель: — Так какое желание было у Емели.

Дети: — Печка.

Воспитатель: правильно. Емеля, когда гулял, потерял свою печку.

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

Но чтобы вернуться нам нужно пройти по дорожке.

3. Итог. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас Емеля и щука награждает звездочками.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас сказочные герои награждают медалями.

В: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год