Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»
Математика детям
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
25.09.2011 17:42

Конспект занятия по математике в старшей группе СтроителиОбучающие задачи
Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
Развивающие задачи
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).

 

Ход занятия

Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Михайловна. Я работаю воспитателем в детском саду, который называется «Серебряное копытце». Знаете, ребята, я хотя и взрослая, но очень люблю сказки. И самая любимая моя сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а в чем заключается сюжет этой сказки? (называют). Верно, зайчик остался в избушке лубяной, а ледяная избушка лисы растаяла и она осталась на улице. А вам лису жалко? Ну, хоть немножко? И мне ее жалко. А давайте, сейчас построим домик для лисички. Сегодня, мы с вами будем строителями.

I часть
Восп. – прежде чем приступить к строительству, я хотела бы посмотреть, какое у вас настроение. Ведь если строитель будет грустный, как тучка, то и в доме таком не долго проживешь, развалится.
- Подойдите к столам, возьмите чистый лист бумаги, сейчас будем рисовать. Карандаши можете выбирать любого цвета.
- Готовы? Нарисуйте, пожалуйста, смешную линию,
грустную линию,
зубастую линию,
хитрую линию,
веселую линию,
злую линию.
Восп. – спасибо, ребята, отложите карандаши в стороны. Посмотрев на ваши рисунки я могу сказать, что у вас сегодня хорошее настроение потому что, для рисунка вы выбрали яркие цвета.
- Раз мы сегодня настоящие строители, давайте уточним продолжительность нашего рабочего дня.
- У взрослых – рабочий день длится с утра до вечера – целых восемь часов, а мы с вами еще маленькие и нам можно работать всего полчаса, это значит – 30 минут.
- Давайте покажем на часах, во сколько мы должны закончить работу, строительство дома, если начнем работать в 9 часов?
- От одного числа до другого мы знаем сколько минут?
Дети – от одного числа до другого 5 минут (если затрудняются, подсказываю)
Восп. – Наташа, подойди, пожалуйста, к часам и, поворачивая большую стрелку по кругу, отсчитай правильное время. А вы, ребята, будете все ей помогать.  И так вспоминаем счет пятерками (если дети затрудняются, считаю вместе с ними).
- Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать. Ровно через 30 минут, мы должны закончить работу.
Восп. – ребята, как вы считаете, чтобы построить хороший, прочный дом, какими должны быть строители?
Дети – должны много знать, должны быть сообразительными, умными, хорошо считать, думать и т.д.
Восп. – я с вами полностью согласна. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы можете проявлять смекалку и находчивость.
- Строителю, для работы, нужны специальные ботинки и рукавицы, спецодежда. Посмотрите внимательно на табло и ответьте, сколько строителей смогут воспользоваться рукавицами?
- Как считает Саша? Объясни, пожалуйста, как ты догадался, что рукавицами воспользуются пятеро строителей? (одному человеку нужны 2 рукавицы – пара, а на рисунке 5 пар). Как думает Тимур? И т.д.
- Молодцы, быстро справились с заданием. Обратите внимание,  на этом табло изображены строительные ботинки, сколько строителей смогут воспользоваться ими?
- Как считает Оля? Объясни, пожалуйста, как ты догадалась, что ботинками воспользуются четверо строителей? (ловушка - один ботинок лишний).
Восп .- молодцы ребята, вы меня очень порадовали своими ответами.
Ребята, строители должны быть, еще, очень внимательными. Ведь строительство дома, это очень ответственная работа.
- Проходите за столы, располагайтесь поудобнее, следующее задание на внимание
- Перед вами лежит карточка с желтым кружком. Возьмите ее и положите перед собой. Нам понадобиться простой карандаш.
- Посмотрите внимательно на табло, запомните расположение кругов и повторите точно такой же рисунок, каждый на своей карточке (обращаю внимание на осанку).
- Молодцы, смотрим следующую таблицу и т.д.
Восп. - с задание справились хорошо, спасибо.
- Ребята, для строительства дома я заказала строительные материалы, из магазина их прислали большое множество... Надо их сосчитать, как - то привести в порядок. Я уже начала подсчет, но одной мне не справиться. Нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно, как я  это делала.
- Сначала, я сосчитала треугольники, их всего 4, затем сосчитала круги, их всего 3, затем сосчитала квадраты, он всего один.
И у  меня получилось 3 - треугольника
2 – круга
1- квадрат
Возьмите карточку с зеленым кругом. Нам понадобится простой карандаш. Тимур будет выполнять задание у доски. Обратите внимание, количество фигур у всех разное, будьте внимательны (обращаю внимание на осанку).
Восп. -  молодцы, хорошо поработали.
- Сколько квадратов при сложении получилось у Оли? Объясни, почему. - -
Дети – если к трем квадратам прибавить четыре квадрата, всего вместе получится семь квадратов.
- Сколько кругов при сложении получилось у Миши? Объясни, почему? И т. д.
- Впереди нас ждет самое ответственное задание, строительство дома, давайте отдохнем. Выходим на ковер, располагаемся поудобнее. Сейчас, на 2 минутки, мы с вами превратимся в охотников.
физкультминутка
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
-Ой, что это такое? Это же болото!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. – спасибо, с заданием справились. Впереди у нас, строительство дома, давайте немного отдохнем (физ. минутка). Выходим на ковер, встаем в круг. Я предлагаю, на 2 минутки превратиться в охотников.
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же река!
- Ведь ее не обойдешь, и под ней не проплывешь!
- Мы шагаем напрямик. Буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль.
- Мы охотник на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же болото!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. Чмок-чмок-чмок-чмок-чмок-чмок-чмок.
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же лес!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. Трах-тара-рах, трах-ба-бах, трах- тах- тах!
Восп.- ребята, а лев то, убежал от нас. А почему?
Дети – он испугался, потому, что мы шумели.
Восп. – я с вами полностью согласна. Проходим на места.

II часть
Восп. – ребята, строительные материалы у нас уже есть, мы и сообразительные и ловкие, как вы считаете, мы уже можем начать строительство дома? Как считает Наташа, Максим? А вот я думаю, что мы не можем начать строительство. Нам для этого чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей).
Восп. – для строительства нам нужен чертеж дома. У вас есть чертеж? (ответы детей). Ребята, когда я заказывала строительные материалы, я заказала и чертежи домов. Но чертежи прислали не качественные. По дороге, они, упали в снег, намокли и в результате, вот что у нас есть. Что же нам делать?  (проблемная ситуация) Ведь для строительства нам нужен целый чертеж (ответы детей)
Восп. – Придется нам с вами побыть еще и архитекторами.
- Возьмите карточку с синим кругом. Вам понадобится карандаш. Необходимо сосчитать клеточки с левой стороны и столько же дорисовать справой. Начинаем работать (обращаю внимание на осанку). Ребята, будьте внимательны, ведь от вас зависит, будет лисичка жить в домике, или останется мерзнуть на улице. Думайте, хорошо считайте, не торопитесь.
Восп. -  молодцы, хорошо поработали. 
- Ребята, как вы считаете, сейчас можно приступать к строительству дома? (ответы детей).
- А из какого материала строят дом? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, из чего мы сейчас будем строить дом для лисички?
(ответы детей).
- Будем строить дом из геометрических фигур. У каждого из вас, на столе, лежит конверт. Берем конверт, чертеж и отправляемся на ковер строить дом для лисички. Располагайтесь как кому удобно. Начинаем работу  (дома могут быть разного размера, у кого то – большой, у кого то – маленький.  Возводите постройку внимательно, у дома должно быть окошко, как же лисичка будет смотреть на улицу).

III часть
- Заканчиваем строительство. У нас получился целый поселок. Лисичка сможет заселиться не только сама, но пригласить всех своих друзей и подруг.
- Ребята, как вы считаете, лисичке понравится ваш домик?
- Как считает Зарина? Как считает Ринат? А что вам для этого приходилось делать?
Дети -  нам приходилось быть внимательными, приходилось преодолевать трудности.
Восп. – вы довольны своим конечным результатом? Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем? И конечно же, ребята, все знания пригодятся в школе.
-Я тоже вами очень довольна. Всем строителям объявляю благодарность и отпускаю в отпуск. Спасибо, с вами очень интересно работать.

(Городской конкурс Воспитатель года-2011)
Подготовила воспитатель

Синявина Людмила Михайловна МБДОУ № 84 «Серебряное копытце»
г. Набережные Челны 2011 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год