Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде»
Математика детям
Автор: Маринцева Лариса Анатольевна   
25.07.2025 14:18

Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде»Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района Санкт – Петербурга

Разработала и провела: воспитатель Маринцева Лариса Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).

 

Задачи:

  • Закреплять умение счёта предметов до пяти
  • закреплять умение сравнивать два предмета во величине, обозначать результаты
  • сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;
  • закреплять понятия «один»«много».
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг треугольник, овал
  • закрепление знаний детей об овощах.
  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи, фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья
  • закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму
  • продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;
  • продолжать развивать у детей любознательность
  • воспитывать коммуникативные навыки
  • развивать культуру общения у детей
  • развивать память и внимание
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Тип занятия: занятие – игра.

Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники занятия: воспитанники средней группы в количестве 10-12 человек.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, практический.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: игрушка «Дед Тимофей», «Чудесный мешочек», натуральные овощи, фрукты., цифры 1,2, 3, 4, 5 по количеству детей, геометрическиефигуры (овал, круг, треугольник) на доске,.

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох».

Планируемые результаты:

умеет классифицировать предметы по теме "Овощи ", умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: (театр би-ба-бо дед Тимофей приходит с мешком овощей и фруктов)

II. Вводная часть:

Дед Тимофей: Здравствуйте ребята!

Приехал я к вам из деревни, да не с пустыми руками, а с подарками, своим урожаем.

Давайте с вами поиграем в игру, и вы отгадаете, что я вам привез, только все в мешке перепуталось: Вы будете искать на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек, называть и раскладывать по корзинам.

III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети: Дети определяют на ощупь, что в мешке, раскладывают в две корзины, овощи и фрукты). Проговаривают фрукт или овощ, форму, цвет, на какую геометрическую фигуру похож. (Овощи: морковь, огурец, помидор, свекла, картошка. Фрукты: яблоки, груша, слива.) Картинки с большими геометрическими фигурами.

Воспитатель: (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Как одним словом назвать эти предметы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются иобобщаются ответы детей)

Где растут овощи? (В огороде)

Где растут фрукты? (В саду)

IV. Физ. минутка «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Воспитатель:

А сейчас ребята, давайте покажем Деду Тимофею овощную разминочную. Ему

будет полезно научиться, что бы спина не болела.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

шагают на месте высоко поднимая ноги

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свеклу «Ох»

Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Стучат кулаками поочередно об ладошку

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свекла «Ох»

Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Приседают и изображают руками, как режет нож

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свеклу «Ох»

Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши

Накрытые крышкою, в душном котле

Кипели, кипели в крутом кипятке

Руки на пояс, кружатся во круг себя

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свекла «Ох»

Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши

И суп овощной оказался не плох

Изображают, что едят суп

V. Дидактическая игра «Фигуры». (бубен)

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Разложи

правильно». Нужно взять по 1 овощу или фрукту и по моей команде отнести и положить в тот обруч, в котором геометрическая фигура напоминает по форме наш урожай.

(раскладываю 3 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 3:круг, овал и треугольник).

Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 овощ или 1 фрукт когда зазвучат звуки бубна, положить овощ, фрукт, в тот обруч, на какую геометрическую фигуру он похож.

Проверяем правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте

проверим, все правильно разложили урожай.

А теперь давайте поменяемся: у кого в руках овощ меняет на фрукт. Игра повторяется еще один раз.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Только мы с вами не сосчитали наш урожай. Сколько дед Тимофей привез нам гостинцев? Садитесь за столы, будем считать.

VI. Дидактическая игра «Цифры»

(на столах цифры от 1 до 5 на каждого ребенка)

Воспитатель: Я буду поочередно показывать овощи, а вы цифру одна картошка – цифра 1, свекла-2, огурец -3, морковь -4, помидор -5. Сколько всего овощей? (5)

А теперь считаем фрукты. Сколько фруктов? (5)

Чего больше? (одинаковое количество: 5 овощей и пять фруктов, их поровну)

Молодцы. И с этим заданием справились.

VII. Заключительная часть:

Ребята, подумайте, для чего людям овощи? А фрукты? (чтобы есть их и быть здоровыми).

Вот и мы овощи отдадим на кухню, что бы наши повара приготовили нам овощной суп, и салат. А фруктами мы сейчас угостимся. Скажем до свидания дедушке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год