Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде» |
Математика детям | |
Автор: Маринцева Лариса Анатольевна | |
25.07.2025 14:18 | |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района Санкт – Петербурга Разработала и провела: воспитатель Маринцева Лариса Анатольевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).
Задачи:
Тип занятия: занятие – игра. Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности. Продолжительность занятия: 20 минут. Участники занятия: воспитанники средней группы в количестве 10-12 человек. Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, практический. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Материалы и оборудование: игрушка «Дед Тимофей», «Чудесный мешочек», натуральные овощи, фрукты., цифры 1,2, 3, 4, 5 по количеству детей, геометрическиефигуры (овал, круг, треугольник) на доске,. Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох». Планируемые результаты: умеет классифицировать предметы по теме "Овощи ", умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Ход мероприятия: I. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, полукругом. Воспитатель: (театр би-ба-бо дед Тимофей приходит с мешком овощей и фруктов) II. Вводная часть: Дед Тимофей: Здравствуйте ребята! Приехал я к вам из деревни, да не с пустыми руками, а с подарками, своим урожаем. Давайте с вами поиграем в игру, и вы отгадаете, что я вам привез, только все в мешке перепуталось: Вы будете искать на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек, называть и раскладывать по корзинам. III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети: Дети определяют на ощупь, что в мешке, раскладывают в две корзины, овощи и фрукты). Проговаривают фрукт или овощ, форму, цвет, на какую геометрическую фигуру похож. (Овощи: морковь, огурец, помидор, свекла, картошка. Фрукты: яблоки, груша, слива.) Картинки с большими геометрическими фигурами. Воспитатель: (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны! Как одним словом назвать эти предметы? Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются иобобщаются ответы детей) Где растут овощи? (В огороде) Где растут фрукты? (В саду) IV. Физ. минутка «Хозяйка однажды с базара пришла…» Воспитатель: А сейчас ребята, давайте покажем Деду Тимофею овощную разминочную. Ему будет полезно научиться, что бы спина не болела. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла шагают на месте высоко поднимая ноги Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свеклу «Ох» Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Стучат кулаками поочередно об ладошку Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свекла «Ох» Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Приседают и изображают руками, как режет нож Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свеклу «Ох» Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши Накрытые крышкою, в душном котле Кипели, кипели в крутом кипятке Руки на пояс, кружатся во круг себя Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свекла «Ох» Руки на голову, плечи, пояс, колени, хлопок в ладоши И суп овощной оказался не плох Изображают, что едят суп V. Дидактическая игра «Фигуры». (бубен) Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Разложи правильно». Нужно взять по 1 овощу или фрукту и по моей команде отнести и положить в тот обруч, в котором геометрическая фигура напоминает по форме наш урожай. (раскладываю 3 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 3:круг, овал и треугольник). Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 овощ или 1 фрукт когда зазвучат звуки бубна, положить овощ, фрукт, в тот обруч, на какую геометрическую фигуру он похож. Проверяем правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все правильно разложили урожай. А теперь давайте поменяемся: у кого в руках овощ меняет на фрукт. Игра повторяется еще один раз. Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали. Только мы с вами не сосчитали наш урожай. Сколько дед Тимофей привез нам гостинцев? Садитесь за столы, будем считать. VI. Дидактическая игра «Цифры» (на столах цифры от 1 до 5 на каждого ребенка) Воспитатель: Я буду поочередно показывать овощи, а вы цифру одна картошка – цифра 1, свекла-2, огурец -3, морковь -4, помидор -5. Сколько всего овощей? (5) А теперь считаем фрукты. Сколько фруктов? (5) Чего больше? (одинаковое количество: 5 овощей и пять фруктов, их поровну) Молодцы. И с этим заданием справились. VII. Заключительная часть: Ребята, подумайте, для чего людям овощи? А фрукты? (чтобы есть их и быть здоровыми). Вот и мы овощи отдадим на кухню, что бы наши повара приготовили нам овощной суп, и салат. А фруктами мы сейчас угостимся. Скажем до свидания дедушке.
|