Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию математических представлений «Ключик для Буратино»
Математика детям
Автор: Зотова Наталья Яковлевна   
24.07.2025 01:22

Конспект занятия по формированию математических представлений «Ключик для Буратино»Конспект занятия по формированию математических представлений «Ключик для Буратино»

(старшая группа)

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 10; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

 

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5,

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), мяч, пазлы с героями мультфильмов, цветные карандаши.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Буратино», конструктивная деятельность, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки. А как его зовутвы узнаете, отгадав загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Конечно, это… Буратино!

Буратино. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Буратино. Вы же знаете, как мне нужен мой Золотой ключик! Но, он лежит на дне озера, а старая черепаха Таратила, не хочет его просто так отдать. Хочет, что бы я выполнил задания. А я ничего не знаю, в школу я же так и не попал.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Буратино. Помогите выполнитьвсего лишь пять заданий.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Буратино. Я предлагаю провести математическую разминку.

Математическая разминка

  1. Сколько ушей у двух собак? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько носов у двух котов? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Воспитатель: Молодцы! Буратино, ребята готовы выполнять задания!

Буратино: Спасибо. Я думаю, что вы справитесь и мне отдадут ключик.

Теперь, отправляемся в путь к озеру. Пойдем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5 по порядку).

-Берем рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

-Авот и первое задание.

Игра «Части суток» ( «Закончи предложение») и игра "Назови день недели".

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель: Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь скажите, сколько дней в неделе? Дети. (Семь).

Воспитатель: 1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

Воспитатель: Молодцы! Спервым заданием вы справились.

-Берем рыбку с цифрой 2!

Второе задание

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить?

-Слушайте внимательно.

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

-Какого цвета карандаш на пятом месте?

-На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

-Она предлагает нам просто отдохнуть.

Третье задание

– Сказочная физминуткас нашим другом:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Молодцы! Берем следующую рыбку и смотрим задание.

Четвертое задание

- Игра «Что где находится?» (Садятся за столы).

(Это задание на развитие памяти. Дети внимательно наблюдают и запоминают, где расположены геометрические фигуры. Затем нужно расположить на своем альбомном листе такие же геометрические фигуры.)

Воспитатель:

-В середине – круг.

-В правом верхнем углу – прямоугольник.

-В левом нижнем углу – овал.

-В правом нижнем углу – треугольник.

-В левом верхнем углу – квадрат.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали?

-И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Пятое задание — Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

(Дети собирают пазлы и называют мультфильм)

Воспитатель: Молодцы! Итак, сколько у нас рыбок? (Пять).

Буратино: Ура! Унас 5 рыбок. Мы выполнили все задания! Сейчас я позову черепаху и получу свой Золотой ключик.

- А вас, дорогие ребята, я приглашаю на свое выступление в театре. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель и дети: Спасибо за приглашение и очень рады, что смогли тебе помочь. До свидания!

– А теперь, я предлагаю вам ребята, оценить свою работу: на столах у каждого конвертики, в которых лежат 3 бумажных круга (красный, жёлтый и синий). Поднимите вверх красный круг, если вам было очень трудно работать, жёлтый – если было чуть-чуть трудно, синий – если вы с лёгкостью справились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год