| 
  Котова Ольга Александровна Воспитатель  IKK ЮАО ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №164 г. Москва 
ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле.  ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Повторить счет в пределах 3. - Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. - Закрепить знания о геометрических фигурах. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развивать логическое мышление через УНТ. 
 - Развитие зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. - Развитие графических навыков. - Развитие прослеживающей функции глазодвигательного аппарата. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. МАТЕРИАЛ: шишки, корзинки, игрушки – медведи разных размеров; лист белой бумаги, картинки с цветами, нарисованная по точкам шишка. 
  
ХОД РАБОТЫ: 
Воспитатель: -    Отгадайте без подсказки:  Кто герои  этой сказки?  С ним по улице ходил  Очень добрый крокодил  Герой не зверь, не букашка.  Кто он, дети?  Дети: -  Чебурашка. Воспитатель:  Ребята, нас Чебурашка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. Скажите, какие они по длине?  Дети: - Короткая/длинная.  Воспитатель:   - Какие они по ширине?  Дети:  - Широкая/узкая.  Воспитатель: -  А в сказку мы пойдем по короткой широкой дорожке. Покажите короткую и широкую дорожку (дети показывают). Пойдемте. Вот мы и пришли в сказку. А сейчас Чебурашка вам загадает загадку, а вы ее попробуйте отгадать. Чебурашка: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?  Дети:  - Три медведя. Чебурашка: - Молодцы, ребята!  Я  приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. Что находится в этой комнате?  Дети: -  Стол, стулья, чашки.  Воспитатель:- А  сколько чашек на столе?  Дети: - Три. Воспитатель: - Какого они размера?  Дети:  -  Большая, средняя, маленькая.  Воспитатель:- Рядом стоят стулья. Давайте, посчитаем стулья. ( Ребенок, которого вызвал воспитатель, считает стулья).  Воспитатель:-   Какие они по высоте?  Дети:   - Низкий, средний, высокий. Чебурашка:   - Молодцы, ребята! А сейчас давайте пройдем в следующую комнату. Что в ней находится?  Дети:  -  Кровати.  Воспитатель:- Сколько кроватей в спальне?  Дети:  - Три. Воспитатель:  -  Какие они по ширине?  Дети:  -   Широкая, средняя, узкая. Чебурашка: - Ребята, подскажите, сколько медведей живет в избушке?  Дети:  -  Три.  Воспитатель:  -  Правильно. А вот и Настасья Петровна сидит на стуле. Где стоит Михайло Потапович?  Дети: - Перед стулом. Воспитатель: -   А где же Мишутка? Давайте его поищем: перед стулом, под стулом, за стулом. Где спрятался Мишутка?  Дети:  -   За стулом. Воспитатель: -  Мишки сели на стулья. Сколько медведей?  Дети:   - Три.  Воспитатель:  -  Сколько стульев?  Дети:  -  Три.   Воспитатель:  -  Сколько чашек?  Дети:  -  Три.  Воспитатель: -   Если всего по три, то, как можно сказать?  Дети:  - Поровну. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на кровати Мишутки лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Воспитатель распечатывает конверт и достает два прямоугольника разных цветов, на которых нарисованы круги.) - Что нарисовано в  прямоугольниках? Дети: - Круги. Воспитатель: - Сколько кругов в синем прямоугольнике? Дети: - Три. Воспитатель: - Сколько кругов в красном прямоугольнике? Дети: - Три. Воспитатель: - Что можно сказать о количестве кругов? Дети: - Кругов нарисовано одинаковое количество, поровну.  Чебурашка: - Молодцы! Я даю вам  одну шишку. (Шишка, нарисованная точками на листе бумаги).  ГЛАЗНАЯ  ГИМНАСТИКА: Воспитатель: - Ребята, сядьте на свои места, возьмите фломастеры и обведите шишку по точкам. 
Воспитатель: -   Молодцы, очень аккуратно выполнили работу. За то, что вы справились с заданием, Чебурашка  дает вам еще одну шишку. А медведи приглашают вас поиграть. 
  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Три медведя шли домой (дети идут по кругу) Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх) Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок  малютка просто (присесть на корточки) Самый маленький он был, С  погремушками ходил: (имитация движений по тексту)     Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 
Чебурашка: - Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение. А вы назовите цифру, про которую говорится в четверостишии. Стрелу я в небо запущу И в цифру тут же превращу. Имя цифре мы дадим –  Назовем ее… (один). 
Вот перед нами цифра два. На длинной шее голова. Вдруг шея в хвостик перешла, И два, как лебедь, поплыла.   (Два). 
Полукруг, Потом другой –  Цифра три Продолжит строй.   (Три). 
 Воспитатель: - А теперь Чебурашка  хочет поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток. Воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток:  УТРО - желтый цвет, ДЕНЬ – оранжевый цвет, ВЕЧЕР – синий цвет, НОЧЬ – черный цвет. Затем Чебурашка  задает вопросы, а дети подбегают к нужному цвету. - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром -  желтый). - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем  -  оранжевый). - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером  - синий). - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью  - черный). Воспитатель:  - Молодцы, вот вам еще одна шишка! Сколько у вас шишек? Вам понравилось в гостях у медведей? А сейчас нам пора прощаться с медведями. А домой мы пойдем по длинной и узкой дорожке.  Чебурашка:    - Вот мы и вернулись в детский сад. Настало время и мне с вами прощаться, но мы обязательно с вами увидимся. До скорой встречи! 
			 |