Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»
Математика детям
Автор: Котова Ольга Александровна   
27.05.2013 19:16

Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»Котова Ольга Александровна
Воспитатель  IKK ЮАО ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №164 г. Москва

ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Повторить счет в пределах 3.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать логическое мышление через УНТ.


- Развитие зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.
- Развитие графических навыков.
- Развитие прослеживающей функции глазодвигательного аппарата.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
МАТЕРИАЛ: шишки, корзинки, игрушки – медведи разных размеров; лист белой бумаги, картинки с цветами, нарисованная по точкам шишка.

 

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: -    Отгадайте без подсказки:
Кто герои  этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь, не букашка.
Кто он, дети?
Дети: -  Чебурашка.
Воспитатель:  Ребята, нас Чебурашка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. Скажите, какие они по длине?
Дети: - Короткая/длинная.
Воспитатель:   - Какие они по ширине?
Дети:  - Широкая/узкая.
Воспитатель: -  А в сказку мы пойдем по короткой широкой дорожке. Покажите короткую и широкую дорожку (дети показывают). Пойдемте. Вот мы и пришли в сказку. А сейчас Чебурашка вам загадает загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Чебурашка:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети:  - Три медведя.
Чебурашка: - Молодцы, ребята!  Я  приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. Что находится в этой комнате?
Дети: -  Стол, стулья, чашки.
Воспитатель:- А  сколько чашек на столе?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Какого они размера?
Дети:  -  Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель:- Рядом стоят стулья. Давайте, посчитаем стулья. ( Ребенок, которого вызвал воспитатель, считает стулья).
Воспитатель:-   Какие они по высоте?
Дети:   - Низкий, средний, высокий.
Чебурашка:   - Молодцы, ребята! А сейчас давайте пройдем в следующую комнату. Что в ней находится?
Дети:  -  Кровати.
Воспитатель:- Сколько кроватей в спальне?
Дети:  - Три.
Воспитатель:  -  Какие они по ширине?
Дети:  -   Широкая, средняя, узкая.
Чебурашка: - Ребята, подскажите, сколько медведей живет в избушке?
Дети:  -  Три.
Воспитатель:  -  Правильно. А вот и Настасья Петровна сидит на стуле. Где стоит Михайло Потапович?
Дети: - Перед стулом.
Воспитатель: -   А где же Мишутка? Давайте его поищем: перед стулом, под стулом, за стулом. Где спрятался Мишутка?
Дети:  -   За стулом.
Воспитатель: -  Мишки сели на стулья. Сколько медведей?
Дети:   - Три.
Воспитатель:  -  Сколько стульев?
Дети:  -  Три.
Воспитатель:  -  Сколько чашек?
Дети:  -  Три.
Воспитатель: -   Если всего по три, то, как можно сказать?
Дети:  - Поровну.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на кровати Мишутки лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Воспитатель распечатывает конверт и достает два прямоугольника разных цветов, на которых нарисованы круги.)
- Что нарисовано в  прямоугольниках?
Дети: - Круги.
Воспитатель: - Сколько кругов в синем прямоугольнике?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Сколько кругов в красном прямоугольнике?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве кругов?
Дети: - Кругов нарисовано одинаковое количество, поровну.
Чебурашка: - Молодцы! Я даю вам  одну шишку. (Шишка, нарисованная точками на листе бумаги).
ГЛАЗНАЯ  ГИМНАСТИКА:
Воспитатель: - Ребята, сядьте на свои места, возьмите фломастеры и обведите шишку по точкам.

Воспитатель: -   Молодцы, очень аккуратно выполнили работу. За то, что вы справились с заданием, Чебурашка  дает вам еще одну шишку. А медведи приглашают вас поиграть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Три медведя шли домой (дети идут по кругу)
Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок  малютка просто (присесть на корточки)
Самый маленький он был,
С  погремушками ходил: (имитация движений по тексту)   
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Чебурашка: - Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение. А вы назовите цифру, про которую говорится в четверостишии.
Стрелу я в небо запущу
И в цифру тут же превращу.
Имя цифре мы дадим –
Назовем ее… (один).

Вот перед нами цифра два.
На длинной шее голова.
Вдруг шея в хвостик перешла,
И два, как лебедь, поплыла.   (Два).

Полукруг,
Потом другой –
Цифра три
Продолжит строй.   (Три).


Воспитатель: - А теперь Чебурашка  хочет поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток:
УТРО - желтый цвет,
ДЕНЬ – оранжевый цвет,
ВЕЧЕР – синий цвет,
НОЧЬ – черный цвет.
Затем Чебурашка  задает вопросы, а дети подбегают к нужному цвету.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром -  желтый).
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем  -  оранжевый).
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером  - синий).
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью  - черный).
Воспитатель:  - Молодцы, вот вам еще одна шишка! Сколько у вас шишек? Вам понравилось в гостях у медведей? А сейчас нам пора прощаться с медведями. А домой мы пойдем по длинной и узкой дорожке.
Чебурашка:    - Вот мы и вернулись в детский сад. Настало время и мне с вами прощаться, но мы обязательно с вами увидимся. До скорой встречи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год