Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)
Театральные занятия
Автор: Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы   
29.01.2025 11:41

Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)

Возрастная группа подготовительная

Образовательная область Познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия Знакомство детей с архитектурой родного города с использованием инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Используемая

образовательная программа Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

 

Цель Формировать у детей умение конструировать здания своего города, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов, составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку в картину, объединенную одним сюжетом, используя инновационные технологии: развивающие игры В.В. Воскобовича.

Программные задачи Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки колонны
  • Продолжать учить детей создавать плоскостные здания по фотографиям (Никольский собор, музей Б. Пастернака, Часы-Маяк на Набережной, стелу «Вечный огонь»), используя развивающие игры В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо Соты»

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности
  • Развивать умение детей работать с трафаретами, составлять силуэтную форму здания из частей
  • Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук
  • Поощрять к взаимодействию, сотрудничеству в команде
  • Развивать у детей громко и выразительно читать стихи.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность, работа в группах – мастерских: «Техническая слобода», «Аллея дизайнеров», «Бульвар искусств»
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу
  • Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Предварительная работа Беседы с детьми о зданиях нашего города, рассматривание иллюстраций архитектурных построек своего города, города Санкт-Петербург, Москвы, Казани и других городов (Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф); знакомство с развивающими играми В. Воскобовича и конструирование зданий нашего города по фотографиям; экскурсии на Набережную «Кама», в музей «Уездного города», в музей Б. Пастернака, в Скарятинский сад, в парк «Хазине»; беседы о нашем городе, рассматривание старинных зданий города; встреча с поэтами – чистопольцами Валентиной Солдатовой и РифкатомГардиевым; изучение архитектурных форм: виды крыш, типы колонн, виды арок; разучивание стихов В. Солдатовой о Чистополе. Создание книги «Чистополю посвящается» (12 зданий нашего города, сконструированных из плоскостных конструкторов В. Воскобовича).

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Демонстрационный: Презентация со слайдами предварительно проведенной работы, книга «Чистополь и чистопольцы», мультимедийный проектор для показа слайдов, указка.

Раздаточный материал: два листа формата А 3 (для создания Никольского собора и для дома-музея Б. Пастернака), лист формата А 4 (для создания часов-маяк и фонарей), «Крестики 2», «Крестики 3», «Чудо соты», «Черепашки», «Лепестки», фотография — образец сконструированного Никольского собора, дома-музея Б. Пастернака, часов-маяка и фонарей из развивающих игр дяди Славы, береты – 2 шт. для поэта, музыканта, комбинезон для архитектора и костюм строителя.

Структура занятия Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: (длительность 25 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: Исторический персонаж — Екатерина II, русский купец – ведущий, решение проблемных ситуаций, вопросы к детям, универсальные игровые средства: игры В.В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо Соты».

Заключительная часть: (длительность 3 мин) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие
  • речевое
  • художественно-эстетическое
  • социально-коммуникативное

Словарная работа Двускатная крыша, арка, купольная и луковичная крыша, храмовая архитектура, купол, колонна, дизайнер.

Этапы работы

Вводная часть Звучит мелодия, входят купцы города Чистополя и Екатерина II. Купцы приглашают посмотреть Екатерину II на современный город.

Русский купец: Екатерина Вторая — мы приглашаем Вас посмотреть на современный город, мастеровой народ прошу вас пройти в свои мастерские «Техническая слобода», «Аллея дизайнеров», «Бульвар искусств» и рассказать Екатерине Второй, чем вы занимаетесь в них. А я хочу пригласить трех гостей для работы в наших мастерских. Одного гостя прошу пройти в мастерскую «Техническая слобода», второго гостя провожу к мастерам в «Аллею дизайнеров», а третьего – в мастерскую «Бульвар искусств».

Гости помогают мастерам делать постройки зданий.

Екатерина II: Мне очень интересно посмотреть на город Чистополь в настоящее время, каким он стал сейчас спустя 235 лет. Название ваших мастерских дивные и непонятные для меня. Что же в них происходит?

Основная часть Русский купец: Здесь у нас первая мастерская «Техническая слобода». Над чем вы сейчас работаете мастера?

Мастера «Технической слободы» Мы создаем архитектурное сооружение «Никольский собор», хотим вам преподнести подарок, на память о нашей встрече. Проектируем собор, из деталей и создаем его в целом. Посмотрите, здесь есть купола луковичной и купольной форм, колонны, основание собора и колокольни, крыша двускатная. Все эти детали собора изготовлены с помощью Чудо-конструкторов дяди Славы: «Крестики-2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо-соты». Пока вы посещаете другие мастерские, мы доделаем свою работу.

Архитектор я отменный,

Начертить могу мгновенно

И отрезок, и прямую,

Над бумагой я колдую.

Мастера «Технической слободы» работают над созданием силуэта Никольского собора по схеме, а Екатерина II и купцы отправляются в другие мастерские.

Екатерина II: Спасибо, ребята, за рассказ. Мастерская «Техническая слобода» мне понравилась своими идеями. Чем же занимаются мастера в «Аллее дизайнеров»? Кто такой дизайнер?

Русский купец: Дизайнер – это человек, который занимается оформлением предметов. Расскажите нам мастера, что же вы оформляете?

Мастера «Аллеи дизайнеров»: Мы хотим украсить картину «Никольский собор» часами-маяк и фонарями. Наш город находится на реке Кама и к нему всегда пристают корабли, часы-маяк стоит на нашей Набережной, а фонари красиво освещают её в темное время суток.

Мой Чистополь любимый, как маяк,

Что светит в середине Татарстана,

И пробил час, наш гордо веет стяг,

Он шлет привет всем городам и странам!

Мастера «Аллеи дизайнеров» создают часы-маяк и фонари из развивающих игр В. Воскобович по схеме, выполненной заранее на основе фотографии.

Екатерина II: Вторая мастерская показала мне, насколько изменилась Набережная реки Кама, какие прекрасные часы-маяк создали люди, а фонари очень красиво освещают дорожки в ночное время, позволяя Чистопольцам любоваться родным городом. Я с нетерпением жду встречи с мастерами «Бульвара искусств». Чем же они порадуют меня?

Русский купец: Я приглашаю вас в третью мастерскую «Бульвар искусств». В этой мастерской у нас трудятся поэт, художник и музыкант над созданием дома-музея Бориса Пастернака.

Мастера «Бульвара искусств»: Мы очень любим стихи, песни, картины художников и сегодня хотим создать дом, где в годы войны жил и работал поэт Борис Пастернак.

Когда в своих воспоминаньях

Я к Чистополю подойду,

Я вспомню городок в геранях

И домик с лодками в саду.

Так писал в своих стихах Пастернак о Чистополе.

Мастера выполняют плоскостную постройку дома-музея Б. Пастренака.

Мастера из всех мастерских и русский купец: Примите, пожалуйста, от нас подарок-картину «Никольский собор», созданную нашими мастерами, и послушайте стихи чистопольской поэтессы, Валентины Солдатовой о нашем городе:

Читает стихотворение мастер «Бульвара искусств»

Белый храм над рекою над Камой

Грациозно, как лебедь, парит.

Колокольного звона он гаммой

О минувших годах говорит.

Отражается в Каме великой

Синим бархатом блеск куполов.

Белокурою гордою птицей

В облаках раствориться готов,

К совершенству людей призывая,

Будит в душах любовь и добро.

Как вожак в лебединой стае,

Всех готов он принять на крыло.

Заключительная часть Итог мероприятия

Екатерина II: Ребята, вы сегодня познакомили меня с работой удивительных мастерских современного города Чистополь. Я узнала много нового о развивающих играх, позволяющих вам быть архитекторами, строителями уже в детском саду. Уважаемые гости мастерских поделитесь в нескольких словах, что вы увидели и узнали нового и интересного? Трудно ли вам было конструировать здания? А для вас ребята, что было самым интересным?

Гости и мастера: делятся своими впечатлениями.

Екатерина II: Ребята, придет время, вы станете взрослыми и будете украшать свой город новыми зданиями. Я хочу пожелать вам творческих успехов и угостить вас печатным пряником. Спасибо вам за картину, а сейчас мне пора возвращаться! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Русский купец: Уважаемые мастера нам тоже нужно возвращаться. Спасибо, гостям, за совместную работу.

Купец и дети уходят.

Используемая литература

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. «Альбом фигурок «Чудо-Крестики 2», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2013. -13с., В.В. Воскобович;
  3. Порционная программа С. В. Погодиной «Шаг в искусство»;
  4. Р. Гардиев, В. Солдатова набор открыток "Чистополь глазами поэтов".
  5. Б.Л. Пастернак «Стихи».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год