Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича) |
Театральные занятия | |||
Автор: Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы | |||
29.01.2025 11:41 | |||
Возрастная группа подготовительная Образовательная область Познавательное, художественно-эстетическое Тема занятия Знакомство детей с архитектурой родного города с использованием инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников Используемая образовательная программа Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Цель Формировать у детей умение конструировать здания своего города, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов, составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку в картину, объединенную одним сюжетом, используя инновационные технологии: развивающие игры В.В. Воскобовича. Программные задачи Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа Беседы с детьми о зданиях нашего города, рассматривание иллюстраций архитектурных построек своего города, города Санкт-Петербург, Москвы, Казани и других городов (Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф); знакомство с развивающими играми В. Воскобовича и конструирование зданий нашего города по фотографиям; экскурсии на Набережную «Кама», в музей «Уездного города», в музей Б. Пастернака, в Скарятинский сад, в парк «Хазине»; беседы о нашем городе, рассматривание старинных зданий города; встреча с поэтами – чистопольцами Валентиной Солдатовой и РифкатомГардиевым; изучение архитектурных форм: виды крыш, типы колонн, виды арок; разучивание стихов В. Солдатовой о Чистополе. Создание книги «Чистополю посвящается» (12 зданий нашего города, сконструированных из плоскостных конструкторов В. Воскобовича). Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Демонстрационный: Презентация со слайдами предварительно проведенной работы, книга «Чистополь и чистопольцы», мультимедийный проектор для показа слайдов, указка. Раздаточный материал: два листа формата А 3 (для создания Никольского собора и для дома-музея Б. Пастернака), лист формата А 4 (для создания часов-маяк и фонарей), «Крестики 2», «Крестики 3», «Чудо соты», «Черепашки», «Лепестки», фотография — образец сконструированного Никольского собора, дома-музея Б. Пастернака, часов-маяка и фонарей из развивающих игр дяди Славы, береты – 2 шт. для поэта, музыканта, комбинезон для архитектора и костюм строителя. Структура занятия Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Основная часть: (длительность 25 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: Исторический персонаж — Екатерина II, русский купец – ведущий, решение проблемных ситуаций, вопросы к детям, универсальные игровые средства: игры В.В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо Соты». Заключительная часть: (длительность 3 мин) Цель: подвести итог занятия. Интеграция образовательных областей
Словарная работа Двускатная крыша, арка, купольная и луковичная крыша, храмовая архитектура, купол, колонна, дизайнер. Этапы работы Вводная часть Звучит мелодия, входят купцы города Чистополя и Екатерина II. Купцы приглашают посмотреть Екатерину II на современный город. Русский купец: Екатерина Вторая — мы приглашаем Вас посмотреть на современный город, мастеровой народ прошу вас пройти в свои мастерские «Техническая слобода», «Аллея дизайнеров», «Бульвар искусств» и рассказать Екатерине Второй, чем вы занимаетесь в них. А я хочу пригласить трех гостей для работы в наших мастерских. Одного гостя прошу пройти в мастерскую «Техническая слобода», второго гостя провожу к мастерам в «Аллею дизайнеров», а третьего – в мастерскую «Бульвар искусств». Гости помогают мастерам делать постройки зданий. Екатерина II: Мне очень интересно посмотреть на город Чистополь в настоящее время, каким он стал сейчас спустя 235 лет. Название ваших мастерских дивные и непонятные для меня. Что же в них происходит? Основная часть Русский купец: Здесь у нас первая мастерская «Техническая слобода». Над чем вы сейчас работаете мастера? Мастера «Технической слободы» Мы создаем архитектурное сооружение «Никольский собор», хотим вам преподнести подарок, на память о нашей встрече. Проектируем собор, из деталей и создаем его в целом. Посмотрите, здесь есть купола луковичной и купольной форм, колонны, основание собора и колокольни, крыша двускатная. Все эти детали собора изготовлены с помощью Чудо-конструкторов дяди Славы: «Крестики-2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо-соты». Пока вы посещаете другие мастерские, мы доделаем свою работу. Архитектор я отменный, Начертить могу мгновенно И отрезок, и прямую, Над бумагой я колдую. Мастера «Технической слободы» работают над созданием силуэта Никольского собора по схеме, а Екатерина II и купцы отправляются в другие мастерские. Екатерина II: Спасибо, ребята, за рассказ. Мастерская «Техническая слобода» мне понравилась своими идеями. Чем же занимаются мастера в «Аллее дизайнеров»? Кто такой дизайнер? Русский купец: Дизайнер – это человек, который занимается оформлением предметов. Расскажите нам мастера, что же вы оформляете? Мастера «Аллеи дизайнеров»: Мы хотим украсить картину «Никольский собор» часами-маяк и фонарями. Наш город находится на реке Кама и к нему всегда пристают корабли, часы-маяк стоит на нашей Набережной, а фонари красиво освещают её в темное время суток. Мой Чистополь любимый, как маяк, Что светит в середине Татарстана, И пробил час, наш гордо веет стяг, Он шлет привет всем городам и странам! Мастера «Аллеи дизайнеров» создают часы-маяк и фонари из развивающих игр В. Воскобович по схеме, выполненной заранее на основе фотографии. Екатерина II: Вторая мастерская показала мне, насколько изменилась Набережная реки Кама, какие прекрасные часы-маяк создали люди, а фонари очень красиво освещают дорожки в ночное время, позволяя Чистопольцам любоваться родным городом. Я с нетерпением жду встречи с мастерами «Бульвара искусств». Чем же они порадуют меня? Русский купец: Я приглашаю вас в третью мастерскую «Бульвар искусств». В этой мастерской у нас трудятся поэт, художник и музыкант над созданием дома-музея Бориса Пастернака. Мастера «Бульвара искусств»: Мы очень любим стихи, песни, картины художников и сегодня хотим создать дом, где в годы войны жил и работал поэт Борис Пастернак. Когда в своих воспоминаньях Я к Чистополю подойду, Я вспомню городок в геранях И домик с лодками в саду. Так писал в своих стихах Пастернак о Чистополе. Мастера выполняют плоскостную постройку дома-музея Б. Пастренака. Мастера из всех мастерских и русский купец: Примите, пожалуйста, от нас подарок-картину «Никольский собор», созданную нашими мастерами, и послушайте стихи чистопольской поэтессы, Валентины Солдатовой о нашем городе: Читает стихотворение мастер «Бульвара искусств» Белый храм над рекою над Камой Грациозно, как лебедь, парит. Колокольного звона он гаммой О минувших годах говорит. Отражается в Каме великой Синим бархатом блеск куполов. Белокурою гордою птицей В облаках раствориться готов, К совершенству людей призывая, Будит в душах любовь и добро. Как вожак в лебединой стае, Всех готов он принять на крыло. Заключительная часть Итог мероприятия Екатерина II: Ребята, вы сегодня познакомили меня с работой удивительных мастерских современного города Чистополь. Я узнала много нового о развивающих играх, позволяющих вам быть архитекторами, строителями уже в детском саду. Уважаемые гости мастерских поделитесь в нескольких словах, что вы увидели и узнали нового и интересного? Трудно ли вам было конструировать здания? А для вас ребята, что было самым интересным? Гости и мастера: делятся своими впечатлениями. Екатерина II: Ребята, придет время, вы станете взрослыми и будете украшать свой город новыми зданиями. Я хочу пожелать вам творческих успехов и угостить вас печатным пряником. Спасибо вам за картину, а сейчас мне пора возвращаться! До новых встреч! Дети: До свидания! Русский купец: Уважаемые мастера нам тоже нужно возвращаться. Спасибо, гостям, за совместную работу. Купец и дети уходят. Используемая литература
|