Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)
Театральные занятия
Автор: Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы   
29.01.2025 11:41

Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)

Возрастная группа подготовительная

Образовательная область Познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия Знакомство детей с архитектурой родного города с использованием инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Используемая

образовательная программа Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

 

Цель Формировать у детей умение конструировать здания своего города, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов, составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку в картину, объединенную одним сюжетом, используя инновационные технологии: развивающие игры В.В. Воскобовича.

Программные задачи Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки колонны
  • Продолжать учить детей создавать плоскостные здания по фотографиям (Никольский собор, музей Б. Пастернака, Часы-Маяк на Набережной, стелу «Вечный огонь»), используя развивающие игры В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо Соты»

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности
  • Развивать умение детей работать с трафаретами, составлять силуэтную форму здания из частей
  • Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук
  • Поощрять к взаимодействию, сотрудничеству в команде
  • Развивать у детей громко и выразительно читать стихи.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность, работа в группах – мастерских: «Техническая слобода», «Аллея дизайнеров», «Бульвар искусств»
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу
  • Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Предварительная работа Беседы с детьми о зданиях нашего города, рассматривание иллюстраций архитектурных построек своего города, города Санкт-Петербург, Москвы, Казани и других городов (Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф); знакомство с развивающими играми В. Воскобовича и конструирование зданий нашего города по фотографиям; экскурсии на Набережную «Кама», в музей «Уездного города», в музей Б. Пастернака, в Скарятинский сад, в парк «Хазине»; беседы о нашем городе, рассматривание старинных зданий города; встреча с поэтами – чистопольцами Валентиной Солдатовой и РифкатомГардиевым; изучение архитектурных форм: виды крыш, типы колонн, виды арок; разучивание стихов В. Солдатовой о Чистополе. Создание книги «Чистополю посвящается» (12 зданий нашего города, сконструированных из плоскостных конструкторов В. Воскобовича).

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Демонстрационный: Презентация со слайдами предварительно проведенной работы, книга «Чистополь и чистопольцы», мультимедийный проектор для показа слайдов, указка.

Раздаточный материал: два листа формата А 3 (для создания Никольского собора и для дома-музея Б. Пастернака), лист формата А 4 (для создания часов-маяк и фонарей), «Крестики 2», «Крестики 3», «Чудо соты», «Черепашки», «Лепестки», фотография — образец сконструированного Никольского собора, дома-музея Б. Пастернака, часов-маяка и фонарей из развивающих игр дяди Славы, береты – 2 шт. для поэта, музыканта, комбинезон для архитектора и костюм строителя.

Структура занятия Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: (длительность 25 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: Исторический персонаж — Екатерина II, русский купец – ведущий, решение проблемных ситуаций, вопросы к детям, универсальные игровые средства: игры В.В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо Соты».

Заключительная часть: (длительность 3 мин) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие
  • речевое
  • художественно-эстетическое
  • социально-коммуникативное

Словарная работа Двускатная крыша, арка, купольная и луковичная крыша, храмовая архитектура, купол, колонна, дизайнер.

Этапы работы

Вводная часть Звучит мелодия, входят купцы города Чистополя и Екатерина II. Купцы приглашают посмотреть Екатерину II на современный город.

Русский купец: Екатерина Вторая — мы приглашаем Вас посмотреть на современный город, мастеровой народ прошу вас пройти в свои мастерские «Техническая слобода», «Аллея дизайнеров», «Бульвар искусств» и рассказать Екатерине Второй, чем вы занимаетесь в них. А я хочу пригласить трех гостей для работы в наших мастерских. Одного гостя прошу пройти в мастерскую «Техническая слобода», второго гостя провожу к мастерам в «Аллею дизайнеров», а третьего – в мастерскую «Бульвар искусств».

Гости помогают мастерам делать постройки зданий.

Екатерина II: Мне очень интересно посмотреть на город Чистополь в настоящее время, каким он стал сейчас спустя 235 лет. Название ваших мастерских дивные и непонятные для меня. Что же в них происходит?

Основная часть Русский купец: Здесь у нас первая мастерская «Техническая слобода». Над чем вы сейчас работаете мастера?

Мастера «Технической слободы» Мы создаем архитектурное сооружение «Никольский собор», хотим вам преподнести подарок, на память о нашей встрече. Проектируем собор, из деталей и создаем его в целом. Посмотрите, здесь есть купола луковичной и купольной форм, колонны, основание собора и колокольни, крыша двускатная. Все эти детали собора изготовлены с помощью Чудо-конструкторов дяди Славы: «Крестики-2», «Крестики 3», «Черепашки», «Чудо-соты». Пока вы посещаете другие мастерские, мы доделаем свою работу.

Архитектор я отменный,

Начертить могу мгновенно

И отрезок, и прямую,

Над бумагой я колдую.

Мастера «Технической слободы» работают над созданием силуэта Никольского собора по схеме, а Екатерина II и купцы отправляются в другие мастерские.

Екатерина II: Спасибо, ребята, за рассказ. Мастерская «Техническая слобода» мне понравилась своими идеями. Чем же занимаются мастера в «Аллее дизайнеров»? Кто такой дизайнер?

Русский купец: Дизайнер – это человек, который занимается оформлением предметов. Расскажите нам мастера, что же вы оформляете?

Мастера «Аллеи дизайнеров»: Мы хотим украсить картину «Никольский собор» часами-маяк и фонарями. Наш город находится на реке Кама и к нему всегда пристают корабли, часы-маяк стоит на нашей Набережной, а фонари красиво освещают её в темное время суток.

Мой Чистополь любимый, как маяк,

Что светит в середине Татарстана,

И пробил час, наш гордо веет стяг,

Он шлет привет всем городам и странам!

Мастера «Аллеи дизайнеров» создают часы-маяк и фонари из развивающих игр В. Воскобович по схеме, выполненной заранее на основе фотографии.

Екатерина II: Вторая мастерская показала мне, насколько изменилась Набережная реки Кама, какие прекрасные часы-маяк создали люди, а фонари очень красиво освещают дорожки в ночное время, позволяя Чистопольцам любоваться родным городом. Я с нетерпением жду встречи с мастерами «Бульвара искусств». Чем же они порадуют меня?

Русский купец: Я приглашаю вас в третью мастерскую «Бульвар искусств». В этой мастерской у нас трудятся поэт, художник и музыкант над созданием дома-музея Бориса Пастернака.

Мастера «Бульвара искусств»: Мы очень любим стихи, песни, картины художников и сегодня хотим создать дом, где в годы войны жил и работал поэт Борис Пастернак.

Когда в своих воспоминаньях

Я к Чистополю подойду,

Я вспомню городок в геранях

И домик с лодками в саду.

Так писал в своих стихах Пастернак о Чистополе.

Мастера выполняют плоскостную постройку дома-музея Б. Пастренака.

Мастера из всех мастерских и русский купец: Примите, пожалуйста, от нас подарок-картину «Никольский собор», созданную нашими мастерами, и послушайте стихи чистопольской поэтессы, Валентины Солдатовой о нашем городе:

Читает стихотворение мастер «Бульвара искусств»

Белый храм над рекою над Камой

Грациозно, как лебедь, парит.

Колокольного звона он гаммой

О минувших годах говорит.

Отражается в Каме великой

Синим бархатом блеск куполов.

Белокурою гордою птицей

В облаках раствориться готов,

К совершенству людей призывая,

Будит в душах любовь и добро.

Как вожак в лебединой стае,

Всех готов он принять на крыло.

Заключительная часть Итог мероприятия

Екатерина II: Ребята, вы сегодня познакомили меня с работой удивительных мастерских современного города Чистополь. Я узнала много нового о развивающих играх, позволяющих вам быть архитекторами, строителями уже в детском саду. Уважаемые гости мастерских поделитесь в нескольких словах, что вы увидели и узнали нового и интересного? Трудно ли вам было конструировать здания? А для вас ребята, что было самым интересным?

Гости и мастера: делятся своими впечатлениями.

Екатерина II: Ребята, придет время, вы станете взрослыми и будете украшать свой город новыми зданиями. Я хочу пожелать вам творческих успехов и угостить вас печатным пряником. Спасибо вам за картину, а сейчас мне пора возвращаться! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Русский купец: Уважаемые мастера нам тоже нужно возвращаться. Спасибо, гостям, за совместную работу.

Купец и дети уходят.

Используемая литература

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. «Альбом фигурок «Чудо-Крестики 2», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2013. -13с., В.В. Воскобович;
  3. Порционная программа С. В. Погодиной «Шаг в искусство»;
  4. Р. Гардиев, В. Солдатова набор открыток "Чистополь глазами поэтов".
  5. Б.Л. Пастернак «Стихи».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год