Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников
Театральные занятия
Автор: Тарасова Марина Николаевна   
03.04.2021 20:43

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников

(Педагогический опыт воспитателя ДОУ первой квалификационной категории Тарасовой М.Н.)

Особенности группы:

Старшая группа комбинированной направленности, дети с нарушениями речи. Поэтому театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, и не только даря ему радость, но и являясь одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, я котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Дети зажаты, стеснительны. Именно ощущая себя актером ребенок может раскрепоститься, почувствовав себя важный.

Подробнее...
 
«Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей детей 3-4 лет»
Театральные занятия
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна   
30.03.2021 20:18

«Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей детей 3-4 лет»«Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей детей 3-4 лет»

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

Подробнее...
 
«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»
Театральные занятия
Автор: Афанасьева Юлия Фёдоровна   
28.03.2021 08:17

«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»

Описание педагогического проекта:

«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» С. Лупан

Художественная литература с самого раннего возраста формирует характер ребёнка. Она присутствует в его жизни как нравственно-эстетический ориентир: книги становятся его друзьями и советчиками, их герои — примером для подражания, а язык автора открывает двери в мир воображения, где царит красота гармонии. Так у ребёнка закладывается система ценностей, развивается самосознание и культура речи, формируется художественный вкус. Дети крайне восприимчивы и отзывчивы ко всему прекрасному, поэтому нужно стремиться как можно шире использовать художественную литературу в процессе воспитания.

Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Психологи обратили внимание на особенности понимания дошкольниками художественной формы и содержания литературных произведений – это и небольшой жизненный опыт ребенка, и конкретность мышления, и непосредственное отношение к действительности. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.

Подробнее...
 
Сценарий сказки К.И. Чуковского «Телефон» для средней группы.
Театральные занятия
Автор: Ильина Любовь Петровна Кучеренко Елена Николаевна   
26.03.2021 08:14

Сценарий сказки К.И. Чуковского «Телефон» для средней группы.Сценарий сказки К.И. Чуковского «Телефон» для средней группы.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Развитие навыков и умений, творческих способностей, новых талантов детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Развивать актерские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.
  • Выступить с подготовленным спектаклем перед детьми, родителями и педагогами в детском саду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение сказок К.И. Чуковского с последующей беседой и выбора сказки для показа спектакля
  2. Беседа о писателе
  3. Изучение сценария
  4. Подготовка костюмов, атрибутов, музыки
  5. Подготовка афиши и билетов на спектакль
  6. Подготовка ролевого поведения
  7. Генеральная репетиция
  8. Презентация: показ сказки для детей и родителей на родительском собрании
Подробнее...
 
Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа)
Театральные занятия
Автор: Ильина Любовь Петровна Кучеренко Елена Николаевна   
26.03.2021 07:32

Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа)Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа)

Автор:

  • Ильина Любовь Петровна — воспитатель,
  • Кучеренко Елена Николаевна- воспитатель.

Сказка – один из основных жанров фольклора приключенческого, фантастического или анекдотического характера. В сказках мы узнаем «дела давно минувших дней» и слышим «преданья старины глубокой».

С раннего возраста сказка – незаменимый спутник ребенка, источник познания и освоения окружающего мира. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. Сказка увлекает яркими образами, создает эмоционально положительный фон, укрепляет оптимистическое восприятие мира. Сказка помогает понять, что хорошо, что плохо, учит различать добро и зло, верить в справедливость.

Подробнее...
 
«Роль театрализованных игр в развитии речи старших дошкольников с нарушением речи» (из опыта работы).
Театральные занятия
Автор: Костылева Татьяна Прокопьевна   
11.03.2021 13:59

«Роль театрализованных игр в развитии речи старших дошкольников с нарушением речи» (из опыта работы).«Роль театрализованных игр в развитии речи старших дошкольников с нарушением речи» (из опыта работы).

Костылева Татьяна Прокопьевна, воспитатель, МАДОУ «д/с №118г. Мурманска

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. Речь-это инструмент развития высших отделов психики. Главной задачей развития связной речи ребенка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Подробнее...
 
Сценарий сказки «Волшебный календарь» для детей дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Мудрак Светлана Викторовна   
07.03.2021 23:40

Сценарий сказки «Волшебный календарь» для детей дошкольного возрастаСценарий сказки «Волшебный календарь» для детей дошкольного возраста

1. Чудо к нам друзья идет
Сказку за руку ведет
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком идет.

2. И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!

Подробнее...
 
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.
Театральные занятия
Автор: Абрамова Ирина Владимировна   
07.03.2021 20:25

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игр, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок». В.А. Сухомлинский

Известна огромная сила воздействия театрализованной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. Театрализованную деятельность можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки различных человеческих способностей и, в первую очередь, способности познавать себя, окружающий мир.

Из этого следует, что актуальность данной темы определяется необходимостью воспитания творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные решения жизненно важных задач.

От чего зависит успех использования театрализованной деятельности в детском саду? Конечно, от увлеченности, искреннего интереса к данной деятельности, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Этот обоюдный интерес и увлеченность помогают создать творческую атмосферу в совместной деятельности с детьми, раскрыть собственные возможности и способности, увидеть и услышать все разнообразие красок и звуков, которые нас окружают.

Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Подробнее...
 
Физкультурно – спортивный музыкально — театрализованный досуг «По следам Бременских музыкантов»
Театральные занятия
Автор: Иванова Мария Петровна Зайцева Нина Владимировна   
26.02.2021 16:26

Физкультурно – спортивный музыкально — театрализованный досуг «По следам Бременских музыкантов»Физкультурно – спортивный музыкально — театрализованный досуг «По следам Бременских музыкантов»

Цель: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
  2. Развивать двигательные способности (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию), выразительность движений, музыкальность;
  3. Формировать способность к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому соображению;
  4. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.

Используемый инвентарь: обручи, эстафетные палочки, канат, кубы, музыкальные композиции, костюмы по ролям.

Подробнее...
 
Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Афанасьева Наталья Владимировна   
22.02.2021 19:29

Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Подготовила: Афанасьева Наталья Владимировна

Воспитатель, МАДОУ детский сад «Улыбка» п.Малиновский.

Цель: обучение участников семинара- практикума и использованию театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками с использованием носка для артикуляционной гимнастики.
  2. Показать, как можно использовать данную куклу для проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Материалы и оборудование:

Ножницы, клей, картон, носки, фоамиран, пряжа, фетр, глазки для куклы, иголки, нитки, маленькие мягкие помпоны, степлер, мультимедийное оборудование.

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К.С. Станиславский

Подробнее...
 
«Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (консультация для воспитателей)
Театральные занятия
Автор: Зарипова И.Г., Хисамутдинова Р.Г   
21.02.2021 22:34

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (консультация для воспитателей)«Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (консультация для воспитателей)

Воспитатели:

  • Зарипова И.Г.,
  • Хисамутдинова Р.Г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г. Казани 2021 г.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 54

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год