Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Театрально-игрового центра"
Театральные занятия
Автор: Анастасиади Елена Владимировна   
13.06.2013 21:09

Презентация Театрально-игрового центраАнастасиади Елена Владимировна
Воспитатель по изодеятельности
Воронцова Елена Викторовна,
Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №35" с.Полысаево, Кемеровская обл.

Цель: представление театрально-игрового центра для обобщения опыта детей в устном народном творчестве посредством сказки.
Задачи:
- закрепить у детей познавательный интерес через творческо-исследовательскую деятельность;
- развивать компоненты устной речи детей, связной речи – монологической  и диалогической форм. 
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-  обогатить духовный мир детей, расширить кругозор, их жизненный и нравственный опыт;

- развивать у детей умения представлять готовый продукт своей деятельности, видеть результаты поисковой работы (макетов, рисунков, атрибутов), гордиться ими;
- закреплять положительные эмоции детей, через приобщение к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы: ширма, костюмы, маски героев сказки, сундук, вешалка с ряженьем, макет избушки, рисунки, мультимедийный экран, папка-раскладушка, фотоальбом.


Предварительные мероприятия:
1. Познавательное занятие «История русских народных сказок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Постановка спектаклей с использованием русских народных костюмов.
4. Разгадывание загадок.
5. Рисование сказочных героев любимой сказки.
6. Изготовление макетов, декораций, костюмов для театрализованной деятельности.
7. Вовлечение родителей в совместную деятельность над проектом (воспитатель, дети, родители).
Ход занятия
Вход под музыку « В гостях у сказки».
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Скажем: раз, два, три, четыре, пять, сказку будем начинать.
- А вы помните, ребята, мы отправляли с вами приглашение Василисе Премудрой? Так вот: Рано-рано поутру
Когда все крепко спали.
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали
Что сегодня в гости к нам
Спешит Василиса Премудрая.
- Но в волшебном лесу, что-то случилось. Злой Кощей похитил Василису Премудрую и заточил в своём замке. Чтобы её спасти птички синички передали вам вот эту вещь (туесок). Что это? (ответы детей).
- На помощь нам придут загадки русских народных сказок. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно:
1. Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на её конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик…. (Кощей)
2.  Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей…(Соловей разбойник)
3.  Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Сладких яблок – аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнём
И светло вокруг, как днём… (Жар-птица)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Под музыку входит Василиса Премудрая, приветствует детей.
Василиса Премудрая: Спасибо, дорогие дети, за помощь! Я вижу, что вы любите русские народные сказки. А вы знаете, как они появились?
(Воспитатель предлагает  всем поудобней сесть, включает слайды «История русских народных сказок»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появились русские народные сказки.
- С древних времён человек  учился у природы. Но были такие явления, которые люди не могли объяснить.
- Чего боялись люди?  (ответы детей, по слайдам).
Воспитатель: Да, люди боялись грозы, темноты. Всё это люди объяснили проявлением  сверхъестественных сил. И появились тогда герои такие, как богатыри.
- Каких вы знаете?  Зачем придумали люди богатырей? Кому они помогали?
- Человек также наделял волшебной силой животных.
- Каких вы знаете волшебных птиц и зверей? (ответы детей, по слайдам).
- Кому щука помогала? (Емеле)
- Как называется сказка? («По щучьему веленью»).
- А для кого люди сочиняли сказки?
- Как проводили люди время длинными зимними вечерами?
- Да, они собирались в избах, при одной неяркой свече и рассказывали свои сказки. (Описание по слайду)
- Кто любил слушать сказки?
- Дети вырастали и передавали эти сказки своим детям из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. В сказках есть добрые и злые герои.
- Каких героев вы знаете? (Ответы детей, по слайдам)
- Ребята, а чему нас учат сказки?
- Да, сказки учат нас мудрости, добру и тому, что добро в ответ рождает добро.
- А что происходит со злом? (ответы детей)
- Правильно, зло всегда бывает наказано.
Василиса Премудрая  хвалит детей
Воспитатель: Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и то, чему она учит. А теперь отдохнём. Я предлагаю поиграть. Давайте вместе соберём паззл и посмотрим, что у нас получится.
Игра «Сердце доброты» (дети собирают и наклеивают на основу отдельные части паззла).
- Что же у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нас есть сердце доброты. Оно будет посылать нам своё тепло, желание творить добро и помогать хорошо и дружно жить (прикрепляю «Сердце доброты» к стенду).
- А ещё у меня для вас есть сюрприз, вот этот сундук. Чтобы его открыть, надо подобрать ключик. Мальчики, помогите подобрать нужный ключ к сундуку! (Найдя ключ, его прикладывают к сундуку, и слышится звон колокольчика; сундучок открывается).
- Открывайте сундучок! Что в нём? Доставайте!  (дети достают маски к игре)
- Давайте поиграем с вами в игру «Баба Яга». Игра вам уже знакома. Мне нужен ведущий, который будет изображать Бабу Ягу (на водящего одевают маску). Все встаём вокруг обруча, а наша «Баба Яга» занимает место в обруче. Начнём игру  (дети приглашают Василису Премудрую).
Игра «Баба Яга». (Двигаясь вокруг обруча, дети хором произносят стихотворение; водящий пытается, не выходя за границы круга, поймать дразнящихся ребят)
Баба Яга, костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала,
Пошла в огород
Испугала народ,
Побежала в баньку,
Испугала зайку
(Игру можно повторить два-три раза, меняя ведущего)
Василиса Премудрая: Спасибо, весело с вами.
Воспитатель: Ребята, разбирайте маски, покажем Василисе Премудрой сказку. Из какой сказки герои?
Инсценировка сказки «Теремок»
Василиса Премудрая: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, как важно жить мирно под одной крышей, одной семьёй (дети убирают маски в сундук, садятся на стульчики с Василисой Премудрой)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья, вы вместе живёте, отдыхаете. Вы живёте в домах, и не только вы.
- У сказочных животных есть дома?
Вот Никита, вместе с мамой, активно трудились и сделали замечательную сказочную модель избушки. Сейчас Никита её представит.
Никита представляет свой макет «Избушка на курьих ножках»
- Эту поделку мы сделали вместе с мамой. Баба Яга у нас добрая. Она любит свою избушку, ухаживает за ней. С Бабой Ягой живут ящерица Глаша и котёнок Пушок. Они живут дружно. В сказках есть злая Баба Яга. Но моя – добрая, иногда сказочные герои обращаются к ней, как к последней надежде, за помощью, и она помогает им.
Василиса Премудрая: Молодец, Никита! Какие вы с мамой молодцы, у мамы просто золотые руки!
Воспитатель: Ещё у нас есть «Выставка детского творчества». Ребята, кто первым расскажет о своём рисунке? Кто вам помогал? Как называется сказка? (дети по очереди представляют свои рисунки)
Василиса Премудрая хвалит детей
Воспитатель: Ещё мы создали фотоальбом (включаются слайды под музыку «В гостях у сказки»)
Василиса Премудрая: Молодцы ребята!
Вы просто чудо,
Никогда вас не забуду,
Отличились вы на славу,
А за это вам награда  (книга сказок)
И ещё волшебный клубочек, он будет жить с вами в группе и знакомить с новыми сказками. Мне пора  возвращаться домой, в сказку. Спасибо вам, до свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось представление? Что больше всего вам сегодня понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)

 

Постановка новой проблемы: помощь воспитателя инициативе детей в новом проекте - «Старые сказки на новый лад» (словотворчество совместно с детьми).

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год