Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельности
Театральные занятия
Автор: Нещерет Татьяна Юрьевна   
15.05.2011 09:35

Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельностиМатематическая подготовка детей имеет практическую важность, поскольку человеку  в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями. Формирование представлений и понятий о величине и форме является пропедевтическим периодом в формировании дочисловых количественных представлений и создание предпосылок для развития представлений о числе и счете. Поясним этот момент.
Проводимая работа по усвоению понятий о величине и форме помогает детям научиться уверенно выделять и называть свойства предметов. Например, понятия «длинный», «короткий» и группировка их по признакам помогает детям понимать, что некоторые предметы могут быть более длинными или менее длинными, что существуют длинные и коротки пути, длинные и короткие промежутки времени и т.д. Сравнивая предметы друг с другом, дети учатся выстраивать их в упорядоченной последовательности. Такой ряд, построенный по какому – нибудь определенному признаку (например, дины, ширины, величины, толщины) и по определенному правилу (например, от длинного короткому, от большого к маленькому), называют сериацией по признаку качества. Сериация является одной из предпосылок для формирования понятия о числе, а именно для образования понятия о порядковом числительном, о счете и числе.
При формировании понятий и представлений: большой – маленький, много – мало, короткий- длинный и т.д. – ребенок должен не только видеть и слышать названный признак, но тактильно, чувственно ощущать его.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории проблемных детей. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Дети с задержкой психического развития пассивны и не проявляют желания действовать активно с предметами. Взрослым необходимо постоянно создавать для детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, Требуются новые подходы к обучению и воспитанию детей, организацией всего образовательного процесса. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, находить новые формы работы, формировать познавательные интересы и способности. Для этого должны измениться и способы и средства и методы обучения.
Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающий свой микроклимат, где проявляются возможности для развития интеллектуальных способностей ребенка. А для дошкольников с ЗПР это значимо вдвойне.
На сегодняшний день в группу с ЗПР поступают дети и с нарушением зрения, ДЦП, с нарушением интеллекта, поэтому, интегрированных и комплексных занятий, пескотерапии, логоритмики, музыкотерапии не достаточно для достижения желаемых результатов. Возникает потребность в применении новых направлений при работе с детьми. В своей практики все занятия, индивидуальную работу провожу в форме театрализованной деятельности, так как она одна из самых доступных и понятных форм деятельности для детей любого возраста и развития. Цель данной работы повышение умственной активности в различении форм и величины предметов, обогащение знаний и представлений об окружающей действительности.
Задачи:

  • Последовательное знакомство с величиной и   формой предметов;
  • Развитие памяти, внимания и восприятия;
  • Совершенствование речи;
  • Раскрепощение ребенка;
  • Побуждение желаний думать и рассуждать.

Принципы:

  • Гуманность
  • Систематичность знаний
  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка

Театрализованная деятельность предполагает наиболее тесное сотрудничество педагога и ребенка. Через данную форму работы можно добиться максимальной активности детей, так как все игры и упражнения подобраны в сочетании с речью, мимикой, настроением ребенка и развитием мелкой моторики. Приходя на работу я ориентируюсь на настроение детей, подбираю какую же сказку взять сегодня, так как эта сказка не отдельно взятый эпизод, а она присутствует в группе в течении всего дня, этой сказки придерживаются и воспитатели во вторую половину дня. Я использую не только фольклорные и народные сказки, но и современные, которые дети видят и слышат по ТВ на детских каналах.
В работе использую разные виды театра: варежковый, перчаточный, конусный, стендовый, пальчиковый.
Эмоциональная насыщенность театральной деятельности является неотъемлемой частью развивающей среды детей с ЗПР, она позволяет педагогу ставить для детей проблемные ситуации и решать их, что в обычной деятельности этот метод мало доступен и неприемлем детьми. Отпадает необходимость в специальном запоминании текста, позволяет работать целой группой и индивидуально. Ребенок раскрывается в непроизвольной форме: работает мелкая моторика (пальчиковые игры), мимика, речь, усваиваются геометрические формы и понятия, величина предметов, пространственное отношение, цвет, что доказывают данные диагностики.
Главная цель педагогов заинтересовать, удержать внимание вызвать у детей радость, повысить умственную активность в различении формы и величины предметов.
Таким образом, данная форма работы имеет исключительно важное значение, так как вносит существенный вклад в подготовку детей к жизни, их социализация, обогащает детей знаниями и представлениями об окружающей действительности, снимает напряжение, дает расслабление, что является не маловажным для детей с проблемами в развитии.

учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Нещерет Татьяна Юрьевна
г. Набережные Челны

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год