Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасность детям

Конспекты занятий по ОБЖ и здоровьесбережению в детском садуКонспекты занятий по Безопасности в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте
Безопасность детям
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна   
10.10.2021 20:49

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте

Методическая разработка

Машарских С.В. Березовский

Актуальность:

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, о гибели детей в пожарах, о террористических актах с участием детей и других происшествиях мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка, например, останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Подробнее...
 
Проект «Осторожен будь всегда!»
Безопасность детям
Автор: Антипина Наталья Викторовна   
06.10.2021 10:38

Проект «Осторожен будь всегда!»Проект «Осторожен будь всегда!»

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.

Актуальность:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Подробнее...
 
Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности
Безопасность детям
Автор: Корсун Ольга Игоревна Петрушкина Светлана Анатольевна Макеева Марина Сергеевна Петрякова Нелли Борисовна   
02.10.2021 18:15

Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельностиРазвитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта, развитой сетью коммуникаций, технализацией жилища. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

Поэтому актуальной темой стало «Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности»

Актуальность выбранной темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, ухудшением состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Вот почему нас заинтересовал этот вопрос.

В дошкольном возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Подробнее...
 
Формирование безопасных основ в поведении дошкольников.
Безопасность детям
Автор: Дормидонова Елена Львовна   
02.10.2021 16:40

Формирование безопасных основ в поведении дошкольников.Формирование безопасных основ в поведении дошкольников.

Сегодня безопасному поведению уделяется большое внимание. Это одна из важнейших современных проблем. В основе содержания безопасного поведения лежит формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам живой природы, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте у детей начинают закладываться элементы безопасного поведения, но это возможно лишь в том случае, если взрослые, воспитывающие ребенка, принимают общие проблемы, показывают детям на своем примере как нужно себя вести в обществе и в природе.

Познавая мир, который их окружает, дошкольники часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Помогать формированию безопасного образа жизни предпочтительнее именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность, эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми.

В современном обществе большое наличие примеров негативного образа жизни человека, с которыми постоянно сталкиваются дети. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и

методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Вопросы привития навыков безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах замечательных авторов Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Т.К. Хромцовой, К.Ю. Белой и другие [1].

Подробнее...
 
Программа по формированию личной (витальной) безопасности детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»
Безопасность детям
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна   
24.09.2021 23:03

Программа по формированию личной (витальной) безопасности детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»Программа по формированию личной (витальной) безопасности детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

возраст обучающихся: 5 – 7 лет

срок реализации: 2 года

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

Потребность в безопасности – одна из базовых потребностей человека, недостаток знаний которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. Согласно статье 64 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основы культуры безопасности личности начинают формироваться в первые годы жизни человека. В общении с близкими взрослыми и в играх со сверстниками, в процессе слушания сказок и стихотворений, просмотра мультфильмов и детских телепередач, во время прогулок, экскурсий и семейных путешествий ребенок постигает «азы безопасного поведения»: что можно делать, а что нельзя; что такое хорошо и что такое плохо; как нужно себя вести в разных ситуациях и т.д. Однако в силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную личную безопасность.

Подробнее...
 
Правила пожарной безопасности
Безопасность детям
Автор: Пенчукова Наталья Вениаминовна   
20.09.2021 11:31

Правила пожарной безопасностиПравила пожарной безопасности

Цели:

  • закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности;
  • закрепить знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

Оборудование: альбомы с иллюстрациями на тему «Один дома.», «Основы безопасности в картинках»; телефонный аппарат с номером «01»; рисунки лабиринтов по теме «Противопожарная безопасность».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.

Подробнее...
 
Положение о смотре – конкурсе макетов «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
Безопасность детям
Автор: Миронова Елена Васильевна   
16.09.2021 16:43

Положение о смотре – конкурсе макетов «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»Положение о смотре – конкурсе макетов «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

1. Общие положения.

  1. 1.Смотр-конкурс макетов по основам безопасности жизнедеятельности, проводится в рамках плана работы учреждения МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» на 2020-2021 учебный год.
  2. Цели и задачи конкурса:
  3. 1. Конкурс проводится с целью создания условий для организации образовательного процесса по привитию навыков безопасного поведения дошкольников.
  4. 2. Задачи:
  • пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди родителей и детей дошкольного возраста
  • предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма.
  • пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни
  • расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ
  • активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
  • повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Участники смотра-конкурса.

Подробнее...
 
Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»
Безопасность детям
Автор: Савчук Наталья Владимировна   
13.09.2021 08:48

Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»

Н. В. Савчук, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №190» г. Нижний Новгород Сормовский район

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

  • Образовательные:

систематизировать знаний о правилах: безопасного поведения в зимний период на улице, правилах поведения в группе детского сада, пользования некоторыми предметами и приборами домашнего обихода;

  • Развивающие:

развивать умение объединяться в мини-группы (по 3 человека), работать сообща, уметь договариваться между собой;

развивать связную речь, речь-доказательство, уметь строить сложноподчиненные предложения (потому что);

Подробнее...
 
План воспитательно-образовательной работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детсада
Безопасность детям
Автор: Богоявленская Елена Вячеславовна   
10.09.2021 14:40

План воспитательно-образовательной работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детсадаПлан воспитательно-образовательной работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детсада

План работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада

Сентябрь

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.

Октябрь

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём».

Ноябрь

НОД тема: «Огонь- друг, огонь – враг».

Цель: знакомить детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнём.

Проведение выставки детско-родительских работ «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: закрепление знаний о ППБ

Беседа: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления правилах поведения с огнем, электроприборами.

Подробнее...
 
Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Безопасность детям
Автор: Каканова Оксана Алексеевна   
07.09.2021 06:29

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Каканова О. А. воспитатель первой квалификационной категории (МАДОУ №334, г.Казань)

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности. Детство это ценный период жизни человека — именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале жизненного пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан — маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг и огонь – враг»
Безопасность детям
Автор: Морозова Ирина Николаевна   
05.09.2021 09:57

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг и огонь – враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг и огонь – враг»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №86 «Звездочка»

Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Николаевна Дмитровский р-н, с. Орудьево

Цель:

  • Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать.
  • Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
  • Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Образовательный компонент: «Речевое развитие».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 37

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год