Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»
Безопасность детям
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
10.12.2022 14:05

Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»

ГБДОУ детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Авторы и участники проекта: Воспитатель: Морева Маргарита Васильевна? Дети коррекционной группы — старший возраст? Родители

Проблема: Не все дети знают правила безопасности. Эти правила надо объяснять детям, а за тем, следить за их выполнением в различных опасных ситуациях.

Паспорт педагогического проекта

 

Скачать конспект

О проекте

Содержание

1

Название проекта

Опасность вокруг нас

2

Актуальность

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становится весьма не безопасной для него. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

3

Цель проекта

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, позволяющих избегать опасных ситуаций дома.

4

Задачи проекта

1.Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

2.Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резанных ранах;

3.Формировать навыки безопасного обращения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощи при ожогах и отравлениях;

4.Совершенствовать представления об электрических приборах и правилах их эксплуатации;

5.Уточнить представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения;

6.Расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми;

7.Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

5

Тип проекта

Исследовательский, познавательно-творческий

6

Участники проекта

Дети группы, воспитатель, родители

7

Длительность проекта

Долгосрочный проект - 2 месяца

8

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Знания по безопасности при пожаре и безопасности в повседневной жизни станут осознанными и прочными.

2. Сформируется осторожное и осмотрительное отношение в общении с незнакомыми людьми.

3. Сформируется заботливое отношение к себе, к людям, к миру.

4. Детский коллектив станет более сплочённым

Для педагогов:

1. Повысится информированность родителей о безопасности детей.

2. Повысится родительская активность в воспитательном процессе в ДОУ

9

Презентация продуктов деятельности

Презентация проекта

Игра-викторина «Опасность рядом»

Формы реализации проекта «Опасность вокруг нас»

Формы реализации проекта:

Формы работы с родителями

Социально-коммуникативное развитие:

- Свободное общение

- Индивидуальные беседы

- Сюжетно-ролевая игра

- Театрализованные игры

-Индивидуальные беседы.

-Рекомендации по просмотру мультфильмов вместе с ребенком.

Познавательное развитие:

-Беседа

-Д/игры

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Решение проблемных ситуаций

-Анкетирование

-Индивидуальные беседы

-Консультации

-Рекомендации по поиску интересных фактов, информации по данной теме.

-Проведение опытов дома.

-Оформление информации по данной теме на сайте группы.

Речевое развитие:

- Беседа

- Разучивание стихотворения

- Чтение стихотворений.

- Чтение сказок.

- Загадывание загадок

- Составление творческих рассказов по теме

-Рекомендации по чтению художественной литературы, загадок.

-Оформление материала по данной теме на сайте группы.

-Составление дома с детьми творческих рассказов.

Художественно-эстетическое развитие:

-Изобразительная деятельность

-Лепка

-Рисование

-Конструктивно-модельная деятельность

-Музыкальная деятельность

-Совместная творческая деятельность детей и родителей.

-Оформление фотовыставок.

-Оформление детских работ.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Подвижные игры

-Гимнастика

- Физ. минутки

- Пальчиковая гимнастика

- Оформление материала по данной теме на сайте группы

Организация деятельности по реализации проекта.

1        ЭТАП – подготовительный

- Постановка целей и задач.

- Подбор методической литературы.

2        ЭТАП – разработка проекта

- Изучение методической литературы.

- Выбор формы работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о правилах безопасности в быту.

3        ЭТАП - заключительный

- Анализ результатов реализации проекта.

- Проведение досугов «Волк- пожарник», «Непослушные котята», «Машенька дома одна».

- Посещение библиотеки.

- Проведение викторины по ОБЖ «Опасность рядом».

Системная паутинка по проекту «Опасность вокруг нас»

Социально-коммуникативное

Развитие

Свободное общение:

- Почему огонь может быть опасен?

- Правила безопасности

- Как дружить с электричеством.

- Позвонили в дверь..

- Проблемные ситуации

Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Малыш и Карлсон», видеозаписи «Уроки Тётушки Совы».

Индивидуальные беседы

Сюжетно- ролевые игры:

-«Пожарная часть».

-«Больница»

- «Аптека»

-«Спасатели»

            Речевое развитие

-Беседа «Спички не тронь - в них огонь», «Чтобы не было беды», «Предметы бывают разные, опасные и безопасные», «Кто звонится в дверь ко мне?»

-Чтение :

Сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака; русской народной   «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Рассказа «Сто бед и непослушная розетка» Г.Блинова,

Рассказа «Данилка и пилка»

Стихов «О правилах пожарной безопасности» С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова;

-Составление рассказов «Что было бы, если бы..?»

- Составление и отгадывание загадок

-Обсуждение и решение проблемных ситуаций

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

-Решение проблемных ситуаций на тему «Какой бывает огонь» , «Лекарство- не игрушки» с использованием интерактивного оборудования.

-Чтение и рассматривание книг и энциклопедии «Почемучка»

-Работа с серией дидактических карточек «Правила пожарной безопасности» и «Опасность дома»

Дидактические игры:

«Правильно- неправильно»;     «Составь картинку»; «Разные профессии»                            

«Правила безопасности»; «Четвёртый лишний»; «Можно- нельзя»

«Пожарная часть» ; «Разложи правильно»; «У нас порядок», «Как избежать неприятности»; «Ребята с нашего двора»; обыгрывание проблемных ситуаций

Экспериментирование:

- Огонь друг или враг

- Волшебное электричество

Проект «Опасность вокруг нас»

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность

Лепка:

-«Электроприборы»

-«Вкусные и опасные»

- «Загорелся Кошкин дом»

Рисование:

-«Опасные предметы»- рисование восковыми мелками

-«Мой дом –моя крепость»- рисование ватными   палочками

-«Помощь спешит» рисование карандашами

-Раскрашивание красок

Аппликация:                

-«Острые предметы»

-«Телефон спасения»

- «Пожарный стенд»

Конструктивно-модельная деятельность

-«Опасные предметы»- из шнурков

-«Мой дом»

- «Кошкин дом»

- «Помощники при пожаре»

- «Вкусно, но опасно»

Музыкальная деятельность

- Движения - имитация

 

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Физ.минутка «Спасатели».

- Подвижные игры

«Найди нужный знак», «Мы пассажиры». «Пожарный шланг», «Служба спасения»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год