Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Зонтики для гномов» в старшей группе |
Труд | |
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна | |
23.03.2025 09:58 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 16» по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» Коновалова Вера Евгеньевна г.Кострома 2024 г. Цель: формирование положительного отношения и интереса к ручному труду посредством крупы. Программные задачи:
Предметно-пространственная развивающая среда: плоскостные изображения ОллеЛукойе и гномов.
Схема эскизов зонтика, полоски фольги, пластилин, стеки, доски для пластилина, цветные карандаши. Предварительная работа: чтение сказки «ОллеЛукойе»; занятия лепки и ручного труда. Ход
- Ребята, мы недавно читали сказку про гнома, у которого есть необычные зонтики. Как его зовут? -Что у него есть? -Какие зонтики есть у ОллеЛукойе? -Над кем раскрывает гном цветной зонтик? -Над кем раскрывает гном черный зонтик? -Каждый вечер он приходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной, всю ночь детям снятся цветные и очень интересные сказки. Черный зонтик он раскрывает над теми, кто в этот день не слушался и проказничал. И тогда всю ночь дети не видят никаких снов. Многие дети знают про этого гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что гном-волшебник раскроет над ними цветной зонтик и они увидят интересные сны, но ОллеЛукойе не успевает побывать ночью у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только зонтиков у них нет. ОллеЛукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для своих друзей гномов. -Ребята, поможем гномикам? -Сделаем для них красивые зонтики? 3. Решение ситуации. 3. 1.Анализ образца изделия. -Давайте выберем себе заготовки для зонтиков- квадраты и прямоугольники. -Из скольких частей состоит зонтик? (из 2-х-крыша и ручка). -Какую форму напоминает крыша зонта? (круг). -Как мы получим из квадрата — круг? (плавным движением руки обрезаем углы квадрата). -Вспомним правила безопасного обращения с ножницами. 3. 2.Самостоятельная деятельность детей. -Ребята, а теперь мы поделим круг на 4 части. Сложим круг пополам и еще раз пополам. И вырежим четвертую часть круга. -Чтобы наш зонтик стал красивым, мы его украсим. Сделаем сюрприз для гномов. Чем украсим? (геометрическими фигурами). -А сейчас намазываем край половинки и прижимаем. -Колпачок для зонтика готов. -Давайте дадим нашим рукам отдых. Физминутка. В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому- Указательный и средний, Безымянный и последний- Сам мизинчик малышок- Постучался на порог. Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя. -Теперь нам надо сделать ручку для зонтика. -Из какой фигуры мы будем делать ручку? (из прямоугольника). -Положите прямоугольник длинной стороной к себе. На край положите карандаш и осторожно накручиваем на него прямоугольник, но не до конца. Край прямоугольника намазываем клеем, проводим пальцем по его краю и аккуратно вынимаем карандаш. Получилась трубочка. -Чтобы соединить ручку с крышей надо надрезать трубочку с одного конца и отогнуть края. Намазать клеем и укрепить внутри крыши зонтика. -У вас получились очень красивые зонтики, яркие, волшебные. Вы работали очень аккуратно, нашли интересный узор для зонтика. Давайте подарим зонтики гномам. Они очень рады этим волшебным зонтам. 4. Итог. Творческая игра «Волшебный сон». -Но пока не наступила ночь, давайте поиграем. Вы будете как-будто крепко –крепко спать. А я вместо ОллеЛукойе открою над кем-нибудь из вас зонтик, и когда вы проснетесь, тот над кем я открыла зонтик, расскажет, что же ему приснилось. (3-4 рассказа).
|